d9e5a92d

Эффективность управления информацией


Административные бизнес-процессы - это процессы, посредством ко­торых уточняются данные. Важно, чтобы не только процессы были эф­фективно организованы, но и информация, вытекающая из этих процес­сов, также была эффективна. Это означает, что информация должна быть необходимым средством для выполнения функций, которые должны осу­ществляться организацией. Это, в свою очередь, определяет, в каком объе­ме и как поставляется информация для процессов принятия решений от­носительно отдельных сотрудников, изделий и факторов, относящихся к этим решениям.

Важными для анализа вопросами являются:

Для всех ли существенных структурных единиц (отделов, секторов, функций и т. д.),

субъектов (работников, поставщиков, потребителей и т. д.) и

изделий (конечных продуктов, сырья и материалов, средств производства и т. д.) поставляется информация?

 

Являются ли поставляемые данные исчерпывающими и вполне достаточными?

Оптимальна ли периодичность и непрерывность, с которой по­ставляются данные?

Являются ли данные достаточно критическими (ценными) и возможно ли сравнение их со стандартом (цифры из бюджета (также за предыдущие периоды), код штата (города), и т. д.)?


 

Рисунок 4.В   Обзор источников недостатков

 

Достаточно ли имеется данных о различных фазах бизнес-про­цесса ( экономическое положение, оценки требований, текущая работа и т. д.)?

Все ли возможные аспекты (информация о месторасположении,


источниках, крайних сроках, мощности и т. д.) отражены в сис­теме управления информацией?

Все ли данные достаточно надежны (см. Раздел 4.8)?

Адекватна ли скорость обработки и предоставления данных (см. Раздел 4.5)?

Для разных организаций наиболее благоприятная ситуация управ­ления информацией, учитывая предыдущие вопросы, будет отличаться. Практически невозможно описать универсальную модель информацион­ного управления организации. В конце концов, каждая организация от­личается от других, так как внешняя среда, в которой она действует, от­личается от других внешних сред, и так как внутренняя организация и управление приспособлены к различным ситуациям существующей внеш­ней среды.

Внешняя среда, внутреннее устройство организации и форма руко­водства ею являются важными факторами изменения для требуемой струк­туры информационной системы. Во-первых, внешняя среда организации характеризуется ролью, которую она играет при существующем статусе (некоммерческая, коммерческая, государственная). Различие между так называемыми некоммерческими организациями и организациями, кото­рые являются частью общественного строя на основе рыночного участия, оказывает влияние на фактор внешней среды. Во-вторых, внешняя среда различается по характеру вклада организации в экономический прогресс. Типичными важными соображениями являются: поставляет ли организа­ция товары и услуги или ее деятельность сконцентрирована в области торговли или производства. Должны быть определены характеристики наиболее важных первичных процессов организации, они (характеристи­ки) должны быть актуальны. Кроме того, внешняя среда характеризуется отраслью, в рамках которой действует организация. Наконец, важным классифицирующим фактором внешней среды является структура рын­ков купли-продажи, а именно: действует ли организация па одном, на нескольких или на большом количестве разных рынков.

Внутренние организационные факторы, которые изменяют инфор­мационную систему, формируются под влиянием масштаба организации, ее структуры (подразделений, отделов и т. д.) и организационного клима­та, такого как стиль руководства (формы контроля и регулирования ис­полнения контракта, применение побудительных мотивов управления), методы коммуникации и т. д.

Информационная система определяется не только характеристика­ми внешней среды и внутренней организацией. Информационная сис­тема является также продуктом своего времени, и это означает, что на проектирование также влияют такие факторы, как общая экономичес­кая ситуация, рост фирмы и возможности информационной технологии. Наиболее благоприятные ситуации также будут различаться для всех анализов, которые должны быть проведены.

Хорошие результаты достигаются путем анализа различных процес­сов управления, которые происходят в организации.

