Именно современные информационные технологии обеспечили эффективность работы по поиску доноров и развитие этой системы в глобальном масштабе.
Наиболее мощные информационные ресурсы для фандрайзинга сосредоточены в интернете. Практически каждый фонд имеет web-страницу, включающую полный комплект необходимых документов, рекомендаций и информации о фонде, возможностях и способах сотрудничества с ним.
Информация о фондах и донорских организациях имеется в Министерстве культуры, Министерстве общего и профессионального образования, Министерстве иностранных дел, Министерстве здравоохранения. Фонды, действующие в России, как правило, регистрируются в этих министерствах.
Эта информация не является конфиденциальной и доступна.
В представительствах, консульствах и посольствах иностранных государств в России также имеется обширная и достаточно полная информация о фондах и различных донорах, их приоритетах, проектах, программах и грантах. В них часто имеются библиотеки, культурные центры, читальные залы и помещения для работы научно-исследовательского характера.
В Москве в рамках Европейской программы взаимодействия действует Charities Aid Foundation (CAF), предоставляющий различный спектр услуг для некоммерческих организаций: библиотека, в том числе и по фондам; семинары и консультации по юридическим вопросам, фандрайзингу, связям с общественностью для некоммерческих организаций, раздача методической литературы по вопросам деятельности некоммерческих организаций.
Источником информации о фондах и программах финансирования являются международные правительственные организации: ООН, Европейский Союз (ЕС), Совет Европы (СЕ), ЮНЕСКО, US AID, USIA и другие, ряд из которых имеют представительства в России.
В библиотеках США, Великобритании, Франции и Германии имеется компьютерная система поиска информации о потенциальных донорах по всему миру. Для поиска используются следующие ключевые слова: фонды, филантропия, образование, финансирование, сбор средств, гранты, финансовая помощь и т.д.
Многие библиотеки являются консультационными центрами по фандрайзингу.
На сегодня практически во всех регионах России музеями уже накоплен значительный опыт сотрудничества с различными фондами, объемы поддержки музейных проектов со стороны благотворительных фондов неуклонно увеличиваются.
Информационные технологии значительно расширяют возможности партнерских отношений музейных организаций со спонсорами. В рамках культурного менеджмента, спонсорство это предоставление бизнес сектором денег, товаров или услуг какой-либо организации культуры и искусства с целью продвижения своего имени или конкретного продукта или услуг на рынке.
Спонсорство лишь часть глобальной рекламной кампании, проводимой любой коммерческой структурой. Наряду с Public Relations и корпоративными мероприятиями, спонсорство в настоящее время становится ключевым инструментом в создании имиджа и репутации компании.
Согласно Ассоциации Делового спонсорства в искусстве Великобритании (ABSA), спонсорство это выплата денег деловыми предприятиями художественным организациям с целью содействия распространению названия предприятия, его продукции или услуг. Спонсорство является частью важнейших стимулирующих (рекламных) расходов бизнес-предприятия.
Таким образом, спонсорство это коммерческая сделка между бизнесом и искусством, и рассматривается как нечто отличное от патронажа и филантропии. В западной традиции менеджмента спонсорство это система легальных партнерских отношений.
Существует множество мотивов, по которым коммерческие структуры вкладывают деньги в культурные проекты. Мотивы и стимулы формируются под влиянием менталитета того или иного общества, но направлены на получение компенсаций, результатом которых будет повышение степени известности, распространение определенного имиджа, поддержка контактов с клиентурой и подобные косвенные выгоды.
Западные специалисты выделяют следующие основные мотивы:
?проект предназначен для целевой группы компании-спонсора;
?проект станет ярким и уникальным культурным событием;
?проект будет осуществлен в определенное время и на определенной территории, удовлетворяющей интересы компании-спонсора;
?привлекает бюджет проекта.
Фактически, для обращения к спонсорам музей должен сформировать пакет предложений, который отражает реальные интересы и косвенные выгоды спонсора, в обмен на финансовую поддержку культурного проекта:
?размещение логотипа на печатной и рекламной продукции;
?проведение бесплатной рекламной кампании спонсора для потенциальной аудитории культурного проекта;
Через Клуб друзей привлекаются в том числе материальные и финансовые ресурсы, что обеспечивает дополнительный стабильный источник поддержки некоммерческим проектам.
Как правило, структура Клуба друзей достаточно формализована, в этом смысле клуб открыт только для членов. Должна быть разработана схема членства в Клубе, обеспечена престижность такого членства, поддержанная репутацией некоммерческой организации, система льгот и привилегий для различных типов друзей.
Таким образом, Клуб друзей выступает как субъект активного отношения некоммерческой организации к внешней среде и становится инструментом стратегического маркетинга. Современные информационные и коммуникационные технологии позволяют развернуть деятельность по поиску и привлечению частных лиц к сотрудничеству и партнерству с некоммерческой организацией практически по всему миру.
Объем донорской поддержки, соответственно и эффективность системы членства, обеспечивается глобальным масштабом коммуникации.