d9e5a92d

Подготовка руководящих кадров.

Для оценки работы в настоящее время используют следующие методы:
Ранжирование работы это простейшая форма оценки работы. Каждая работа в этом случае оценивается по степени относительной важности для фирмы. Объектом оценки являются необходимые обязанности, ответственность, квалификация. Работы группируются по относительному соотношению сложности и ценности.

По степени ранжирования определяется потребность фирмы в выполнении тех или иных работ. Данный метод получил распространение из-за своей простоты.
Классификация работ данный метод аналогичен предыдущему и отличается только последовательностью реализации. Согласно этому методу в начале определяется уровень зарплаты, затем подробно рассматривается сама работа. В условиях рыночных отношений он менее приемлем, но был широко распространен в условиях АКС.

На каждую работу были установлены соответствующие нормы выработки, составлены единые расценки на их оплату.

Подготовка руководящих кадров.


Подготовка сводится к развитию навыков и умений, необходимых служащим для эффективного выполнения своих должностных обязанностей или производственных заданий в будущем. На практике систематические программы подготовки наиболее часто используют для того, чтобы готовить руководителей к продвижению по службе.

Для успешной подготовки руководящих кадров, как и для обучения вообще, нужны тщательный анализ и планировка.
Посредством оценки результатов деятельности организация прежде всего должна определить способности своих менеджеров. Затем, на основе анализа содержания работы, руководство должно установить какие способности и навыки требуется для выполнения обязанностей на всех линейных и штабных должностях в организации.

Это позволяет организации выяснить, кто из руководителей обладает наиболее подходящей квалификацией для занятия тех или иных должностей, а кто нуждается в обучении и переподготовке. Решив все эти вопросы, руководство может разработать график подготовки конкретных лиц, намечаемых к возможному продвижению по службе или переводу на другие должности.
Подготовка руководящих кадров в основном ведется для того, чтобы руководящие работники овладели умениями и навыками, требующимися для реализации целей организации. Другим соображением, неотделимым от предыдущего, является необходимость удовлетворение потребности более высокого уровня: профессионального роста, успеха, испытания своих сил.

К сожалению, многие организации не предоставляют достаточных возможностей для удовлетворения таких потребностей путем повышения ответственности и продвижения по службе.
Подготовка управленческих кадров может проводиться путем организаций лекций, дискуссий в составе небольших групп, разбора конкретных деловых ситуаций. Другим широко применяемым методом является ротация по службе. Перемещая руководителя низового звена из отдела в отдел на срок от 3-х месяцев до 1 года, организация знакомит нового руководителя со многими сторонами деятельности. В результате молодой менеджер познает разнообразные проблемы различных отделов, уясняет необходимость координации, неформальную организацию и взаимосвязь между целями различных подразделений.

Такие знания жизненно необходимы и для успешной работы на более высоких должностях.
Другим важным приемом является подготовка руководящих кадров в процессе их работы. Некоторые фирмы разработали программы, в соответствии с которыми перспективным новым руководителям с самого начала поручают ответственную работу, являющуюся испытанием их способностей, но, предположительно, приходится им по силам.
В одном из исследований была установлена тесная связь между уровнем требований в процессе обучения новых менеджеров и их последующим продвижением по службе. Те лица, перед которыми с самого начала ставились более трудные задачи, выработали в себе более высокие рабочие качества.

Характеристика предприятия.


Хлебокомбинат "Панифкооп" г.Штефан-Водэ был организован и сдан в эксплуатацию в 1971 году. Хлебокомбинат является самостоятельным субъектом.

Является также юридическим лицом, руководствуется в своей деятельности законодательством Республики Молдова. Хлебокомбинат имеет самостоятельный баланс, свой фирменный бланк, печать с полным наименованием на государственном и русском языках, необходимые штампы, действует на принципах хозяйственного расчета. Но свидетельство о государственной регистрации предприятия хлебокомбинат получил лишь в 1992 году (см. приложение 1).
Главной задачей хлебокомбината является выполнение плана по реализации хлеба и хлебобулочных, кондитерских изделий; рыбокопченностей; безалкогольных напитков; колбасных изделий; Выполнение плана прибылей. В этих целях хлебокомбинат заключает договора с предприятиями торговли (см. прилож.



