d9e5a92d

ВЫВОДЫ

И такое состояние везде в РФ. И это не случайно. На таких предприятиях не назначают ответственных по охране труда, не разработаны инструкции по охране труда для руководителей и специалистов , не анализируются причины травматизма, не проводится экспертиза условий труда, аттестация рабочих мест.
Что делать? Как повысить уровень правовой защищенности людей?

Рострудинспекция РФ предлагает прекратить регистрацию малых предприятий и выдачу их владельцам лицензий на виды трудовой деятельности до проведения проверки знаний по трудовому законодательству и охране труда.
Выявились недостатки в Законе РФ "О коллективных договорах и соглашениях". На малых предприятиях уничтожено это завоевание трудового права, поскольку при нынешней безработице и неразвитости контактов профсоюзов с работодателями легко обойти этот закон: мол, заявки профсоюза на заключение коллективного договора не поступало.

Необходимо внести в закон требование к самому работодателю - обязательно заключать коллективный договор даже при отсутствии заявления профсоюза.
Положение на промышленных предприятиях , в т.ч. малых, тревожное. За 6 лет, экономических реформ резко возросла статистика несчастных случаев и гибели работников на производстве.

И если не принять решительных мер на уровне правительства РФ с новым премьером -быть беде.

ВЫВОДЫ

Формирование портфеля заказов на основе маркетинговой стратегии в большой степени происходит благодаря рыночным исследованиям и анализу сбыта. Сначала необходимо убедиться в конкурентоспособности рассматриваемого проекта (нового джипа на "УАЗ") и помочь руководителю АО определить , кто будет покупать новый автомобиль , и где его ниша на рынке. Здесь фигурируют рыночные оценки , которые оказывают непосредственное влияние на финансовый и производственный планы.

АО. необходимо осветить такие вопросы:

  1. Типы рынков, на которых действует АО.
  2. Основные сегменты рынков по каждому виду товаров.
  3. Факторы , влияющие на спрос на каждом из сегментов рынка.
  4. Перспективы изменения потребностей покупателей и возможная реакция ОАО на эти изменения .
  5. реальное состояние и прогнозы развития емкости используемых сегментов рынка на ближайшее время и на более отдаленную перспективу.
  6. Реакция рынка на новые товары.
  7. Оценивая деятельность конкурентов , необходимо дать ответ на следующие вопросы:
  8. Насколько область деятельности ОАО подвержена изменениям?
  9. Велико ли число фирм , предлагающие сходные товары и услуги?
  10. Какую часть рынка контролируют фирмы - конкуренты?
  11. Как обстоят дела у фирм-конкурентов с доходами , внедрением новых технологий , рекламой и послепродажным обслуживанием?
  12. Что является предметом наиболее жесткой конкуренции в данной сфере деятельности (цена, качество , послепродажный сервис и др.)
  13. Для оценки фирм конкурентов целесообразно составить таблицу , содержащую их основные характеристики: место расположения , доля рынка , объемы продаж.


Для оценки степени риска необходимо также указать предполагаемые потери, которые может понести АО, и , наличие свободной ниши для вступления на рынок нового действующего агента. Если эта ниша очень мала или вовсе отсутствует , то предприятие не выдержит конкуренции .
Для оценки сравнительных преимуществ предприятия можно использовать метод сегментации рынков по основным конкурентам , позволяющий систематизировать информацию по достоинствам и недостаткам АО и его главных конкурентов. Для этого основные факторы разбиваются на группы и по каждому из них АО и его конкуренты должны получить оценку в баллах и по шкале от 0 до 5 баллов , которая и отражает положение компании, фирмы на рынке.
"Рынок побуждает человека в поисках экономического процветания прилагать максимум энергии , навыков , честолюбия и готовности идти на риск. Это придает рыночной системы большую гибкость , жизнестойкость , изобретательность и способность к изменчивости.

Несмотря на свои недостатки, рыночная экономика достигла поразительного размаха, и причиной этого в конечном счете является работа рынка" (36, с.139).
Рыночная система сводит к минимуму необходимость правительственного надзора , хотя по понятным причинам она может и не может совсем обойтись без него. Ошибочно полагать , будто любой случай государственного вмешательства ограничивает свободу , а все отрасли рынка демонстрируют ее образец.

На самом деле государство и рынок могут равно способствовать как свободе , так и ее подавлению. М все же в нашем обществе , где концентрация государственной власти становится бичом , есть все основания отстаивать существования механизма , способного решать основные экономические проблемы при самой минимальной зависимости от политики властей.


