d9e5a92d

Разделение путем вращения

Имея в виду вышеупомянутые принципы, я опишу технику запирания руки. Моя левая рука хватает запястье левой руки противника и поворачивает его вниз. Одновременно, моя правая рука проходит с трением поперек плеча противника сразу около локтя, заставляя руку поворачиваться.

Сочетание отих двух сил даст большую силу, которой противник не может противостоять. В этой технике, т. к. радиус руки противника больше, чем радиус его запястья, и движение моей трущей руки (правой) больше чем движение моей вращающей руки (левой), движение под действием трения более механически эффективно.

Разделение путем вращения




Здесь используется принцип подъема с помощью рычага в двух измерениях и применяется против сустава противника. Мы воспользуемся принципом вращающегося тела, создав воображаемую ось между плечевым и запястным суставом противника, заставляя его согнуть локоть. Поворачивая его локоть вокруг этой оси, мы блокируем запястье, локоть и плечо. Так как рычаг задействован с двух направлений одновременно, создается треугольник, который является наиболее устойчивой конструкцией.

Это блокирует' все двигательные возможности верхней части тела противника. В этой позиции он не сможет сопротивляться.

Поворот на выкручивание





Выше был объяснен метод использования трения для выворачивания сустава. Когда обе мои руки находятся на запястье противника, как возможно использовать принципы механики для своей выгоды?

Ответом является использование метода циньна поворот на выкручивание. Чтобы добиться этого необходимо научиться контролировать свободный конец (верхнюю часть) цепи движения противника (запястье). С запястьем, в качестве верхней части и плечевым суставом в качестве основания (корня) рука противника движется но дуге. Так как вы держите руку противника за запястье, поворот заставит его руку вывернуться.

Возникает вопрос: поворачивать сначала запястье, а затем свое тело, либо поворачивается сначала спину, а затем вращать запястье, или делать и то и другое одновременно?
Чтобы определить это мы должны проверить принципы механики. Существует две особые характеристики вращающегося тела:
- чем дальше точка от центра, тем больше инерция:
- чем больше инерция, тем меньше угловая скорость.
Когда инерция вращения маленькая, угловая скорость большая. Примером этого является фигурист, вращающийся на одной ноге. Чем дальше вытянуты его руки и свободная нога, тем медленнее он вращается.

По мере того, как руки и свободная нога приближается к телу, скорость вращения возрастает.
Когда обе ваши руки контролируют свободный конец цепи движения противника вы используете силу и описываете его рукой в воздухе кривую. Чем больше ее радиус (расстояние до плеча), тем эффективнее действие поворота. В то же время, принимая свое тело за ось вращения, вы быстро поворачиваетесь вокруг нее, увеличивая инерцию вращения. Важно также оставаться на расстоянии ею руки, чтобы она оставалась прямой и радиус, таким образом, был максимальным.

Сила вращения ею плечевого сустава тоже будет максимальной. Поворачиваясь всем телом, вы одновременно выворачиваете запястье противника, вынуждая его локоть превысить нормальный предел движения.

В результате блокируется одновременно три сустава.
Возможно уменьшить радиус вращения, сделав осью локтевой сустав противника. Это уменьшит радиус, что в свою очередь увеличит скорость, с которой выворачивается конечность. Это, кроме того, приблизит точку приложения силы к центральной оси, что еще больше увеличит скорость выворачивания. Мы уже знаем, что сила равняется массе, умноженной на ускорение.

Когда масса остается неизменной, увеличение ускорения приводит к увеличению силы. Это соответствует высказыванию: Чем больше скорость, тем больше сила.
Из вышесказанного мы видим, что контролируя конец цепи движения (запястье, лодыжку или голову), и используя метод поворота на выкручивание необходимо сначала повернуться, а затем выворачивать конечность противника. При этом выворачивание должно начинаться во время вращательного движения.
Следует подчеркнуть, что техника поворота на выкручивание может привести к серьезным последствиям, с возможным повреждением каждого сустава в цепи движения, особенно в случае выкручивания шеи. Данные техники следует применять с особой осмотрительностью и только в экстремальной обстановке.

