d9e5a92d

Постановка задач ценообразования

Постановка задач ценообразования на МПК Салдинский завоевание лидерства по показателям доли рынка это долговременная стратегия предприятия, уверенного в высоком спросе на продукцию.
Хотя максимальная цена на товар может определиться спросом, минимальная издержками, установлением предприятием среднего диапазона цен способствуют цены конкурентов и их рыночные реакции.
Если товар аналогичен товару основного конкурента, то предприятие вынуждено будет назначить на него цену, близкую к цене товара этого конкурента. Если товары выше или ниже по качеству, то соответственно цена будет выше или ниже.

Проанализировав рынок сбыта, мы выявили, что влияние конкуренции в данном производстве незначительно, но несмотря на это все - таки ориентируемся на цены ОАО Екатеринбургский мясокомбинат, та как это основной конкурент МПК Салдинский.
Цена на аналогичную продукцию у ОАО Екатеринбургский мясокомбинат равна 36,00 руб. за кг. Чтобы повысить конкурентоспособность своей продукции, и цена обеспечила позицию лидера по показателям доли рынка на новую продукцию МПК Салдинский установим следующую цену, равную 34 руб. за кг.

Рассмотрим как эта цена сопоставима с себестоимостью на 1 кг. продукции, данные в таблице 29.
Формирование цены на новую продукцию МПК Салдинский. Таблица 29.

Цена конкурента на аналогичную продукцию ОАО Екатеринбургский мясокомбинат. 36 руб. за 1 кг.
Установленная цена МПК Салдинский. Обоснование: повышение конкурентоспособности продукции, позиция лидера по показателям доли рынка. 34 руб. за 1 кг.
Себестоимость 1 кг. продукции МПК Салдинский. 16 - 53 руб. за 1 кг.
Валовая прибыль на 1 кг. продукции МПК Салдинский. + 17 47 руб. с 1 кг.

Т.е. цена продукции МПК Салдинский за 1 кг. равна 34 руб., полностью обеспечивает возмещение издержек и получение максимальной прибыли.
Седьмой этап формирование сбытовой политики по новому виду продукции, занесли в таблицу 30 .
Этапы формирования сбытовой политики по
производству пельменей картофельных. Таблица 30.

Название этапов Мероприятия.
1 этап определение целей сбыта. Цель сбыта увеличение доли рынка.
2 этап стратегия сбыта. Выбор канала сбыта:
А) прямой (через собственные торговые точки на рынке 1 и рынке 2)
Схема канала сбыта: Б) косвенный (через посредников, имеющих торговые точки по г. Верхняя Салда)
Схема каналов сбыта: Принцип построения косвенного канала Смешанный (и проталкивание и втягивание) т.е. усилия по сбыту распределяются между сотрудничеством с посредниками и работой и работой с конечными потребителями;
По числу посредников: селективный (ограничение числа посредников), с целью достижения большого объема продаж при сохранении контроля над каналом сбыта, т.е. окончательная схема косвенного канала сбыта на МПК Салдинский:
3 этап отбор посредников и участников сбытовой системы. Требования к посредникам выдвигаемые МПК Салдинский:
рыночные возможности посредников (охват рынка), оказание услуг потребителям, возможностям демонстрации продукции.
4 этап поиск путей достижения успешного сотрудничества между участниками канала распределения. МПК Салдинский выбирает следующие методы:
1. мотивирование участников, с целью добиться заинтересованности посредников в сбыте товара, улучшать собственное конкурентное положение в их глазах;
  • средства новая продукция отпускается на реализацию, оплата происходит по факту продажи, т.е. владельцы розничных торговых точек не вкладывая собственных денежных средств, получают долю прибыли в виде торговой наценки, несут минимальный риск.
2. формализация отношений с целью обеспечить регулярность контактов с посредником; средства договоры, соглашения, оформление заказа на продукцию.
5 этап контроль по сбытовой деятельности. Контролируемый параметр:
  • завоеванный у потребителей имидж;
  • достигнутый объем сбыта.