ЛИТЕРАТУРА:


  1. Абрамашвили Г.Г. Проблемы международного маркетинга. - м., 1984 .
  2. Афанасьев М.П. Маркетинг : стратегия и тактика развития фирмы . - м.1995 г
  3. Благаев В. Маркетинг в определениях и примерах. - м., 1989 г.
  4. Бизнес за рубежом //Маркетинг. -1997 - п.2
  5. Безопасность производственных проектов . -м., 1985 г.
  6. Волкова Л. Чем меньше предприятие - тем больше риск для здоровья //Симбирский курьер - 1997 г. 20.12
  7. Верли Х. Маркетинг , как стратегический фактор успеха // Проблемы теории и практики управления. -1992 г. 6
  8. Гольцов А. Новиков Ф. Использование стратегического маркетинга в российской экономике переходного периодв //Маркетинг.-1996.-4
  9. Гринберг Р., Рубинштейн А. Трудности рыночной адаптации : цены, доходы , социальная защита //Общественные науки и совреммнность.-1992 .-5
  10. герасименко В.В. Ценовая политика фирмы.-м.1995 г
  11. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг .-м.,1988
  12. Завьялов П. Конкурентоспособность и маркетинг // Российский экономический журнал.-1995 г.-2
  13. Ценнер Т. Интеграция маркетинга и стратегического менеджмента // Проблемы теории и практики управления . - 1997 - 6
  14. Капустин Н.Е. Теория и практика маркетинга в США.-м.,1981 г
  15. Как работают японские предприятия . -м.1989.
  16. Котлер Ф. Основы маркетинга/пер. С англ.-м.1990 г
  17. Карер Г. Эффективная реклама.-м.1991.
  18. Козлов В.А. Реклама в системе маркетинга .-м., 1990.
  19. Левитт Т. Маркетинг в корпорации //США: экономика, политика , идеология.-1989.-3
  20. Маркс К., Энгельс Ф. Собр.соч. т.23.
  21. Маркс К..,Энгельс Ф. Собр.соч.т.46
  22. Маджаро С. Международный маркетинг.-м.,1977.
  23. Мулуд Н. Анализ и смысл.-м.,1979.
  24. Ноздрева Р.Б.., Цигичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке .-м.1991.
  25. Основы маркетинга // Н.Т.Савруков и др.-Л.,1991
  26. Охрана труда: Учебное пособие.-Л.,1986
  27. Пряхина Н. Продавать автомобили - не дело завода// Панорама УАЗ.-1998 г-11апр.
  28. Севрук В. Маркетинг и ценообразование //бухучет.-1993 г-1
  29. Севрук В. Товар в системе маркетинга // ,e[xtn/-1992-12
  30. Скворцов Н.. Лекции о рыночной экономике //Матер.-техн.снаб.-1996.-6
  31. Тихонов Р.М. Конкурентоспособность промышленной продукции.-М.,1985 г.
  32. Третьяк О. Новый этап эволюции маркетинговой концепции управления // Росс. Экономический журнал 1997.-10
  33. Третьяк О. Маркетинговая концепция аправления //Вестник СПб. Университета. Сер. Б. Экономика.-1996.-2
  34. Организация маркетинга: цель-покупатель.-М.1996.
  35. Фаснахт. Р, Стратегическое пространство для альтернатив маркетинговых решений //Проблемы теории и практики управления.-1995.-"5
  36. Хайлбронер Р. , Тароу Л. Парадоксы рынка //М.-1991.-11
  37. Хоскинт А. Курс предпринимательства.-М.,1993.
  38. Хэссиг К. Время , как фактор стратегии конкуренции в переходный период //Проблемы теории и практики управления.-1995.-3
  39. Чешев С. Государственное регулирование конкуренции в переходный период // Проблемы теории и практики управления.-1996.-3
  40. Указ Президента РФ "Об утверждении типового устава акционерного общества" от 1 июля 1992 г., 721
  41. Указ президента РФ "Об изменениях и дополнениях в типовом уставе акционерного общества" от 16 ноября 1992 г., 1392

ВЫБОР ВАРИАНТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ


1. Скорость средняя низкая высокая низкая сверх высокая
2.Транспортные затраты средние низкие высокие низкие высокие
3. Надежность доставки средняя низкая хорошая высокая высокая
  1. Возможный
ассортимент товара
самый высоки очень высокий средний ограниченный частично ограниченный
5. Количество обслуживающих рынков большое Ограниченное неограниченное очень ограниченное выше среднего
6. Соображения насчет товаров самый удобный для больших количеств удобнее всего для больших количе-в товары с высокой ценой требуют доставки в короткий срок жидкие и газообразные дорогие скоропортящиеся продукты