2, 3). Имущество принадлежит хлебокомбинату на праве полного хозяйственного ведения. В состав имущества хлебокомбината входят основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе.

Переданное хлебокомбинату в полное хозяйственное ведение имущество включая дивиденды за счет прибыли образуют уставной и специальный фонды.
В целях повышения заинтересованности членов трудового коллектива хлебокомбината в процессе своего развития и создания новых основных фондов, 10% прибыли остается в распоряжении завода после обязательных платежей бюджету.
Хлебокомбинат имеет право:
1). Оказывать услуги предприятиям, организациям согласно заключенных договоров.
2). Покупать, продавать другим предприятиям и организациям, сдавать гражданам в аренду, предоставлять во временное пользование здания, сооружения, транспортные средства, инвентарь и другие материальные ценности, а также списывать имеющееся на балансе имущество.
3). Передавать на договорных началах материально-денежные ресурсы другим предприятиям, организациям и гражданам, производящим продукцию или выполняющих для хлебокомбината работы и услуги.
Комбинат вышел из подчинения государства и стал самостоятельным субъектом. Но он арендует помещения и оборудования рыбокоптильного цеха. Аренда осуществляется на основании договора арендных отношений хлебокомбината и фирмы "АТОС- В", действительно до 2001 года.

Расчет арендной платы на 1.02.99 год предоставлен в прилож. 4. Также комбинат арендует производственные помещения магазинов с. Талмазы (см. прилож.

5).
В 1997г. была заменена печь на мазуте на электрическую. Приобретена паровая печь.
В 1998г. сокращен цех безалкогольных напитков и производится комплекс услуг по разливу вина в этом цехе (прилож. 6).
В 1999г. куплено оборудование: котел Е 1/9- 1Г. (см.прилож. 7)
Но завод испытывает и много трудностей. Например, во всем городе стали отключать электроэнергию, в это время комбинат, естественно, стоит, а значит и выпуск продукции уменьшается (см. прилож.

8). В связи с этим в 2000г. комбинату пришлось арендовать дизельную станцию (см. прилож.

9).
Предприятие рентабельное. Балансовая прибыль составляет:
1997г. 1155400 леев,
1998г. 853957 лей,
1999г. 63350 леев (см. прилож.

10).
Продажа продукции происходит с открытой выкладкой. Покупатель имеет возможность отобрать выложенные на рабочем месте продовольственные товары (на прилавках, стиложах).

Функции продавца сводятся к консультированию покупателей, взвешиванию и упаковке. Метод позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить производительность труда. При продаже товаров по этому методу особое внимание должно быть уделено размещению и выкладке их на рабочем месте продавца.

Товары группируются по видам и по ценам.
На хлебокомбинате действует расчетно-кассовое обслуживание (см. прилож. 11).
Для нормального функционирования комбината проводится анализ его деятельности, в зависимости от постоянно меняющейся коньюктуры рынка. Это позволяет сделать комбинат устойчивым прибыльным и конкурентоспособным, а также обеспечить его дальнейшее развитие.
Проведение систематических анализов деятельности комбината позволяет:

  • быстро, качественно и персонально оценивать результаты деятельности комбината и его структурных подразделений;
  • точно и своевременно находить и учитывать факторы, влияющие на получаемую прибыль;
  • определить расходы и тенденцию их изменения, что необходимо для определения продажной цены и расчета рентабельности;
  • находить оптимальные пути решения различных проблем и получение достаточной прибыли.

Для всесторонней оценки эффективности деятельности комбината используются различные показатели: товарооборот, прибыль, рентабельность, издержки обращения и производства и др.
Отчет о финансовых результатах и их использовании представлен в прилож. 12.
При планировании прибыли выявляется влияние на размер прибыли ряда факторов: определяется процент прибыли по товарной продукции в базовом году и увеличение прибыли в следствие увеличения объема производства товарной продукции; увеличение или уменьшение прибыли в связи с увеличением или уменьшением себестоимости на 1 лей товарной продукции, увеличение прибыли за счет изменения цен и ряда других факторов.
Информационной основой анализа хозяйственной деятельности комбината являются данные бухгалтерской и статистической отчетности, бухгалтерские балансы (см. прилож. 10).
Документооборот на комбинате играет очень важную роль. Здесь очень важным является документальное оформление сделок (договоров). Очень важным аспектом является оформление платежных документов (счета-фактуры и др.)
Документация оформляется делопроизводителями, и в зависимости от назначения заверяется директором, главным бухгалтером. Организация работы с документами это создание оптимальных условий для всех видов работ с документами.

