d9e5a92d

Улучшенные показатели деятельности


Что будет делать организация с излишками (людей, пространства, времени и т.д.), которые появятся в связи с внедрением наиболее ценного нацеленного на будущее решения, как служащие отреагируют на это, ка­ким образом организация будет избавляться от этих излишков? Не жди­те, что менеджеры и служащие будут вносить творческие идеи, если эти предложения могут привести к сокращению их самих или их друзей.

Одним из ключевых решений команды по улучшению процесса в данной ситуации является решение об уровне детализации (необходимые инвестиции), соответствующий ответам, полученным на предыдущие воп­росы. Возможности ранжируются от минимальной оценки (члены коман­ды сами дают субъективные ответы на эти вопросы) до широкого интер­вьюирования с использованием контактных групп, оценкой сильных и слабых сторон предыдущих внедрений и тому подобное.

Степень необходимых изменений (количество обманутых ожиданий и изменений статуса кво) должна играть определяющую роль при приня­тии решений относительно вложений в исследования, которые необходи­мо осуществить. Компетентные консультанты, внешние и внутренние, должны иметь необходимый опыт работы и доступ к различным, имею­щимся в распоряжении инструментам для проведения тщательной оцен­ки в указанное время.

Возможности включают в себя:

Оценка готовности к изменениям

Оценка упорядоченности организации


 

ОЦЕНКА ГОТОВНОСТИ К ИЗМЕНЕНИЯМ. Возможность изменений создастся при помощи:

Обзора опыта организации по внедрению изменений

Проектирования воздействия изменений

Обзора сопротивления, культуры, синергизма, спонсоров, запас изменения и оценка приоритетов организации

 

ОЦЕНКА УПОРЯДОЧЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ. Эта оценка деталь­но рассматривает текущее состояния в свете будущей ситуации в области организационной структуры, пособий, привилегий и поощрений, управ­ления деятельностью, коммуникаций, использования людских ресурсов, образования и подготовки. Команда по улучшению процесса должна подготовить план управления организационными изменениями, который обеспечивает поддержку всех фаз улучшения бизнес-процессов.

 

План дол­жен соответствовать информации, полученной при оценке и, как мини­мум, включать:



карты ролей

отчет по анализу инструментов и барьеров

план информирования об изменениях

план изменения коммуникаций

анализ коммуникаций

 

КАРТА РОЛЕЙ. Карта ролей идентифицирует и описывает отношения между основными группами контрагентов (спонсорами, сторонниками, агентами и людьми, подвергаемыми изменениям), на которые окажут вли­яние изменения.

 

Карта ролей также идентифицирует отдельных менедже­ров всех уровней, поддерживающих (не поддерживающих) изменения и людей, выполняющих следующие ключевые роли:

Спонсор-инициатор

Поддерживающий спонсор

Агент изменений

Люди, подвергаемые изменениям (объекты изменений)

Сторонник изменений

 

Спонсор-инициатор - человек (группа людей), обладающий полномочиями для внесения инициативы и придания закон­ной силы изменениям для всех людей в организации, кото­рых эти изменения затронут.

Поддерживающий спонсор - человек (группа людей) поли­тически, логистически или экономически близкий к людям, которые в действительности должны измениться.

Обычно мы считаем, что спонсоры-инициаторы, :

это топ-менеджеры, а поддерживающие спонсоры,

это менеджеры среднего звена, что не всегда обязательно.

Часто спонсорами могут быть люди, не обладающие реальной властью, но оказывающие значительное влияние в результате их взаимоотношений с людьми, подвергающимися изменениям, нa людей, знания или власть.

Агент изменений - человек (группа людей), ответственный за внедрение изменений. Ответственность передается ему под­держивающим спонсором или сторонником изменений. Хотя агенты могут и не обладать полномочиями придания изме­нениям обязательной силы и для мотивирования членов орга­низации к изменениям, они, конечно, несут ответственность за то, чтобы это произошло.

Человек, подвергаемый изменениям (объект изменений) это человек (группа людей), который должен действительно из­мениться. Слово «объект» ничуть не умаляет достоинства людей. На самом деле, это скорее указатель того, куда необ­ходимо направить ресурсы в рамках определенного проекта для достижения успехов в изменениях.

Сторонник изменений - человек (группа людей), который желает изменений, но ему не хватает спонсорской поддерж­ки. Его роль состоит в консультировании, влиянии и лобби­ровании, направленном на поддержку изменений и помощи поддерживающему спонсору в фокусировке на изменениях.

Команде по улучшению процесса необходимо определить роль каж­дого отдельного человека, на которого окажет воздействие направлен­ное на будущее решение. В создании карты ролей может помочь фор­мальная организационная структура. Карта ролей представляет общую картину организации, которая выявляет слабые стороны процесса из­менений. Она также определяет необходимость подготовки и необходи­мый уровень квалификации для каждого члена организации.