 

Это относится к про­цессам управления, что включает в себя:

стратегическое управление организацией (разработка и управ­ление стратегиями).

управление организацией и ее деятельностью (структурирование функций, задач, методов работы, методов управления и т. д.).

операционная деятельность (выполнение мероприятий в облас­ти закупок, продаж, администрации (ведения хозяйственных дел), управление поставками и т. д.).

Рисунок 4.С   Схематическое представление цикла управления

 

Эти направления важны, поскольку различные процессы управления предъявляют различные требования к информации, используемой в рам­ках процесса. Эти требования могут касаться того, насколько использу­ется внутренняя и внешняя информация, предоставления отчетов, степень агрегирования и детализации и т. д.

На Рисунке 4.С представлены все три процесса управления. Первым шагом является определение требуемого результата, который называет­ся стандартом или нормой. Стандарт используется для сравнения с на­блюдаемыми результатами. Определяется отклонение от стандарта и ука­зывается настройка процесса. Указанная настройка может выразиться в изменении стандарта и/или корректировке мероприятий. Это модифици­рованное мероприятие наблюдается снова и сравнивается со стандартом. Указанная настройка может также привести к изменению стандартов па уровне подпроцессов или ресурсов. Если в ходе оценки процессов управ­ления принимается решение о выходе на определенный рынок (на долю рынка) или отказе от него, такое решение должно сопровождаться опре­делением организационных стандартов па открытие или закрытие фили­ала, как он должен управляться, кому менеджер должен предоставлять отчет.

 

 

Рисунок 4.D   Иерархия подсистем

Показатели необходимости в peгулировании на уровне контролиру­ ющих мероприятии могут оказывать воздействие на цикл управления опе­рационной деятельностью. Иерархия различных циклов управления пред­ставлена на Рисунке 4.D. Информация играет важную роль и отдельных циклах управления и между подциклами.

Следует изучить управление информацией на каждом из грех уров­ней, упомянутых для фаз процесса управления. Для осуществления поли­тики должен быть доступен достаточный объем информации в форме цифр, характеризующих состояние рынка, прогноза результатов для каж­дого продукта/рынка или оценки ликвидности для разработки стандар­тов/норм (политики). Инструкции руководства относительно политики должны включать в себя стандарты, определяющие объем контроля, ко­торый должен осуществляться в организации. Это должно состоять из хо­рошо проверенных групп персонала, финансовых смет отделов, предпи­санной валовой прибыли и полномочий по осуществлению закупок. Ин­струкции руководства на этом уровне должны включать стандарты уров­ня операционной деятельности. Этот уровень должен быть продиктован ценой, установленной для каждого продукта, кредитными условиями по­ставки или стандартами, касающимися времени, потраченного па про­дукт.

Огромное значение имеют стандарты, используемые для сравнения с фактическими результатами и метод обозначения отклонений. Стандарт может основываться на финансовых сметах, оцененных для каждой зада­чи, или на соотношении цены и калькуляции затрат. Он может также ос­новываться на нефинансовых стандартах, таких как время ожидания, про­цент отказов или цифры по текучести производственных кадров. Иногда может оказаться, что вы не контролируете стандарты, соответствующие определенной задаче. В этом случае сравнение осуществляется на основе данных прошлого периода. Интересно заметить, каким образом выража­ются отклонения наблюдаемых результатов от стандарта. Следует также обдумать представление процентных отклонений.

Следует придерживаться сбалансированного распределения инфор­мации финансового и нефинансового характера. Финансовая информа­ция необходима для оценки нормы прибыли и финансового состояния. Кроме того, финансовое сравнение полезно для анализа проблем, кото­рые хотя и отличаются по сущности, но все же взаимосвязаны.

Количественная информация обычно необходима для управления организациями с различных специфических позиций. К примеру, вы мо­жете анализировать доли рынка, цифры по продуктивности, сравнение с конкурентами или информацию относительно персонала.

 




Содержание раздела