d9e5a92d

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Прогноз продаж на внешнем рынкена первое полугодие 2002 года Объем продаж, тонн

Продукция январь февраль март Итого 1 кв. апрель май июнь Итого 2 кв. Итого 1 полугодие
Проволока ОН т/н без покрытия 1192 1050 1100 3342 1200 1300 1400 3900 7242
Проволока ОН т/о без покрытия 330 200 250 780 250 250 250 750 1530
Проволока ОН оцинкованная т/н 231 180 200 611 200 200 200 600 1211
Проволока ОН оцинкованная т/о 1020 700 800 2520 900 1000 1100 3000 5520
Проволока СВ08Г2С 60 60 60 180 60 60 60 180 360
Проволока колючая 40 150 160 350 160 160 160 480 830
Гвозди 60 150 180 390 180 180 180 540 930
Электроды 0 0 0 0 0 0 0 0 0
Болты 0 15 15 30 15 15 15 45 75
Гайки 0 0 0 0 0 0 0 0 0
Шплинты 0 0 0 0 0 0 0 0 0
Продажи на экспорт, тонн 2933 2505 2765 8203 2965 3165 3365 9495 17698
Давальческая схема 2000 2500 2500 7000 2400 2400 2310 7110 14110
Итого 4933 5005 5265 15203 5365 5565 5675 16605 31808


Прогноз продаж на 1 полугодие 2002 года (тонн)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


На основе стратегического плана поквартально формируется рабочая программа по следующей схеме: - подробно плановый квартал;

  • тезисно по основным направлениям - квартал, следующий за плановым.


Эта схема наиболее действенна в условиях вхождения на рынок и позволяет очень гибко и оперативно реагировать на изменения рыночной среды. В структуру рабочей программы входят мероприятия по реализации каждого из направлений маркетинговой стратегии предприятия и план мероприятий по исследованию рынка.
Разработка планов мероприятий по стратегическим направлениям развития поручается соответствующим подразделениям Холдинга.
По некоторым направлениям стратегического развития Холдинга работа будет осуществляться совместно с внешними консультантами (ARIA).
Таблица 4.

Мероприятия Отдел
Мероприятия по исследованию тынка Отдел маркетинга Холдинга
Мероприятия по развитию продукта Технические отделы заводов, технический консультант Холдинга, ARIA.
Мероприятия по ценовой политике Планово-экономические отделы заводов, финансовый отдел Холдинга, отдел маркетинга Холдинга, ARIA.
Мероприятия по развитию системы товародвижения Отдел внутренних и внешних продаж Торгового Дома, ARIA.
Мероприятия по продвижению Отдел маркетинга Холдинга

Расходы на маркетинговые мероприятия составят $47797, в том числе на рекламу -$32015, на развитие системы товародвижения - $12250, на мероприятия по ценообразованию $944 и на маркетинговые исследования - $ 1888. Мероприятия по исследованию рынка Все описанные в маркетинговом плане предложения подлежат дополнительному маркетинговому и финансовому анализу, который планируемся осуществить согласно рабочего плана в 2002 году.
С целью получения надежной, достоверной и своевременной информации о рынке, структуре и динамике спроса, а также создания ассортимента, который наиболее полно удовлетворяет требования рынка, необходимо проведение маркетинговых исследований. Регулярные исследования
1.Мониторинг продаж Торгового Дома ТАС, ОАО Днепрометиз и ООО ТЕКО по каждому предприятию отдельно в денежном и натуральном выражении по группам продукции и по типоразмерам:

  • На внутреннем рынке (не включая отгрузки внутри холдинга)
  • На внешнем рынке
  • По давальческой схеме
  • Всего по данному предприятию
  • Всего по Холдингу
  • Отгрузки внутри холдинга с разбивкой по направлениям отгрузки.

2. Анализ продаж представительствами Торгового Дома ТАС в денежном и
натуральном выражении по группам продукции.
3. Анализ экспортных продаж Торгового Дома ТАС в денежном и натуральном выражении с разбивкой по странам и группам продукции.
4. Анализ рыночных тенденций - Украина, СНГ, Европа, Азия, Америка, Африка, мировые тенденции.
5. Мониторинг деятельности конкурентов по Украине, регионам Украины и за рубежом: крупные производители, мелкие производители, трейдеры (цены, товарная политика, рекламная активность).
6. Анализ спроса на продукцию предприятия (внутренний/внешний рынок), в том числе анализ неудовлетворенного спроса.
7. Оценка эффективности использования рекламных средств предприятия и оперативная корректировка медиаплана.