Соединение и ножницы







Большинство техник Циньна основаны на вышеупомянутых принципах. Другим важным принципом, который применяется в некоторых техниках является соединение. Соединение состоит из 2-х сил, равной величины, действующих параллельно, но в противоположных направлениях.



С одной стороны энергия соединения может увеличить разрушающую силу. С другой стороны, она также помогает блокировать цепь движения противника, заставляя его суставы выворачиваться, вводя
блокирующую реакцию.
Приведем пример использования принципа соединения. Ваша левая рука движется направо, а правое запястье двигается налево с одинаковой скоростью в противоположных направлениях, воздействуя на руку противника. С плечевым суставом в качестве точки опоры, его рука будет травмирована в результате приложения двух противоположных сил. В дополнение, принимая во внимание строение локтевого сустава, силы заставят его повернуться относительно плечевого сустава в качестве оси.

Линия от локтя до плечевого сустава является радиусом. Это вращательное движение заблокирует локтевой и плечевой суставы.

Так как сила прилагается к передней части предплечья противника, его тело будет вынуждено двигаться вперед.
Часто эту реакцию используют для того, чтобы подготовить и провести множество последующих техник.
Другая форма соединения - это сила сгенерированная движением типа ножниц. Здесь соединяющиеся силы проходят близко друг от друга. Движение напоминает движение серпа или разрезание чего-либо ножницами.

Две равные силы фиксируются на очень маленьком пространстве, но с большим эффектом. В некоторых техниках чтобы добиться увеличения разрушительной силы, особенно в техниках с запястьем, часто обращаются к этому принципу.

Например, техники захватов и трения используют силы движущиеся точно в противоположных направлениях. Техники вращения и перелома руки также используют энергии, движущиеся в противоположных направлениях, хотя и несколько по-другому.
Эффект ножниц используется чаще в техниках применительно к запястью. Эти типы приемов не только причиняют боль, но также вызывают блоковую реакцию, обездвиживая локоть противника.

Это оказывает давление на плечо и приводит к неспособности оппонента сопротивляться.
Заключение
Практикуя циньна без попимания физических принципов и механики движения, трудно достичь высокого мастерства в данном искусстве. Тщательно изучив теорию и принципы циньна, ученик не только улучшит известные техники, но и откроет новые.

Глава 5. Иллюстрированное объяснение практических техник циньна


Базовые техники циньна основываются на знании анатомии, особых двигательных возможностях тела и механики. Если техники рук не правильны и не развиты, тщетно пытаться вывихнуть руку. На протяжении всей своей истории боевые искусства уделяли огромное внимание практике базовых техник рук.

Мастерство расценивалось как сокровище которое трудно приобрести. Исходя из этого необходимо упорно тренироваться, чтобы изучить основы, практикуясь до тех пор, пока исполнение не станет быстрым, как молния, уравновешенным с живой энергией и прилипающей силой, чтобы заложить крепкий фундамент для практического использования техник Циньна.

Нижеследующие пятьдесят техник для рук являются базовыми и наиболее часто употребляемые. Их следует практиковать до тех нор, пока они не станут хорошо знакомы и выполняемы спонтанно.
Практика основных методов включает самостоятельную тренировку, практику па деревянном манекене и практику с партнером, из которых самой важной является последняя.
Практикуясь самостоятельно, мы следим за правильностью формы, законченностью движений. Практикуясь на деревянном манекене, мы развиваем силу.

В практике с партнером движения должны быть быстрыми, живыми и способными в любое мгновение измениться. В работе с партнером необходимо начинать медленно и постоянно наращивать скорость. На первых порах один партнер помогает другому отрабатывать технику.

