d9e5a92d

Определение масштаба и уровня детализации на практике


Каждый раз, когда необходимо провести документирование адми­нистративного бизнес-процесса, требуется знать заранее, какие факторы должны быть документированы и до какого уровня детализации. В кон­це концов, непрактично и бессмысленно предлагать проводить докумен­тирование всех аспектов на всех уровнях детализации.

Если целью документирования административных процессов явля­ется достижение образовательных, подготавливающих и связующих це­лей, то вполне возможно определить масштаб (также называемый широ­той документирования) так же, как и уровень детализации (степени или глубины). Важнейшими факторами понимания процессов являются сущ­ность процедур, документов, информационных каналов.

Если целью документирования является также проведение анализа, то возникает дилемма. В идеале понимание проблем административных бизнес-процессов должно быть обеспечено до начала проведения мероп­риятий по документированию. К примеру, если существует проблема с длительностью цикла, то необходимо провести документирование таких факторов, как: периодичность, количество, время начала и время завер­шения. Конфликт возникает из-за того, что понимание проблемы должно быть достигнуто при помощи анализа, хотя это заблаговременное пони­мание существует только в редких случаях (или не существует вовсе). Воз­никновение этой проблемы можно предотвратить, проведя короткое ори­ентировочное исследование, которое выявит основные проблемы в ад­министративных бизнес-процессах до начала этапа документирования. В ходе этого предварительного исследования проводится интервьюиро­вание руководства вовлеченных организаций и анализ соответствующей документации (такой как служебные записки бухгалтеров, внутренние от­четы, описания процессов). Интервью проводятся по стандартному опроснику. (Соответствующая методика документирования для целей ана­лиза может быть определена с помощью рисунков в Разделе 3.10.). Ана­логичное предварительное исследование должно быть предпринято для получения оценки времени и ресурсов, необходимых для осуществления проекта. Эти величины будут зависеть от числа административных биз­нес-процессов, их сложности, количества вовлеченных сотрудников и от­делов.





Содержание раздела