День ускорения — это день с ярко выраженным трендом. По существу, день ускорения является более сильной версией разгонного дня (хотя день ускорения может и не удовлетворять критерию дня разгона). Дни ускорения определяются следующим образом.
День верхнего ускорения. Это день, который удовлетворяет следующим двум условиям:
Истинный максимум дня ускорения выше наивысшего истинного максимума за N предшествующих дней (например, N = 5)*.
Истинный минимум дня ускорения ниже самого низкого истинного минимума за N последующих дней**.
День нижнего ускорения. Это день, который удовлетворяет следующим двум условиям:
1. Истинный минимум дня ускорения ниже самого низкого истинного минимума за N предшествующих дней
* Истинный максимум, определение которого было дано в гл. 3, — это большая из двух величин: максимум текущего дня и цена закрытия предыдущего дня.
** Истинный минимум, определение которого было дано в гл. 3, — это меньшая из двух величин: минимум текущего дня и цена закрытия предыдущего дня.
Рисунок 6.10.
ДНИ ВЕРХНЕГО И НИЖНЕГО РАЗГОНА НА «БЫЧЬЕМ» РЫНКЕ: ЗОЛОТО, АВГУСТ 1993
Примечание: Т - день верхнего разгона; I - день нижнего разгона.
2. Истинный максимум дня ускорения выше наивысшего истинного максимума за N последующих дней.
Как вытекает из этих определений, дни ускорения невозможно распознать, пока не пройдет N дней после их появления. Заметьте также, что хотя большинство дней ускорения являются и днями разгона, но не исключено, что критериям дня ускорения будет отвечать день, который не является разгонным днем. Например, вполне возможно, чтобы дневной минимум ниже минимума за последние пять дней, дневной максимум выше максимума последующих пяти дней, и цена закрытия была выше минимума предыдущего дня.
Рис. 6.12 и 6.13 показывают примеры дней ускорения (при значении N = 5). Как можно видеть, дни ускорения чаше всего возникают при ускорении тренда — отсюда и название.
Рисунок 6.11.
ДНИ ВЕРХНЕГО И НИЖНЕГО РАЗГОНА НА «МЕДВЕЖЬЕМ» РЫНКЕ: КАЗНАЧЕЙСКИЕ ОБЛИГАЦИИ, ИЮНЬ 1994
Примечание: Т - день верхнего разгона; 1 - день нижнего разгона.
Появление дней верхнего ускорения, особенно группами, может рассматриваться как свидетельство того, что рынок находится в «бычьей» фазе (рис. 6.12). Аналогичным образом, преобладание дней нижнего ускорения является подтверждением того, что рынок в «медвежьем» состоянии (рис. 6.13). В гл. 18 мы используем концепцию дней ускорения для конструирования торговых систем.