  1. Клиппинг

Источники информации - Государственный комитет статистики, Госвнешинформ, Таможенная служба Украины, внутренняя отчетность предприятия, периодические издания. Специальные исследования

  1. Оценка потенциальной и реальной емкости рынка.
  2. Обзор рынка сырья
  3. Анализ вариантов упаковки и расфасовки.
  4. Исследование зарубежных и украинских производителей для возможного заключения дилерских договоров (крепеж, электроды, сетка).
  5. Анализ спроса на новые виды продукции - электроды других марок (УОНИ, ДСК), арматурная проволока ВР-2, порошковая проволока, металлокорд, крепеж повышенного класса прочности, омедненная сварочная проволока


Источники информации - собственные исследования рынка, опросы клиентов предприятия, периодические издания, Интернет.


Мероприятия по исследованию рынка


# Milestones Start Date End Date Department Notes
Регулярные исследования
1 Мониторинг продаж предприятия 01 01.02 31.12.02 Отдел маркетинга раз е месяц
2 Анализ продаж региональными представительствами 01.01.02 31.1202 Отдел маркетинга раз в месяц
3 Анализ экспортных продаж 01.01.02 31.12.02 Отдел маркетинга раз в месяц
4 Мониторинг рыночных тенденций 01.01.02 31.12.02 Отдел маркетинга раз в квартал
6 Анализ спроса на продукцию предприятия 01.01 02 31.12.02 Отдел маркетинга раз в месяц
7 Оценка эфективности рекламы 01.01.02 31.12.02 Отдел маркетинга раз в месяц
Специальные исследования
1 Оценка потенциальной и реальной емкости рынка 01.01.02 01 03.02 Отдел маркетинга
2 Исследование рынка сырья 01.01.02 01.02.02 Отдел маркетинга
3 Анализ вариантов упаковки и расфасовки 01.03.02 01.04.02 Отдел маркетинга
4 Поиск возможных поставщиков продукции 01.01.02 01.02.02 Отдел маркетинга
5 Анализ спроса на новые виды продукции 01 07.02 01 10.02 Отдел маркетинга
6 Установление порядка обмена маркетинговой информации внутри предприятия 01 01.02 01.0302 Отдел маркетинга


Итого,10000грн.
Итого, $ $1 888

Мероприятия по равинтию продукта


# Milestones Start Date End Date Manager Department Notes
1 Переход на давальческую схему работы с заводами 01.01.02 01.04.02 Смирнов Е.В. Торговый Дом ТАС
2 Создание коммерческой службы в структуре Торгового Дома 01.01.02 01.04.02 Смирнов Е.В. Торговый Дом ТАС
3 Изменение упаковки и расфасовки - болты, гайки, гвозди, шурупы, винты 01 02.02 01.04.02 Натахин А.Л., Полешко Ю.П., Ушанов А.Г. Отдел маркетинга, технические отделы заводов Бюджет в процессе формирования
4 Внедрение системы маркировки продукции бирками со штрих-кодами 01.02.02 01.04.02 Натахин А. Л., Полешко Ю.П., Ушанов А.Г. Отдел маркетинга, технические отделы заводов Бюджет в процессе формирования
5 Проволока для экспортных поставок -изменение расфасовки 01.03.02 01.0402 Натахин А.Л., Полешко Ю.П., Ушанов А.Г. Отдел маркетинга,
технические отделы заводов
Бюджет в процессе формирования
6 Внедрение в производство крепежных изделий с дополнительным покрытием 01.10.02 01.0503 Натахин А.Л., Полешко Ю.П., Ушанов А.Г. Отдел маркетинга, технические отделы заводов Бюджет в процессе формирования
7 Установка печей для термообработки крепежа 01 09.02 01 09.03 Натахин А.Л., Полешко Ю.П., Ушанов А.Г. Отдел маркетинга, технические отделы заводов Бюджет в процессе формирования
8 Внедрение в производство больших размеров
крепежных изделий
01.08.02 31.12.02 Натахин А.Л., Полешко Ю.П., Ушанов А.Г. Отдел маркетинга, технические отделы заводов Бюджет в процессе формирования
9 Установка печи для глубокого цинкования проволоки 01.09.02 01.09.03 Натахин А.Л., Полешко Ю.П., Ушанов А.Г. Отдел маркетинга, технические отделы заводов Бюджет в процессе формирования

Мероприятия по ценовой политике


# Milestones Start Date End Date Manager Department Notes
1 Повышение цен на продукция предприятия на 5-10% 01 01 01 01 02 02 Смирнов Е В , Натахин А Л Торговый Дом ТАС, Отдел маркетинга
2 Разработка системы скидок 01 02 02 01 04 02 Смирнов Е В , Натахин А Л Торговый Дом ТАС, Отдел маркетинга
3 Приведение цен предприятия в соответствии с требованиями рынка 01 01 02 31 1202 Смирнов Е В , Натахин А Л Торговый Дом ТАС, Отдел маркетинга
4 Изучение цен конкурентов на региональных рынках Украины 01 01 02 31 1202 Натахин А Л Отдел маркетинга
5 Формирование цен на гвозди, винты, шурупы в зависимости от вариантов расфасовки, обработки и упаковки 01 02 02 01 04 02 Смирнов Е В , Натахин А Л Торговый Дом ТАС, Отдел маркетинга


