d9e5a92d

Проектирование нового административного бизнес-процесса


В данной главе представлены способы проектирования и улучшения бизнес-процессов. Перед началом фазы проектирования могут существо­вать две исходные ситуации:

Анализ существующих бизнес-процессов уже был проведен.

Рассматривается вопрос о построении новых или улучшенных процессов.

 

Исходя из предположения, что анализ существующих бизнес-процес­сов уже был проведен, описание проблемных областей может показать, является ли необходимым ввести совершенно новую организацию адми­нистративных бизнес-процессов (реинжениринг) или же достаточно бу­дет улучшить существующие процессы (перепроектирование).

Выводы, сделанные в Фазе III, дают основание для модификации ад­министративных бизнес-процессов или введения новых процессов. Очень полезным в перепроектировании процессов является понимание текущих процессов и их сопроводительная документация.

 

На базе этого могут быть разработаны следующие процедуры:

Разработка изменений в соответствии с выбранными методика­ми документирования.

Спецификация организационных условий, которые должны быть выполнены и организационных изменений, которые дол­жны быть произведены. В связи с этим необходимо продумать возможности доступа к техническим административным инст­рументам, рабочей силе, и т. д.

Спецификация различий между текущими и предлагаемыми про­цессами. Следует четко определить, как именно модифицирован­ный процесс решает проблемы, обнаруженные во время фазы анализа.

Утверждение предложений менеджерами отделов и соответству­ющими контактными группами.

Представление отчетов команде по управлению проектом (РМТ).

Окончательное утверждение предложений командой по управ­лению проектом.

При составлении совершенно новых административных бизнес-про­цессов очень легко потерять связь с текущей ситуацией. Поэтому проек­тирование новых процессов должно выполняться аналитически. Началь­ная точка проектирования будет определяться целями, сформулирован­ными в фазе анализа.

 

Проектирование административных бизнес-процес­сов может быть осуществлено с помощью следующих этапов:



Формулировка основных положений (переменных проектиро­вания).

Описание информации, которую следует получить.

Определение основных видов мероприятий.

Определение того, какая именно информация является необхо­димой.

Определение последовательности различных видов мероприятий.

Разработка деталей процесса.

Расчет затрат.

Определение организационных условий, которым необходимо удовлетворить для успешного перехода с одного администра­тивного бизнес-процесса к другому.


 





Содержание раздела