d9e5a92d

Эффективность работы по поиску доноров

Именно современные информационные технологии обеспечили эффективность работы по поиску доноров и развитие этой системы в глобальном масштабе.
Наиболее мощные информационные ресурсы для фандрайзинга сосредоточены в интернете. Практически каждый фонд имеет web-страницу, включающую полный комплект необходимых документов, рекомендаций и информации о фонде, возможностях и способах сотрудничества с ним.
Информация о фондах и донорских организациях имеется в Министерстве культуры, Министерстве общего и профессионального образования, Министерстве иностранных дел, Министерстве здравоохранения. Фонды, действующие в России, как правило, регистрируются в этих министерствах.

Эта информация не является конфиденциальной и доступна.
В представительствах, консульствах и посольствах иностранных государств в России также имеется обширная и достаточно полная информация о фондах и различных донорах, их приоритетах, проектах, программах и грантах. В них часто имеются библиотеки, культурные центры, читальные залы и помещения для работы научно-исследовательского характера.
В Москве в рамках Европейской программы взаимодействия действует Charities Aid Foundation (CAF), предоставляющий различный спектр услуг для некоммерческих организаций: библиотека, в том числе и по фондам; семинары и консультации по юридическим вопросам, фандрайзингу, связям с общественностью для некоммерческих организаций, раздача методической литературы по вопросам деятельности некоммерческих организаций.
Источником информации о фондах и программах финансирования являются международные правительственные организации: ООН, Европейский Союз (ЕС), Совет Европы (СЕ), ЮНЕСКО, US AID, USIA и другие, ряд из которых имеют представительства в России.
В библиотеках США, Великобритании, Франции и Германии имеется компьютерная система поиска информации о потенциальных донорах по всему миру. Для поиска используются следующие ключевые слова: фонды, филантропия, образование, финансирование, сбор средств, гранты, финансовая помощь и т.д.

Многие библиотеки являются консультационными центрами по фандрайзингу.
На сегодня практически во всех регионах России музеями уже накоплен значительный опыт сотрудничества с различными фондами, объемы поддержки музейных проектов со стороны благотворительных фондов неуклонно увеличиваются.
Информационные технологии значительно расширяют возможности партнерских отношений музейных организаций со спонсорами. В рамках культурного менеджмента, спонсорство это предоставление бизнес сектором денег, товаров или услуг какой-либо организации культуры и искусства с целью продвижения своего имени или конкретного продукта или услуг на рынке.

Спонсорство лишь часть глобальной рекламной кампании, проводимой любой коммерческой структурой. Наряду с Public Relations и корпоративными мероприятиями, спонсорство в настоящее время становится ключевым инструментом в создании имиджа и репутации компании.
Согласно Ассоциации Делового спонсорства в искусстве Великобритании (ABSA), спонсорство это выплата денег деловыми предприятиями художественным организациям с целью содействия распространению названия предприятия, его продукции или услуг. Спонсорство является частью важнейших стимулирующих (рекламных) расходов бизнес-предприятия.

Таким образом, спонсорство это коммерческая сделка между бизнесом и искусством, и рассматривается как нечто отличное от патронажа и филантропии. В западной традиции менеджмента спонсорство это система легальных партнерских отношений.
Существует множество мотивов, по которым коммерческие структуры вкладывают деньги в культурные проекты. Мотивы и стимулы формируются под влиянием менталитета того или иного общества, но направлены на получение компенсаций, результатом которых будет повышение степени известности, распространение определенного имиджа, поддержка контактов с клиентурой и подобные косвенные выгоды.
Западные специалисты выделяют следующие основные мотивы:
?проект предназначен для целевой группы компании-спонсора;
?проект станет ярким и уникальным культурным событием;
?проект будет осуществлен в определенное время и на определенной территории, удовлетворяющей интересы компании-спонсора;
?привлекает бюджет проекта.
Фактически, для обращения к спонсорам музей должен сформировать пакет предложений, который отражает реальные интересы и косвенные выгоды спонсора, в обмен на финансовую поддержку культурного проекта:
?размещение логотипа на печатной и рекламной продукции;
?проведение бесплатной рекламной кампании спонсора для потенциальной аудитории культурного проекта;