Итого,грн.5000грн.
Итого, $ $944

Мероприятия по развитию системы товародвижения


# Milestones Start Date End Date Budget Manager Department Notes
1 Открытие региональных представительств во Львове и в Крыму 01 01 02 31 01 02 24 000 грн Гаврильченко 0 П ТДТАС
2 Развитие региональных представительств по Львове и в Крыму 01 0202 28 02 02 34 000 грн Гаврильченко 0 П ТДТАС
3 Отбор фирм для заключения дилерских договоров для представления интересов ТД в регионах Украины, разработка схемы работы 01 01 02 31 0302 3 600 грн Смирнов Е В Гаврильченко О П , региональные менеджеры ТДТАС
4 Создание центра упаковки, складирования и отгрузки
при Днепропетровском филиале Торгового Дома ТАС
01 02 02 30 04 02 Рабочая группа Бюджет и рабочая группа в процессе формирования
5 Организация оперативного склада на заводе 01 01 02 28 02 02 Рабочая группа Бюджет и рабочая группа а процессе формирования
6 Организация внутризаводских маршрутов 01 01 02 28 02 02 Рабочая группа Бюджет и рабочая группа в процессе формирования
7 Налаживание системы оформления сопроводительных
документов
01 01 02 30 01 02 Рабочая группа Бюджет и рабочая группа в процессе формирования
8 Подбор фирм для заключения дилерских контрактов для реализации продукции других производителей на Украине через Торговый Дом 01 01 02 01 04 02 5 000 грн Смирнов Е В , Румянцев В В , Натахин А Л ТДТАС
9 Освоение рынка Центральной Европы - оценка предложенных вариантов сотрудничества 01 01 02 01 04 02 Румянцев В В , Натахин А Л
10 Создание дилера в Москве 01 01 01 01 04 02 2 000 грн Румянцев В В ТДТАС


Итого,грн.68600грн.
Итого, $ $12950

Мероприятия по продвижению


# Milestones Start Date End Date Budget Department Notes
Подготовительные мероприятия
1 Разработка концепции фирменного стиля 01.01.02 01 02.02 0 грн. Отдел маркетинга
2 Разработка слогана 01.01.02 01 02 02 0 грн Отдел маркетинга
3 Разработка концепции участия в ярмарках и выставках 01.01 02 1501.02 0 грн. Отдел маркетинга
4 .Изготовление полиграфической продукции 01.01 02 01 02.02 20 000 грн. Отдел маркетинга
5 Оценка эффективности использования рекламных средств
предприятия
01.01.02 31.1202 0 грн. Отдел маркетинга
6 Оперативная корректировка медиаплана 01.01 02 3112.02 0 грн. Отдел маркетинга
7 Размещение рекламы в Прайс-Листах 01 01.02 31.12.02 18 000 грн Отдел маркетинга Годовая стоимость. Выход каждую неделю блоком/стропами в зависимости от сезона
8 казмещение рекламы в региональных выпусках I ipanc-листов Блиц-Информ 01.01 02 31 12.02 10 000 грн Отдел маркетинга Годовая стоимость Выход каждую неделю блоком/стропами в зависимости от сезоне
9 Размещение прайс-строк в Металл-Курьер 01.01.02 31 12.02 0 грн. Отдел маркетинга Для подписчиков издания размещение прайс-строк бесплатно Каждую неделю
10 Размещение прайс-строк в Бизнес-Досье 01.01.02 31 12.02 0 грн. Отдел маркетинга 1 5 строк бесплатно Подтверждать каждый месяц до 15 числа
11 Размещение прайс-строк в Интернет 01.01.02 31 12.02 0 грн Отдел маркетинга
12 Разработка сайта Торгового Дома и заводов 01.01.02 01 02.02 2 500 грн Отдел маркетинга Включает подготовку слайдов
Выставки Подготовительные мероприятия к выставкам составляют месяц
13 Примус: Стрительство-Украина, Киев (участие) 13.02.02 1702.02 7 600 грн. Отдел маркетинга 1 квартал
14 Ваш дом, Одесса (каталог) 21.02.02 24 02.02 1 300 грн. Отдел маркетинга 1 квартал
15 Строй-Экспо-2002, Харьков (каталог) 26.02.02 01.03.02 500 грн. Отдел маркетинга 1 квартал
16 БудЭкспо, Львов (участие) 12.03.02 1503.02 4 500 грн. Отдел маркетинга 1 квартал
17 Фасад, Днепропетровск (каталог) 13.03.02 1603.02 1 000 грн Отдел маркетинга 1 квартал
18 Строительство. Весна. Донецк (каталог) 13.03.02 1603.02 1 000 грн Отдел маркетинга 1 квартал
19 Строительство и архитектура, Киев (каталог) 21.03.02 25 03.02 7 000 грн Отдел маркетинга 1 квартал
20 Примус: Деревобработка, Киев (каталог) 01.04.02 040402 1 100 грн. Отдел маркетинга 2 квартал
21 WIRE-2002, Дюссельдорф (участие) 08.04.02 12.0402 26 500 грн. Отдел маркетинга 2 квартал
22 Металлургия, Ст.Петербург (каталог+специалист) 16.04.02 19.04.02 2 500 грн. Отдел маркетинга 2 квартал
23 Коттедж, Киев (участие) 18.04.01 21.0402 6 500 грн. Отдел маркетинга 2 квартал
24 Екатеринославская ярмарка, Днепр-ск (каталог) 23.04.02 26.04 02 1 000 грн. Отдел маркетинга 2 квартал