СХЕМА ЦЕЛЕВОГО АНАЛИЗА АО УАЗ

Формирование избыточного портфеля заказов
Анализ ресурсов
  1. фонды рабочего времени по специальностям;
  2. фонды времени по видам оборудования;
  3. топливно-энергетические ресурсы;
  4. возможность увеличения закупок комплектующих изделий;
  5. ресурсы сырья материалов
  6. финансовые кредиты
Максимизация объема производства под наибелее выгодное предложение договоров
Формирование оптимального "портфеля заказов", максимизирующего прибыль при имеющихся ресурсах
Заключение договоров на поставку своей продукции и приобретение необходимого сырья, материалов и комплектующих изделий
Анализ выполнения обязательств по договору: ритмичность, объем , качество и комплектность продукции
Оценка результатов производственно-хозяйственной деятельности по выполнению договора: прибыли, рентабельности, материало-,фондо-,-зарплатоемкости продукции, производительности труда.

таблица 8 МАТРИЦА СТАРТЕГИИ ИНТЕНСИВНОГО РАЗВИТИЯ

товар
рынок
товары, которые продаются на данный момент новые товары
существующие рынки стратегия увеличения рыночных сегментов стратегия развития продукта
новые рынки стратегия завоевания новых рынков Диверсификация

ДЕЛОВОЙ ЭКРАН ДЛЯ ОЦЕНКИ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ, ФИРМЫ

Положение привлекательные отрасли
производителя высокая 1 средняя 2 низкая 3
Высокое 1 - 4
Среднее - 3 -
Низкое 2 - 5

таблица 7 ВЗАИМОСВЯЗЬ ИЗМЕНЕНИЯ СПРОСА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И СТРАТЕГИИ СОВМЕСТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ (СП)

Динамика мотиваций спроса потребителей Изменения в стратегии маркетинга
Потребитель отдает предпочтение
  1. упор на усовершенствованные товары;
  2. увеличить многообразие новых форм обслуживания.
Можно получить крупную прибыль на выпуске новых товаров
  1. упор на маркетинг и сеть распределения;
  2. открыть более крупные магазины и расширить торговую сеть.
Резко увеличивается доля расходов потребителей на непродовольственные товары
  1. стимулировать увеличение выпуска через рекламу;
  2. расширить многообразие непродовольственных товаров;
  3. начать производство новых потребительских товаров и услуг


таблица 5
ФУНКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ, ФИРМЫ, ДЕЙСТВУЮЩИХ НА ПРИНЦИПАХ МАРКЕТИНГА

Изучение рынка
Прогноз рынка
Оценка собственных , экспортных возможностей
Разработка стратегии экспорта
Разработка стратегии фирмы
Формирование системы спроса и стимулирования сбыта - ФОССТИС
Анализ и контроль


таблица 4 МАТРИЦА ЦЕЛЕЙ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ

товар
рынок
товары , которые уже находятся в производстве новые товары
существующие рынки стабилизация товарная диверсификация
новые рынки рыночная диверсификация полная диверсификация


таблица 1 КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ СХЕМА ПОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ В МАРКЕТИНГЕ
таблица 11 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГРУППЫ ПО РАЗРАБОТКЕ НОВОГО ВИДА ПРОДУКЦИИ

Отдел исследования рынка Группа по разраюотке нового вида продукции Временные мини-грппы по частным проектам
Информация о потребителях и конкурентах Стратегические решения по разработке нового вида продукции Конкретные проекты: в рамках разработки нового вида продукции

  1. Обеспечение информации о потребителях ; коллективные интервью; опросы; интервью с дилерами; отчеты торговых агентов: опросы покупателей ; отчеты сотрудников сервисных центров
  2. обеспечение информации о конкурентах: отраслевые издания (российские и иностранные); изучение авто магазина; интервью с дилерами; отраслевые выставки
  1. Рассмотрение и оценка идей сотрудников по улучшению продукции
  2. Выбор и выделение приоритетных моделей и характеристик, которые должны быть улучшены
  3. формирование временных мини-групп и руководство их работой
  4. Распределение ресурсов: рабочего времени; компьютерного времени; материалов
  5. Разработка временного графика проекта
  1. Выработка технического решения
  2. Представление предложения для одобрения основной группе по разработке нового вида продукции
  3. Проведение испытаний и внедрение решения

таблица 3 СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ УСПЕХА И КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ

Стратегический фактор Потенциальная выгода клиента
Инновационные (новаторские) свойства продукции Повышение производительности, снижение эксплуатационных издержек
Широкая сеть распределения быстрое обслуживание, сокращение времени простоя, личные связи
Низкие издержки и цены Улучшение соотношения "затраты -производитель"
Широкая продуктовая программа Снижение количества поставщиков, поставки только из одного источника
Положительный имидж Социальный престиж
Широкий ассортимент технологических услуг Решение многих проблем, бесплатные консультации



Содержание раздела