Но по мере роста навыков следует переходить к более реальной обстановке. Сначала необходимо отработать метод, а затем силу. Практикуйтесь пока не овладеете каждой техникой.

Уделяйте особое внимание механике, особенно точке опоры, рычагу и приложению силы.
Практикуя базовые методы для рук, нужно тренироваться, пока в состоянии покоя вы не будете абсолютно неподвижны, устойчивы, как гора; в движении чрезвычайно быстры, как молния, сила должна выходить внезапно и мощно. Плечи расслаблены, локти чувствительны, движения рук и запястий каждую минуту акцептированы.

Тело, глаза, шаги и метод должны быть объединены в одно целое. Верх тела опустошен, низ - полон, центр тяжести не должен подниматься вверх, ци должна течь по всему телу свободно. В обеих руках сменяются инь и ян, быстро и без малейшего колебания. На практике необходимо уделять особое внимание тому, что чувствует тело в движении и ощущению силы, приходящей извне.

Необходимо развить соответствующие реакции, избавляться от любых ненужных и лишних движений.
Во время практики сердце спокойно и дух умиротворен. Нужно очень внимательно следить за ощущениями и воспринимать малейшие изменения в применении силы. Сила должна балансировать между жесткой и мягкой, нельзя использовать грубую силу. Применяйте мягкость, которая содержит в себе жесткость.

Энергия опущена и спокойна, сила следует по кругу без малейшего перерыва. Сила округла и жива.

Две руки скоординированы и действуют как рычаг с горизонтальной и вертикальной силами, которые движутся по спирали. Сила приходит из всего тела, верх, низ, право и лево, все содержит потенциальную энергию.

Эта энергия движется в непрерывном цикле, сбалансированно, полно и живо. Только когда противник захвачен и сила приложена внезапно и быстро, блокировка суставов может достичь своей максимальной эффективности.

Только, когда сила округла, жива и всеобща, можно добиться выгодной позиции, быть ловким и способным к переменам.
Необходимо практиковаться, чтобы выработать восемь различных типов энергий: открытую, скрытую, переменную, толчковую, борьбы, прилипания, вращения и упругости. Следует обращать внимание на комбинированное использование этих энергии и практиковаться до тех пор, пока не появится очень четкое понимание, как и когда их применять.

Практикуясь с партнером, уделяйте пристальное внимание переменам и обмену энергией. Техники без надлежащей энергии бесполезны. При практике базовых техник циньна для рук следует принять во внимание следующие моменты:
1. Подготовка и последующие действия
Каждая техника для рук, представленная в этой главе должна изучаться с учетом того, как лучше подготовиться к приему и как продолжать бой после применения данной техники. Большинство из них нельзя применять прямо, они требуют подготовки, такой как толчок, удар рукой или ногой, захват и т. д. Некоторые из техник сами могут служить в качестве подготовительных действии, или могут быть использованы в качестве перехода к другим техникам.
Пятьдесят базовых приемов для рук, описанных ниже могут рассматриваться как алфавит техник, которые могут быть объединены и связаны вместе в почти бесконечно разнообразные цепи применений.
Техники циньна используются не только для контроля над противником, чтобы подавить его. Во многих случаях они применяются на короткое мгновение, чтобы переместить тело противника в оптимальную позицию для ударов, замков или бросков.

В реальном бою сильный противник будет продолжать атаковать даже с поврежденной конечностью или суставом. Необходимо, в связи с этим, всегда планировать последующие действия после удачного применения техники.
2. Направление силы
На каждой иллюстрации, изображающей технику в этой главе, стрелками показано правильное направление приложения силы.
В большинстве случаев сила прилагается но кривой или дуге. Часть силы прикладывается в нескольких направлениях сразу. Из-за способа по которому работают мышцы и суставы, противнику очень сложно сопротивляться силе, приложенной в более чем одном направ- лении одновременно. В связи с этим в большинстве приемов сила прикладывается вдоль нескольких осей одновременно.