?участие в названии (к примеру, Фирма N представляет );
?распродажи;
?маркетинговые и рекламные программы (конкурсы, лотереи, игры, розыгрыши призов и т.п.);
?аккредитация прессы;
?бесплатные билеты для VIP клиентов;
?прием после или до представления проекта, пресс-конференции.
Удовлетворение интересов спонсора главным образом достигается за счет возможностей осуществления рекламных и маркетинговых программ компании-спонсора для потенциальной аудитории музейного проекта и повышения престижа компании-спонсора в обществе.
Основные показатели, которые интересуют спонсоров:
?охват аудитории,
?частота и интенсивность обращения к аудитории,
?привлекательность проекта и интерес к нему общественности,
?известность и репутация музейной организации.
Включенность музея в открытое информационное пространство и активное применение современных коммуникационных технологий существенно расширяют доступную аудиторию, для которой могут быть организованы рекламные и маркетинговые программы спонсора. Данные возможности в первую очередь могут быть предложены спонсорам, соответствуют их интересам и резко повышают шансы на взаимовыгодное сотрудничество.
Во многих странах мира созданы и активно работают Торговые или Торгово-промышленные Палаты. Эти объединения оказывают широкий спектр информационных и консультационных услуг по поиску и подбору потенциальных спонсоров.
Одним из признаков эффективности современной некоммерческой организации является принцип формирования активного отношения к внешней среде. Успешные маркетинговые стратегии используют преимущества так называемого открытого окна для возможностей и организации системы постоянного партнерства с частными лицами. Во всем мире все больше распространяется система членства, основанная на участии и поддержке деятельности некоммерческих организаций физическими и юридическими лицами
Традиционными формами такой системы членства для некоммерческих организаций являются Клуб друзей, Посольские кружки, Попечительские Советы, которые направлены на установление доверительных, клубных отношений с клиентами.
Создание системы членства позволяет решать несколько задач:
?активно формировать среду, поддерживающую политику организации;
?вступить в организованные клубные отношения с различными структурами - региональными и городскими властями, крупными предприятиями, предпринимательскими структурами, международными партнерами, представители СМИ, фондами, общественными организациями и т.д.;
?обеспечить стабильную основу фандрайзинга;
?снизить агрессивность и конкурентность внешней среды;
?поддерживать благоприятный социальный климат внутри коллектива, способствовать раскрепощению творческой инициативы, смене социальных ролей в клубном общении.
Следует отметить, что формирование клубной атмосферы, установление доверительных отношений с партнерами органично для некоммерческих организаций, соответствует культурным нормам, традициям, а также социальной значимости культурных инициатив. Плюс создание Клуба друзей позволяет превратить культурные традиции, потенциал доверия и дружеских отношений в систематический ресурс развития некоммерческой организации. Публичная клубная деятельность предоставляет богатые возможности по предъявлению упомянутых норм и ценностей как общественно значимых, общепонятных и социально одобренных.

Через Клуб друзей привлекаются в том числе материальные и финансовые ресурсы, что обеспечивает дополнительный стабильный источник поддержки некоммерческим проектам.
Как правило, структура Клуба друзей достаточно формализована, в этом смысле клуб открыт только для членов. Должна быть разработана схема членства в Клубе, обеспечена престижность такого членства, поддержанная репутацией некоммерческой организации, система льгот и привилегий для различных типов друзей.
Таким образом, Клуб друзей выступает как субъект активного отношения некоммерческой организации к внешней среде и становится инструментом стратегического маркетинга. Современные информационные и коммуникационные технологии позволяют развернуть деятельность по поиску и привлечению частных лиц к сотрудничеству и партнерству с некоммерческой организацией практически по всему миру.

Объем донорской поддержки, соответственно и эффективность системы членства, обеспечивается глобальным масштабом коммуникации.



Содержание раздела