d9e5a92d

Радуйтесь тому, что вы человек


Вы замечаете какую-то перемену после того, как искали "я"? Вы все еще полагаете, что оно такое же крепкое и реальное, как казалось вам раньше? Его существование и поныне видится вам самостоятельным и независимым?

Далее разделите в уме свое тело на части. Вообразите, что все атомы разделены и летают сами по себе.

Многие миллиарды крохотных частиц разбросаны в пространстве.

Представьте себе, что вы и в самом деле видите это.
А теперь разделите на части свой ум. Пусть каждая мысль, чувство и ощущение разлетятся в стороны.
Сохраняйте такое переживание пространства, не смущаясь мыслями. Когда возникнет ощущение независимого изначального "я", снова проанализируете его.

Это "я" существует в теле?

В уме? Как выражается его существование?
Не делайте ошибку, думая: "Я не тело и не ум, следовательно я не существую". В вашем существовании нет сомнений, но не так, как вы инстинктивно чувствуете, то есть независимо и отдельно от всего остального.

Вообще-то, ваша самость существует в зависимости от ума и тела, и эта комбинация является основой, которому концептуальное мышление приписывает термин "я", "самость", "Мэри" или "Джек". Именно вы сидите в медитации и предполагаете: "Возможно, я не существую!"
Все на свете обязано своим существованием причинам и условиям, частям и названиям. Именно так обычно обстоит дело, и понимание взаимозависимости всего сущего есть главное условие для понимания высшей природы всякой вещи, а именно ее пустоты.

Относительная природа вещи выражается ее зависимостью от причин и обстоятельств, а ее высшая природа - пустотой изначального независимого существования.
А теперь задумайтесь о том, насколько обусловлено ваше тело, ведь оно зависит от кожи, крови, костей, ног, рук, органов и прочих моментов. И каждый из этих пунктов в свою очередь зависит от собственных частей, то есть клеток, атомов и составляющих частей атома.
Подумайте о своем уме, как он существует в зависимости от мыслей, чувств, ощущений, и как в свою очередь все это существует в зависимости от предыдущих сознательных переживаний, которые и породили мысли, чувства, ощущения.
А сейчас вернитесь к своему ощущению самости или "я". Подумайте о том, насколько обусловлено ваше существование, ведь вы зависите от ума, тела и имени, то есть частей самости.
Например, когда тело голодное или замерзло, вы думаете: "Я голоден", "Мне холодно". Когда у ума есть представление о чем-то, вы говорите: "Я думаю".

Когда вы влюбляетесь в кого-то, вы говорите: "Я люблю тебя".

Представляясь кому-то, вы говорите: "Я такой-то, а зовут меня так-то".
Есть ли твердое, неизменное и независимое "я" отдельно от этого ощущения себя, зависящего от вечно текущих и постоянно меняющихся потоков тела и ума?
Простое отсутствие такого изначально существующего "я" и есть пустота самости.
Закончите сессию выводом о том, как вы, а именно ваша самость, существуете. Завершите медитацию, прямо посвятив всю положительную энергию и возникшее озарение просветлению всех существ.

Подумайте, что ваша медитация это только один шаг по пути, в конце которого вы обретете непосредственное восприятие пустоты и, таким образом, отсечете корень страдания и неудовлетворенности.
Радуйтесь тому, что вы человек.
Функция аналитической медитации заключается в том, чтобы помочь нам осознать ошибочные взгляды и представления, которые порождают несчастье и неудовлетворенность, и пробиться сквозь них. Наши впечатления в жизни зависят от того, как мы думаем и чувствуем.

Основную часть времени мы воспринимаем вещи не такими, какие они есть в действительности, поэтому то и дело попадаем в ситуации, приносящие нам разочарования.
До тех пор пока мы будем обвинять родителей, общество и другие внешние факторы, мы никогда не отыщем полноценные решения своим трудностям. Их главная причина лежит в нашем уме, поэтому нам нужно принять на себя ответственность, чтобы изменить образ мышления, когда он ошибочен, то есть приносит несчастье нам и другим людям.
Мы можем изменить образ мышления посредством медитации. Нужно постепенно осознавать свои мысли и чувства, отличать правильный взгляд от неправильного.



В конечном итоге мы заменим вредные воззрения адекватными.
Основа многих трудностей заключается в том, как мы ощущаем себя и свою жизнь. Человеческое существование очень ценно, но обычно мы не способны ценить его.

У нас очень много возможностей, много скрытой мудрости, любви и доброты, мы можем многое предложить миру, но мы игнорируем свои богатства и позволяем депрессии омрачать себя.