К таким работам относятся: прием и регистрация, рассмотрение документов руководителем, порядок прохождения документов в организации и в исполнении, контроль исполнения, формирование дел, подготовка и передача дел в архив.
В документационном обеспечении хлебокомбината выделяется три группы документов:
1) внутренние;
2) поступающие (входящие) см. прилож. 13
3) отправляемые (исходящие).
В каждой из этих групп имеются свои особенности обработки и прохождения. Прием и обработку поступающих и отправление исходящих документов осуществляет секретарь-машинистка.
Регистрация документов это присвоение ему индекса и проставление его на документе с последующей записью кратких сведений о нем в журнале-регистрации. Регистрация необходима для обеспечения сохранности документа, учета и контроля.

Документы предприятия в дальнейшем либо остаются на длительное хранение в архиве, либо временно хранятся, а потом передаются к уничтожению.
Деятельность комната сопровождается составлением разных типов документов:

  • организационные документы (устав, структурная и штатная численность, штатное расписание, должностные инструкции и др.);
  • распорядительные документы (решения, распоряжения, приказы по основной деятельности);
  • документы по личному составу (коллективный договор, приказы по личному составу, трудовые книжки, личные дела, лицевые счета);
  • финансово-бухгалтерские документы (годовой отчет, главная книга, счета прибыли и убытков, акты, ревизии и т.п.);
  • информационно-справочные документы (письма, справки, докладные записки);
  • нормативные документы от вышестоящих органов;
  • коммерческие документы (контракты и договора).

Основными правовыми документами во взаимоотношениях между предприятиями являются коммерческие контракты (договора), представляющие собой соглашение сторон об установлении и регулировании каких-либо отношений.
Создаются договора на создание научно-технической продукции (прилож. 14).

Организационная структура управления предприятием.

Организационная структура направлена прежде всего на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями организации, распределения между ними прав и ответственности. В ней реализуются различные требования к совершенствованию систем управления, находящие выражения в тех или иных принципах управления. Организационная структура организации и ее управление не являются чем-то застывшим, они постоянно изменяются, совершенствуются в соответствии с меняющимися условиями. Организационные структуры управления промышленными организациями отличаются большим разнообразием и определяются многими объективными факторами и условиями.

К ним могут быть отнесены, в частности, размеры производственной деятельности организации (крупная, средняя, мелкие); производственный профиль организации (специализация на выпуске одного вида продукции или широкой номенклатуры изделий различных отраслей); характер выпускаемой продукции; сфера деятельности организации.
Организационная структура хлебокомбината "Панифкооп" приведена в прилож. 15.
Во главе всего хлебокомбината стоит директор. Он решает самостоятельно все вопросы деятельности комбината, без особой на то доверенности действует от имени комбината, представляет его интересы во всех отечественных предприятиях, фирмах и организациях. Также он распоряжается в пределах предоставленному ему права имуществом, заключает договора, в том числе по найму работников.

Издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками хлебокомбината. Директор несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность завода, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества предприятия.

Выдает доверенности, открывает в банках счета, пользуется правом распоряжения средствами.
В подчинении директора находятся главный бухгалтер (заместитель гл. бухгалтера, бухгалтера); кассир (отдел кадров); главный экономист (экономисты); главный инженер (инженер-технолог, инженер-механик, начальник котельной); начальник производственной лаборатории (зав. производства, зав. центрального склада).
Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, учет издержек производства и обращения, выполнение работ, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.
В подчинении у гл. бухгалтера находятся бухгалтера. Они выполняют работу по различным участкам бухгалтерского учета (учет основных средств, затрат на производство, реализации продукции, расчеты с поставщиками и заказчиками). Осуществляют прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам учета и подготавливает их к счетной обработке.

Отражает в бухгалтерском учете операции, связанные с движением денежных средств.
В подчинении бухгалтера находится отдел кадров. Начальник отдела кадров возглавляет работу по обеспечению предприятия кадрами рабочих и служащих требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с уровнем и профилем полученной ими подготовки и деловых качеств. Принимает трудящихся по вопросам найма, увольнения, перевода, контролирует расстановку и правильность использования работников в подразделениях предприятия.