Сегментация потреби гелей
В карточке клиента в графе Сегмент указать код и номер сегмента (Ситуация: строительная компания покупает продукцию для собственных нужд - в графу Сегмент внести код А-2). Принадлежность к сегменту определяется основным направлением использования нашей продукции.

Код и название сегмента Группа потребителей Основная продукция Потенциальные клиенты
А. Покупка для собственных иуясд
(покупка для дальнейшего применения в технологическом процессе или для ремонтных, строительных, монтажных работ)
1. Промышленные предприятия ВР-1, СВ08.-08А, СВ08Г2С, ОН светлая, черная, электроды, гвозди, болты, гати, заклепки, шплинты Заводы ЖБИ, ЗСК, машиностроительные заводы, з-ды металлоконструкций, металлургические з-ды, шахты, механические з-ды, монтажные электросетей
2. Строительные компании и корпорации Электроды, проволока ОН, гвозди, болты, . гайки, шурупы, винты, штукатурная сетка, сетка Рабица, сетка рифленая Капитальное строительство, отделочные, реставрационные предприятия, метрострой, мостострой. тунелъстрой
3. Ремонтные компании и предприятия Болты, гайки, винты, электроды, СВ08Г2С, шплинты Аварийные службы, релюнтно-механические з-ды. судоремонтные, авторемонтные, агротехобслуживание, вагоноремонтные
4. Мебельные предприятия и фирмы, деревообрабатывающие комбинаты Мебельная стяжка, шурупы, винты, болты, гаки, заклепки, гвозди Лесокомбинаты, мебельные фабрики, частные фирмы по изготовлению и сборке мебели, деревообрабатывающие предприятия (окна, двери, рамы)
5. Транспортные предприятия Болты, гайки, шплинты, электроды Железная дорога, морской, речной, автомобильный транспорт, трамвайно-тролепбусные управления, метро, АТЛ
6. Сельское, лесное хозяйство Проволока оцинкованная, сетка Рабица, гвозди, проволока колючая, сетка рифленая Колхозы, совхозы, фермеры, агрофирмы, лесничества
7. Госзаказ Вся номенклатура Министерства, ведомства, администрации, бюджетные организаиии
8. Полиграфическая промышленность Проволока полиграфическая, проволока оцинкованная Типографии, издательства, картон но-бумажные комбинаты
9. Домашние и коммунальные хозяйства Электроды, гвозди, винты, болты, гайки, шурупы, сетка, проволока светлая и О11инкованная
10. Другие Вся номенклатура Организагми, не относящиеся ни к одному виду вышеперечисленных потенциальных клиентов, использующие метизную продукцию для собственных нужд.
В. Покупка для дальнейшей переработки
(покупка продукции как почуфабриката dix допотительной переработки с целью продажи)
1. Производители метизной продукции Провоюка (изготовление гвоздей, перетяжка на меньший диаметр), оцинкованная (cefliKQ Рабица), СВОЗ (электроды), крепеж (для оцинкования, анодироваиия и т п)
2. Переупаковывающие и расфасовочные предприятия Гвозди, крепеж
С. Покупка для
последующей продажи
(пок\ пка продукции для перепродажи без допошшнмьиой переработки)
1. Оптовые компании, работающие по бартерным схемам Вся номенклатура
2. Крупно оптовые компании с сетью мелкооптовых подразделений
3. Мелкие оптовики
4. Розничные торговые точки
5. Строим ар кеты
6. Канцелярские фирмы Скрепки
7, Другие Вся номенклатура




Содержание раздела