Практикуя данные базовые техники, ученику было бы целесообразно работать с партнером, который сильнее физически, для того чтобы искать путь наименьшего сопротивления в приложении соответствующих техник.
3. Приложение силы
При приложении силы, практикующий циньна никогда не использует силу одной только конечности, но силу возникающую в результате скоординированного и объединенного движения всего тела.
Приложение силы плавное, постепенное и изменяется по кривой до нужного момента, когда все тело противника блокировано, а затем сила применяется как взрыв, в определенном месте и под оптимальным углом так, чтобы вызвать наибольшее разрушение. В реальном бою, правильное приложение этой взрывной силы поможет вывести противника из строя быстро и эффективно.

На рисунках иллюстрирующих базовые техники в этом разделе, точка на теле противника, к которой должна быть приложена сила, сила обозначена буквами FP = Force Point (Точка силы).
4. Точки захватов
В применении циньна всегда следует искать возможность воздействовать на точки акупунктуры, нервные впадины и/или группы мышц, чтобы ослабить противника, вызвав болевую реакцию. Особые точки, которые захватываются при применении этих техник для рук, детально описаны в последующих главах.
5. Разделение суставов
Основная масса техник циньна может быть применена более эффективно, если перед блокировкой суставов противника их разделить. Разделение суставов растягивает сухожилия и связки вокруг них и таким образом ослабляет сустав.
Если связки, которые поддерживают сустав были растянуты прежде чем он был согнут или заблокирован, сустав будет сильнее травмирован.
6. Техника ног и положение тела.
Очень важным является умение сохранять равновесие и баланс в любых ситуациях. Также важным является использование ног не только для перемещении и сохранения правильного положения тела, но и для ударов, подножек, зацепов и т.д.

Как говорилось ранее: Замыкай вверху, разделяй внизу, замыкай внизу, захватывай вверху, верхнее и нижнее следуют друг за другом.
7. Выведение противника из равновесия
Важно правильно подготовиться к выполнению техники циньна. Практикующий должен всегда помнить, что все приемы должны выполняться только после выведения противника из равновесия, путем нанесения ударов, рывков и т.д.

Только когда оппонент потерял равновесие и находится в неустойчивом положении лишь тогда техника циньна может применяться с большей эффективностью.
8. Правильная последовательность тренировок
Крайне важно следовать правильной последовательности при изучении техник. Приступая к изучению новых технических действий, ученик должен практиковаться медленно и расслаблено. С течением времени выполнение должно быть ускорено, тем не менее НИКОГДА не выполняйте ее слишком быстро или с неожиданным изменением прилагаемых усилий.

Необходимо прекращать прием как только партнер начал испытывать боль и дискомфорт. Помните, медленная, внимательная, точная практика - это ключ к овладению техниками и возможностью применять их в реальной обстановке.

ПЯТЬДЕСЯТ БАЗОВЫХ ТЕХНИК ДЛЯ РУК


Основные методы для рук выражены в 24 терминах: зацеп, захват, замок, закрытие, удушение, выскальзывание, поднимание, сопротивление, выкручивание, надавливание, кручение, переламывание, перемещение, отделение мышц от костей, наматывание, трение, выкалывание (глаза), борьба, рубка, крепкий обхват и сжатие.
По отдельности эти слова не образуют метод, они всегда используются в сочетании. Ниже следуют 50 наиболее часто используемых базовых методов циньна для рук с иллюстрациями и объяснениями. Данные техники можно практиковать на Т-образном деревянном манекене, но в первую очередь с партнером.

Особое внимание уделяйте технически правильному исполнению приемов, а также расстоянию до противника, направлению приложенной силы, точке опоры, плечу рычага и соответствующей величине приложенной силы.
На рисунках FP означает точку приложения силы, F - точку опоры
1. Зацеп


Противник наносит удар, выпрямляя руку. Вы блокируете атаку с внешней стороны, при этом ладонь вашей руки направлена вверх. Далее переверните кисть ладонью вниз и скользите ей вдоль предплечья до запястья руки противника.