Обеспечивает прием, размещение и расстановку молодых специалистов и молодых рабочих в соответствии с полученной в учебном заведении профессией и специальностью.
Также подчиненным у директора находится и главный экономист. Он осуществляет организацию и совершенствование экономической деятельности предприятия, направленной на повышение производительности труда, эффективности и рентабельности производства, качества выпускаемой продукции, снижение ее себестоимости, обеспечение правильных соотношений темпов роста производительности труда и заработной платы, достижение наибольших результатов при наименьших затратах материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Проводит работу по совершенствованию планирования экономических показателей деятельности предприятия, достижению высокого уровня их обоснованности, по созданию и улучшению нормативной базы планирования.
Далее в подчинении директора стоит главный инженер. Он определяет техническую политику. Обеспечивает постоянное повышение уровня технической подготовки производства, его эффективности и сокращение материальных, финансовых и трудовых затрат на производство продукции, работ (услуг), высокое их качество.

Обеспечивает эффективность проектных решений, своевременную и качественную подготовку производства, техническую эксплуатацию, ремонт и модернизацию оборудования, достижение высокого уровня качества продукции в процессе ее разработки и производства.
Гл. инженеру подчиняется инженер-технолог. Он организует разработку и внедрение прогрессивных, экономически обоснованных ресурсосберегающих технологических процессов и режимов производства выпускаемой предприятием продукции. Руководит составлением планов внедрения новой техники и технологии, повышения эффективности производства, организует контроль за обеспечением ею цехов.

Руководит работой по организации и планировке новых цехов, их специализации, освоению новой техники, новых высокопроизводительных технологических процессов, выполнению расчетов производительных мощностей и загрузки оборудования.
Инженер-механик обеспечивает бесперебойную и технически правильную эксплуатацию и надежную работу оборудования, содержание в работоспособном состоянии на требуемом уровне точности. Согласовывает планы (графики) с подрядными организациями, привлекаемыми для проведения ремонтов, своевременно обеспечивает их необходимой технической документацией, участвует в составлении титульных списков на капитальный ремонт.

Организует межремонтное обслуживание, своевременный и качественный ремонт и модернизацию оборудования, работу по повышению его надежности и долговечности, технический надзор за состоянием, содержанием, ремонтом зданий и сооружений, обеспечивает рациональное использование материалов на выполнение ремонтных работ.
Также в подчинении директора находится начальник производственной лаборатории. Он организует проведение химических анализов, обеспечивает лабораторный контроль соответствия качества сырья, материалов, полуфабрикатов и готовой продукции действующим стандартам и техническим условиям. Возглавляет работу по разработке новых и совершенствованию существующих методов лабораторного контроля и оказывает помощь в их внедрении в производство.

Принимает меры по сокращению затрат труда.
Заведующий складом руководит работниками по приему, хранению и отпуску товарно-материальных ценностей на складе, по их размещению с учетом наиболее рационального использования складских помещений, облегчения и ускорения поиска необходимых материалов, инвентаря и т.п. Организует проведение погрузочно-разгрузочных работ на складе с соблюдением правил охраны труда, техники безопасности.

Участвует в проведении инвентаризации товарно-материальных ценностей.
Заместитель директора по качеству продукции. Он организует проведение работ по контролю качества выпускаемой предприятием продукции, выполнение работ в соответствии с требованиями стандартов и технических условий, технической документацией, условий поставок и договоров, а также по укреплению производственной дисциплины, обеспечению высокого технического уровня и качества продукции.

Характеристика выпускаемой предприятием продукции и его рынков сбыта.


Ассортимент продукции выпускаемой комбинатом очень велик и разнообразен. Он выпускает такие изделия как:

  1. хлебобулочный цех:
  • хлеб белый из пшеничной муки первого сорта. Качество этого хлеба по органолептическим и физико-химическим показателям должны соответствовать требованиям ГОСТа 26987-86.

Хлеб имеет следующее содержание пищевых веществ (в 100гр.): вода 36,3; белки 8,1; углеводы 48,8; жиры 1,0; органические кислоты 0,3. Укладывание, хранение и транспортирование хлеба идет согласно ГОСТу 8227-56.