Таким образом, решение о расширении глубины ассортимента позволит МПК Салдинский увеличить свою чистую прибыль на 11 718 руб. Ежемесячно, кроме того позволит обеспечить работой дополнительно пятерых нанятых трудящихся, принесет государственной казне в виде налогов следующие средства:

  • на социальные нужды 6 519,8 руб.;
  • подоходный налог 2 725,3 руб.

Итого за месяц: 9 245,1 руб.

Заключение.


По итогам проделанной работы можно сделать следующие выводы.
Первое. Анализ сбытовой деятельности на МПК Салдинский показал, что продукция МПК Салдинский конкурентно способна и пользуется спросом у потребителей.

Руководство МПК Салдинский делает все, для того, чтобы у потребителей сложился образ фирмы, предлагающей продукцию высокого качества по разумной цене.
Целью МПК Салдинский является достижения большей доли рынка, а чтобы добиться поставленной цели в хозяйственной деятельности, необходимо провести всесторонний анализ внутренней и внешней среды.


В процессе анализа выявились следующие слабые стороны МПК Салдинский:

  • отсутствие прямого канала сбыта;
  • ограниченность по сравнению с фирмами - конкурентами в ассортименте;
  • уровня предоставляемого сервиса потребителям.

Второе. Исходя их вышеперечисленного, для достижения большей доли рынка были предложены следующие усовершенствования:

  • введение прямого канала сбыта и его организация, увеличив производственную программу на 1 200 кг. пельменей в месяц принесла МПК Салдинский максимальную прибыль, какую только можно иметь от выпуска и реализации своей продукции: по основной деятельности (выпуску пельменей) на 13 012 руб. - по торговой деятельности (организация двух точек розничной торговли) на 12 994 руб., в общем итоге чистая прибыль возросла на 16 006 руб.;
  • улучшение по модификации продукции, это усовершенствование привлечет к продукции МПК дополнительные сегменты рынка, т.е. введя в производство упаковку вместимостью 0,5 кг. мы увеличим количество потенциальных покупателей с дополнительными требованиями к продукции, в цифровых данных это выглядит следующим образом: увеличение объема производства в натуральном выражении на 1 800 кг., увеличение чистой прибыли на 9 760,2 руб., причем без особых дополнительных затрат на производство и минимального риска;
  • решение по управлению ассортиментом также направлено на привлечение новых покупателей, углубляя ассортимент продукции выпуском пельменей картофельных, мы увеличиваем валовый доход МПК Салдинский на 40 800 руб., а чистый доход на 11 718,88 руб.

В общей сложности от принятия мероприятий по улучшению сбытовой деятельности МПК Салдинский мы получим следующие данные за месячный срок:

  • увеличение чистой прибыли на 47 485 руб.;
  • увеличение валового дохода на 225 600 руб.;
  • дополнительных средств в бюджет 22 078 руб.:
  • дополнительных рабочих мест 17.

Кроме того для организации перечисленных усовершенствований не требуется преодоление высоких входных барьеров, риск у руководства МПК Салдинский снижен до минимума, технология организации также проста, при всем при этом прибыль имеет довольно высокий результат.

Список использованной литературы.


  1. Дубровский В.Ж., Чайкин Б.И. Экономика и управление предприятием (фирмой): Учебник. Екатеринбург: Издательство Уральского государственного экономического университета, 1998 г. 443 с.
  1. Котлер Ф. Основы маркетинга: Перевод с английского М.: Бизнес книга, Има Кросс. Плюс, ноябрь 1995 702 с.
  1. Болт Г.Дж. Практическое руководство по управлению сбытом: Перевод с английского. \ Под редакцией Ф.А. Крутикова. М.: Экономика, 1991 503 с.
  1. Моисеева А.К., Аниськин Ю.П. Современное предприятие, конкурентноспособность, маркетинг, обновление М.: Внешторгиздат, 1993.
  1. Шонесси О. Принципы управления фирмой: Перевод с английского. М.: Наука, 1968 403 с.
  1. Ярин Г.А., Ярина Е.Г. Экономика предприятия (частного). Екатеринбург: Издательство Уральского государственного экономического университета, 1997 479 с.


Содержание раздела