Используя указательный, средний и безымянный пальцы зацепите запястье оппонента и прижмите его к своей ладони.
2. Захват


Противник наносит удар вперед правой рукой. Вы нейтрализуете атаку скользя вдоль внешней стороны его предплечья.
Далее используйте пасть тигра (район между большим и указательным пальцем) для захвата запястья противника. Сомкните четыре пальца и большой палец вокруг запястья, особый акцент уделяя большому, среднему и безымянному.

Сожмите крепко и вращайте внутрь для лучшего эффекта. Сжимая, Вы разделяете сустав запястья и растягиваете связки, что ослабляет сустав и способствует причинению сильной боли при применении последующих техник.
3. Зацеп-захват




Противник атакует правым кулаком. Вы должны воспользоваться левой рукой, сбивая атакующую руку внутрь.

В момент контратаки сомкните четыре пальца вокруг запястья руки противника, а большой палец выпрямите, располагая его на тыльной стороне кулака между третьей и четвертой костями пясти оппонента.
4. Разделение костей / кручение
Исходя из предыдущей техники, когда Вы захватили противника, быстро поверните его запястье разворачивая вокруг большого пальца с помощью четырех пальцев. При этом большой палец давит на тыльную сторону кисти противника, в точке между третьей и четвертой костями пясти.

Сожмите пальцы, чтобы удерживать крепко руку оппонента, и выверните ее. При необходимости можно использовать две руки для усиления рычага.
5. Захват пальцев-І
При рукопожатии или ситуации сходной с ней вы можете обхватить большой или другой любой палец противника. Ваш большой палец оплетает палец оппонента надавливает ча него и отгибает назад. Данное воздействие довольно болезненно.

Палец противника можно вывернуть наружу.





6. Захват пальцев-П
Это другой пример захвата пальцев. Когда противник атакует открытой ладонью, вы захватываете его за пальцы и отгибаете назад вдоль запястья.

Необходимо давить назад и вниз.
7. Переламывание кисти
Захватив пальцы противника, отогните его кисть назад. Давить следует назад и вниз, заставляя пальцы сгибаться к предплечью с мизинцем впереди.

Противник будет испытывать боль в запястном суставе.
8. Сопротивление / переламывание кисти
Захватите одной рукой кисть противника, а другой область руки у локтевого сустава, за ним. Давите на кисть в направлении запястья захваченной руки.

Так как запястье противника заблокировано, он не в состоянии изменить позицию и полностью контролируется вами.
9. Вращение / давление на кисть
При рукопожатии или сходной ситуации, быстро опустите свое запястье и поверните в сторону тыльной стороны руки противника. Большой и указательный пальцы с силой толкают его запястье назад. Ваша ладонь с силой давит на его кисть.

Это заставляет предплечье противника выворачиваться наружу, что вызывает острую боль.
10. Выворачивание / переламывание кисти




Начальное положение аналогично предыдущему. Свободной рукой захватите запястье противника и проверните руку вдоль ее оси так, чтобы ладонь была направлена вверх. Одновременно давите на кисть, отгибая ее назад и вращая внутрь.

Обе руки действуют, как при выкручивании белья. Данное воздействие вызывает сильную боль в запястном суставе.
11. Краткий обхват / обвивание запястья
Противник атакует правым кулаком. Воспользуйтесь движением описанным в технике N1 для того, чтобы нейтрализовать удар и захватить запястье оппонента.

Другой рукой захватите тыльную сторону его кисти. Обе руки объединяют усилия, чтобы крепко сжать предплечье противника.

Теперь, верните его руку вверх и назад, используя свою левую руку, а правой давите вниз, заставляя предплечье противника выворачиваться внутрь.
12. Выворачивание / давление на кисть
Этот метод используется, когда противник захватывает вашу руку с внешней стороны.
Одной рукой захватите его запястье и потяните резко вверх. Одновременно другой рукой надавите вниз на кисть противника.