  • хлеб пшеничный из муки высшего сорта. Качество изделий должны соответствовать требованиям ГОСТа 27842-88. Контроль производства: на всех стадиях производства осуществляется контроль за соблюдением технологических параметров. Показатели качества готовой продукции должны отвечать требованиям ГОСТа 27842-87.
  • калачи плетенные. Качество изделий калачей плетенных по различным показателям должно соответствовать требованиям РСТ Молдовы 338-83. Калачи сплетаются из двух или четырех жгутов и производятся на делительных машинах типа А2-ХТМ.
  • батон нарезной из муки первого сорта. Качество изделий батона должно соответствовать ГОСТу 27844-88.
  • Батон "Подмосковный" - высший сорт. Качество должно соответствовать требованиям ГОСТа 27844-88
  • сушки "Челночек" из муки высшего сорта. Качество должно соответствовать требованиям ГОСТа 2428-91.
  • бублики простые из муки первого сорта. Качество изделий бубликов должно соответствовать требованиям ГОСТа 7128-91.

Подготовка сырья к производству должна производиться согласно соответствующему разделу сборника "Технологические инструкции для производства хлеба и хлебобулочных изделий".

  1. Кондитерский цех:
  • торты и пирожные. Они должны изготавливаться в соответствии с требованиями настоящих технических условий по рецептурам и технологическим инструкциям, с соблюдением санитарных норм и правил утвержденных в установленном порядке. В зависимости от рецептуры и способа изготовления торты подразделяют на: песочные, бисквитные, слоенные, заварные, ореховые, вафельные, воздушные, крошковые и различных полуфабрикатов.

Пирожные подразделяют на: песочные, бисквитные, слоенные, сахарные, комбинированные, ореховые, воздушные и заварные.
Торты и пирожные выпускают штучными массой нетто, гр.: торты от 150 до 3000; пирожные от 15 до 100.
По согласованию с потребителем допускается изготавливать торты массой нетто более 3000гр. Сырье применяемое для производства тортов и пирожных должно соответствовать требованиям действующей нормативной документации. Ароматизирующие, красящие вещества и другие пищевые добавки, применяемые для изготовления тортов и пирожных, должны быть разрешены к применению Министерством Здоровья Республики Молдова. По органолептическим показателям торты и пирожные должны соответствовать требованиям указанным в прилож.

16. При упаковании тортов дно коробки застилают салфеткой из пергамента по ГОСТу 1341, целлофана по ГОСТу 7780, парафинированной бумагой по ГОСТу 9569.

  • зефир "Колорат". Выпускается весовым или расфасованным, одной или нескольких окрасок, в зависимости от применяемых красителей. Форма изделия круглая или овальная, поверхность рифленая, обсыпана сахарной пудрой, состоит из двух склеенных половин или одной половины. Качество зефира должно соответствовать требованиям РТ МД 67-05693969-029-96. Для производства зефира используется следующее сырье и материалы: сахар-песок, кислота лимонная, желатин, вода питьевая, эссенции ароматические пищевые, красители пищевые, масло подсолнечное.
  1. Цех по выпуску макаронных изделий.

Фигурные макаронные изделия вырабатываются в соответствии с требованиями ГОСТа 875-92. Для их приготовления применяется следующее сырье: мука пшеничная высшего сорта по ГОСТу 26574 и вода по ГОСТу 2874.

Фигурные макаронные изделия выпускают фасованными и весовыми. Срок хранения фигурных макаронных изделий со дня выработки 1 год.

  1. Колбасный цех.

Комбинат изготавливает колбасу копченную, пастрому и окорока копченные. Сырье должно быть экологически чистым и соответствовать ГОСТу 3951-69.

На сбыт продукции имеется лицензия и сертификат качества.
Хлебокомбинат снабжает своей продукцией школы, детсады, больницы. Туда завозятся хлеб, бублики, сушки, пряники, кексы, зефир и другая продукция. Макаронные, хлебобулочные, кондитерские изделия также поступают в сеть магазинов города и в сельскую местность (см. прилож.

17). Комбинат арендует магазин "Универсам" секцию "хлеб", чтобы продать свою продукцию потребителям. (см. прилож. 18)
Изготовление и сбыт продукции за 1999г. снизился на 42% в связи с тем, что появилась конкурентная фирма "Дока-хлеб" это основной конкурент комбината. Также открылся частный кондитерский цех, где выпускается продукция более высокого качества.



Содержание раздела