Люди, вовлеченные в процесс изменений, часто одновременно выпол­няют несколько ролей, эти роли часто меняются по мере прохождения раз­личных фаз улучшения бизнес-процессов. К примеру, менеджер среднего звена может быть объектом изменений до тех пор, пока не станет частью наиболее ценного нацеленного на будущее решения, которая относится к его организации. Как только руководители среднего звена начнут пони­мать и соглашаться с необходимостью внедрения изменений, они могут стать поддерживающими спонсорами. Тот же менеджер среднего звена в то же самое время станет сторонником изменений для другого менеджера среднего звена, выполняющего другие функции.

Как только карта ролей составлена, она должна быть представле­на для обзора и одобрения людям, которые выполняют роли иниции­рующих или поддерживающих спонсоров, сторонников изменений или агентов изменений. Каждому из этих людей должна быть обеспечена со­ответствующая подготовка для ясного понимания ими своих ролей. (При­мечание: этот подход основывается на Организационном Развитии ре­сурсов и процессах изменения E&Y). На Рисунке 2.I. Мисс А является инициативным спонсором. Она одобряет и финансирует проект и прида­ет процессу обязательную силу. Как Спонсор-инициатор, она отвечает за превращение Мисс В, Мистера С и Мистера D из людей, подвержен­ных изменениям, в поддерживающих спонсоров и за обеспечение того, чтобы эти три поддерживающих спонсора не стали «черными дыра­ми». «Черные дыры» - люди, которые потребляют информацию, но не реагируют на нее и не распространяют ее. Мы все видели менеджеров, действующих как «черные дыры». К ним приходят большие объемы ин­формации, но они не используют ее эффективно для обеспечения того, чтобы проект был завершен вовремя, по графику и чтобы ей воспользо­валась та часть организации, за которую они несут ответственность.

Мисс А должна убедить Мистера D действовать в качестве сторон­ника изменений по отношению к Мистеру С. В этой роли Мистер С пос­ледовательно поддерживает изменения и подготавливает людей, подвер­женных изменениям 4, 5 и 6 к принятию и участию в изменениях. Мистер X оказывает ту же услугу Мисс В. Заметьте, что Мисс Е, агент изменений, не обладает организационными полномочиями для воздействия на лю­дей, подверженных изменениям, она очень неэффективна в примирении их с изменениями. Если Мисс В и Мистер С не узаконят мероприятия Мисс Е, изменения, возможно, провалятся. Как вы можете видеть, на Рисунке 2.I представлена простейшая структура изменений. Большинство улуч­шений бизнес-процессов требуют составления более сложных карт ролей.

 

ОТЧЕТ ПО АНАЛИЗУ ИНСТРУМЕНТОВ И БАРЬЕРОВ. Результатом является документ, в котором представлены результаты всех этапов оцен­ки и получения обратной связи, а также обращено внимание на выявлен­ные инструменты и барьеры.

 

ПЛАН ИНФОРМИРОВАНИЯ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ. План объединяет анализ информации каналов связи и рекомендации в один общий доку­мент, который описывает, какая информация, кому, когда и как должна передаваться, чтобы успешно оповестить о грядущих изменениях.

 

ПЛАН ИЗМЕНЕНИЯ КОММУНИКАЦИЙ. План должен представлять собой подробную инструкцию для управления специфичными для коммуникаций изменениями в ходе процесса постоянного улучшения, начи­ная с оповещения до празднования успешного достижения целей проекта.

 

 

Рисунок 2. I Карта ролей при управлении организационными изменениями

АНАЛИЗ КОММУНИКАЦИЙ. План объединяет оценки эффективнос­ти коммуникаций и рекомендации в один общий документ. Результаты этих оценок используются для коррекции плана изменений коммуни­каций.

План управления организационными изменениями должен быть пол­ностью разработан и принят к исполнению в ходе Фазы I, поскольку он по­может снять некоторое беспокойство, которое испытывают и руководство и служащие.

 

 

Рисунок 2.J    Диаграмма Ганта для управления организационными изменениями

 На Рисунке 2.. I приведена типичная диаграмма Ганта для управ­ления организационными изменениями, показывающая мероприятия но уп­равлению организационными изменениями, которые осуществляются и ходе каждой фазы в методологии улучшения бизнес-процессов.

Председатель, назначаемый для каждого документа, процесса или подпроцесса, должен подготовить индивидуальный план управления орга­низационными изменениями, который поддерживает мероприятия его ко­манды всякий раз, когда содержание и степень планируемых изменений достаточно ясны для углубленной оценки рисков и планирования, необ­ходимого для снижения этих рисков.

Методология управления организационными изменениями достаточ­но сложна, но как только вы разберетесь в ней, она обеспечит вам эффек­тивную поддержку в управлении процессом изменений. Как только ко­манда по улучшению процесса осознает, что изменения па самом деле представляют собой процесс, мероприятия по изменениям получают по­вое развитие. С этого момента команда управляет изменениями, а не из­менения управляют организацией.




Содержание раздела