Важно, чтобы тыльная сторона вашей руки плотно прилегала к ладони оппонента. Данное воздействие вызывает острую боль в запястье.



13. Вращение / надавливание на кисть
Противник захватывает ваше руку. Свободной рукой схватите его запястье и потяните вверх к себе.

Одновременно тыльной стороной захваченной руки надавите вниз, воздействуя на кисть противника. В результате такого воздействия кисть оппонента будет согнута под большим углом, что вызовет сильную боль.
14. Трение / выворачивание кисти
Захватите своей левой кистью кисть противника, при этом ваши четыре пальца охватывают его мизинец, а большой палец находится на тыльной стороне его кисти. Поверните запястье оппонента внутрь, выкручивая внутрь его предплечье.

Своей правой ладонью накройте тыльную сторону кисти противника и давите на нее вниз.
15. Разделение. Переламывание кисти



Захватите запястье противника (см. технику N3). Второй рукой также выполните захват. Четыре пальца охватывают запястье, а большие пальцы на тыльной стороне кисти противника. Они давят назад и вниз на точку расположенную между третьей и четвертой костями кисти.

Если вы потяните руку противника па себя, то он будет вынужден под воздействием усиливающейся боли присесть либо упасть на колени.
16. Вращение / переламывание кисти
Противник схватил вашу правую руку. Воспользуйтесь левой рукой, чтобы прижать его кисть к предплечью захваченной руки.

Далее, проверните свою правую руку, захватите тыльную сторону запястья противника и поверните его внутрь. Совместное действие обеих рук заставит запястье оппонента согнуться внутрь под большим углом, что вызовет сильную боль.
17. Зацеп / давление на кисть



Левой рукой захватите запястье правой руки противника. Тыльную сторону правого кулака приложите к тыльной стороне кисти оппонента и надавите вниз и внутрь.

Одновременно своей левой рукой вращайте предплечье захваченной руки наружу. Совместные действия обеих рук выгнут кисть противника под большим углом и вызовут боль.
18. Замок / наматывание кисти




Противник захватывает ваше левое запястье. Воспользуйтесь правой ладонью для того, чтобы прижать кисть онента к своей левой руке и взять ее в замок.

Далее, согните левую руку в локте, наложите ее сверху на руку противника и надавите вниз. Следует немного прокрутить руку оппонента вдоль ее оси так, чтобы локоть оказался направленным вверх.
19. Замок / разрубание кисти
Противник захватывает вас за оджду около ключицы. Своей правой ладонью прижмите кисть оппонента к телу. Поднимите левую руку вверх и надавите ею на предплечье руки противника.

Одновременно, выгибайте кисть захваченной руки вперед от себя.
Данное воздействие заставляет сгибаться запястье под неестественным углом, что вызывает сильную боль.
20. Крепкий обхват / давление на кисть


Используя обе свои руки захватите кисть противника, так, чтобы запястье согнулось как можно сильнее. Давите ладонями на тыльную сторону кисти оппонента, а своим плечом на его плечо в противоположную сторону.
21.3ахват / давление на руку
Захватите кисть противника правой рукой, а его запястье левой рукой. Выворачивайте предплечье оппонента внутрь до тех пор, пока мизинец не окажется вверху, а ладонь наружу.

Левой рукой надавите на запястье противника вниз. Одновременно левой рукой выгибайте и тяните кисть захваченной руки вверх вперед.
22. Рубка локтя



Противник атакует левым кулаком. Когда его рука полностью выпрямляется, воспользуйтесь обеими руками одновременно, прилагая усилие в противоположных направлениях.

Правая рука воздействует на локтевой сустав, левая - на запястный или на предплечье ближе к плечу. Выполняя данную технику, усильте воздействие поворотом корпуса.

Эта техника очень болезненна и может привести к травме локтевого сустава.



Содержание раздела