Например, сосредоточиваясь на недостатках своего характера и неудачах в отношениях с друзьями и сослуживцами, мы развиваем незаслуженно низкую самооценку. Со временем наш образ все больше застывает.

Мы считаем себя ни на что не годными, не способными и впоследствии обращаемся к другим людям в попытке обрести счастье и удовлетворение.

Однако наши друзья то же самое думают о самих себе, и такие отношения часто заставляют вас лишь убежденнее ожидать от себя неудачи.
Мы можем раскрыть потенциал счастья и удовлетворения, который пребывает в каждом из нас, осознавая процессы в своем уме, а потом проливая свет проницательной мудрости на все поступки ума, речи и тела. Но надеяться на то, что нам удастся добиться здесь успеха и, стало быть, обрести самореализацию без предварительного завершения необходимой подготовительной работы, значит снова напрашиваться на разочарование.

Мы должны начать с построения крепкого фундамента, который покоится на реалистическом мнении о себе.

Нам нужно принимать свои положительные черты наряду с отрицательными и набраться решимости питать хорошие стороны и преображать или устранять дурные стороны своего характера. Когда-нибудь мы поймем, как нам повезло родиться в образе человека.

Осознав это, мы можем начать обучать свой ум достигать просветления.
Оглядев себя проницательно и внимательно, мы обнаружим, что большинство наших обыденных проблем абсолютно банальны. Просто наши проекции и воззрения усложняют их, раздувая трудности сверх всякой меры.

Как только мы, потакая своим слабостям, попадаем в плен проблем, нам сразу же кажется, что они растут с каждой минутой, и мы теряемся в глубоких состояниях депрессии и безнадежности.

Погрязнув в жалости к себе, мы уже не можем осознавать, что по сути мы сами породили собственные трудности и, стало быть, депрессивное состояние.
Эта медитация представляет собой противоядие от отрицательных состояний бытия вроде депрессии и безнадежности. Она помогает нам понять, как нам повезло родиться человеком, и порадоваться своим необычным и уникальным возможностям достичь истинного счастья и удовлетворения.

Осознание этих возможностей естественным образом наполняет нас радостью и энтузиазмом ради жизни.

Разве найдется тот, кто не станет ликовать, поняв, что держит в руке ключ своей самореализации? В то же время осознание своей удачи помогает нам ясно увидеть, что на свете много существ, которые бесконечно менее удачливы, чем мы.

Мы ощущаем к ним подлинное сострадание и активно действуем ради них.
Практика.
Начните с медитации осознания дыхания, чтобы привести свой ум с ясное, спокойное состояние. Ощутите, что можете потратить на сессию сколько угодно времени.
Затем начните аналитическую медитацию с проверки того, как вы себя ощущаете: свою жизнь, личность, достижения, способности и так далее. Вы довольны собой или же находите в себе множество недостатков, вам есть чего желать?

Может быть, вы ощущаете свою непригодность, обескураженность и безнадежность? Даже если ваше нынешнее состояние ума положительно, и у вас все хорошо, вспомните, что в прошлом вы чувствовали депрессию и падали духом.

Решитесь избавиться от этого мрачного ощущения безнадежности.
Для того чтобы помочь себе научиться смотреть на свою жизнь светлее, сначала сравните ее с жизнью других существ, которым хуже, чем вам. Попытайтесь вообразить, как бы вам жилось в образе, например, животного.

Оно глубоко невежественно, у и него нет никакой возможности ментального и духовного развития.

Одно животное пребывает под контролем других животных. Оно постоянно чувствует голод, жажду, жар, холод и все время живет, страшась смерти.
Вообразите, что вы нищий на улицах Калькутты или живете в какой-то пустыне Африки, постоянно нуждаетесь в пище и воде, и вам просто некогда подумать о других материях. У такого человека чуть больше возможностей развития, нежели у животного.
Представьте себе людей с серьезными сбоями в психике или телесными уродствами и, стало быть, с ограничением в свободе. Или же вообразите, что вы живете в стране, в которой люди подвергаются гонениям по политическим соображениям или в котором одна часть общества угнетает другую.

В такой стране у вас не много свободы для реализации своих интересов.
Довольно легко читать и повторять эти слова, но вот действительно оказаться в такой ситуации это совсем другое дело. Воображая судьбу нищего и глубоко размышляя над ней, представляя себе страх и вечную подозрительность животного, безвыходное положение человека в пустыне, мы можем испугаться и наполниться неприятными чувствами.



Содержание раздела