И такое состояние везде в РФ. И это не случайно.
На таких предприятиях не назначают ответственных по охране труда, не разработаны инструкции по охране труда для руководителей и специалистов , не анализируются причины травматизма, не проводится экспертиза условий труда, аттестация рабочих мест.
Что делать? Как повысить уровень правовой защищенности людей?
Рострудинспекция РФ предлагает прекратить регистрацию малых предприятий и выдачу их владельцам лицензий на виды трудовой деятельности до проведения проверки знаний по трудовому законодательству и охране труда.
Выявились недостатки в Законе РФ "О коллективных договорах и соглашениях". На малых предприятиях уничтожено это завоевание трудового права, поскольку при нынешней безработице и неразвитости контактов профсоюзов с работодателями легко обойти этот закон: мол, заявки профсоюза на заключение коллективного договора не поступало.
Необходимо внести в закон требование к самому работодателю - обязательно заключать коллективный договор даже при отсутствии заявления профсоюза.
Положение на промышленных предприятиях , в т.ч. малых, тревожное. За 6 лет, экономических реформ резко возросла статистика несчастных случаев и гибели работников на производстве.
И если не принять решительных мер на уровне правительства РФ с новым премьером -быть беде.
Формирование портфеля заказов на основе маркетинговой стратегии в большой степени происходит благодаря рыночным исследованиям и анализу сбыта. Сначала необходимо убедиться в конкурентоспособности рассматриваемого проекта (нового джипа на "УАЗ") и помочь руководителю АО определить , кто будет покупать новый автомобиль , и где его ниша на рынке. Здесь фигурируют рыночные оценки , которые оказывают непосредственное влияние на финансовый и производственный планы.
АО. необходимо осветить такие вопросы:
Для оценки степени риска необходимо также указать предполагаемые потери, которые может понести АО, и , наличие свободной ниши для вступления на рынок нового действующего агента. Если эта ниша очень мала или вовсе отсутствует , то предприятие не выдержит конкуренции .
Для оценки сравнительных преимуществ предприятия можно использовать метод сегментации рынков по основным конкурентам , позволяющий систематизировать информацию по достоинствам и недостаткам АО и его главных конкурентов. Для этого основные факторы разбиваются на группы и по каждому из них АО и его конкуренты должны получить оценку в баллах и по шкале от 0 до 5 баллов , которая и отражает положение компании, фирмы на рынке.
"Рынок побуждает человека в поисках экономического процветания прилагать максимум энергии , навыков , честолюбия и готовности идти на риск. Это придает рыночной системы большую гибкость , жизнестойкость , изобретательность и способность к изменчивости.
Несмотря на свои недостатки, рыночная экономика достигла поразительного размаха, и причиной этого в конечном счете является работа рынка" (36, с.139).
Рыночная система сводит к минимуму необходимость правительственного надзора , хотя по понятным причинам она может и не может совсем обойтись без него. Ошибочно полагать , будто любой случай государственного вмешательства ограничивает свободу , а все отрасли рынка демонстрируют ее образец.
На самом деле государство и рынок могут равно способствовать как свободе , так и ее подавлению. М все же в нашем обществе , где концентрация государственной власти становится бичом , есть все основания отстаивать существования механизма , способного решать основные экономические проблемы при самой минимальной зависимости от политики властей.
1. Скорость | средняя | низкая | высокая | низкая | сверх высокая |
2.Транспортные затраты | средние | низкие | высокие | низкие | высокие |
3. Надежность доставки | средняя | низкая | хорошая | высокая | высокая |
|
самый высоки | очень высокий | средний | ограниченный | частично ограниченный |
5. Количество обслуживающих рынков | большое | Ограниченное | неограниченное | очень ограниченное | выше среднего |
6. Соображения насчет товаров | самый удобный для больших количеств | удобнее всего для больших количе-в | товары с высокой ценой требуют доставки в короткий срок | жидкие и газообразные | дорогие скоропортящиеся продукты |
Формирование избыточного портфеля заказов |
Анализ ресурсов
|
Максимизация объема производства под наибелее выгодное предложение договоров |
Формирование оптимального "портфеля заказов", максимизирующего прибыль при имеющихся ресурсах |
Заключение договоров на поставку своей продукции и приобретение необходимого сырья, материалов и комплектующих изделий |
Анализ выполнения обязательств по договору: ритмичность, объем , качество и комплектность продукции |
Оценка результатов производственно-хозяйственной деятельности по выполнению договора: прибыли, рентабельности, материало-,фондо-,-зарплатоемкости продукции, производительности труда. |
товар рынок |
товары, которые продаются на данный момент | новые товары |
существующие рынки | стратегия увеличения рыночных сегментов | стратегия развития продукта |
новые рынки | стратегия завоевания новых рынков | Диверсификация |
Положение привлекательные отрасли производителя высокая 1 средняя 2 низкая 3 |
Высокое 1 - 4 |
Среднее - 3 - |
Низкое 2 - 5 |
Динамика мотиваций спроса потребителей | Изменения в стратегии маркетинга |
Потребитель отдает предпочтение |
|
Можно получить крупную прибыль на выпуске новых товаров |
|
Резко увеличивается доля расходов потребителей на непродовольственные товары |
|
Изучение рынка |
Прогноз рынка |
Оценка собственных , экспортных возможностей |
Разработка стратегии экспорта |
Разработка стратегии фирмы |
Формирование системы спроса и стимулирования сбыта - ФОССТИС |
Анализ и контроль |
товар рынок |
товары , которые уже находятся в производстве | новые товары |
существующие рынки | стабилизация | товарная диверсификация |
новые рынки | рыночная диверсификация | полная диверсификация |
Отдел исследования рынка | Группа по разраюотке нового вида продукции | Временные мини-грппы по частным проектам |
Информация о потребителях и конкурентах | Стратегические решения по разработке нового вида продукции | Конкретные проекты: в рамках разработки нового вида продукции |
|
|
|
Стратегический фактор | Потенциальная выгода клиента |
Инновационные (новаторские) свойства продукции | Повышение производительности, снижение эксплуатационных издержек |
Широкая сеть распределения | быстрое обслуживание, сокращение времени простоя, личные связи |
Низкие издержки и цены | Улучшение соотношения "затраты -производитель" |
Широкая продуктовая программа | Снижение количества поставщиков, поставки только из одного источника |
Положительный имидж | Социальный престиж |
Широкий ассортимент технологических услуг | Решение многих проблем, бесплатные консультации |