d9e5a92d

Практика применения ординарных регулятивных решений



1 - Наличие проспектов эмиссии 2 - Зарегистрированные отчеты об итогах первого выпуска (при приватизации)
3 - Наличие ежеквартальных отчетов по ценным бумагам 4 - Наличие сообщений о существенных фактах (событиях), затрагивающих финансово-хозяйственную деятельность 5 - Материалы проверок РО ФКЦБ в ЦФО 6 - Жалобы и письменные обращения 7 - Наличие недобросовестных эмиссий с указанием причин, по которым они были признаны недобросовестными 8 - Совершение правонарушений с указанием примененных санкций, из них:
9 - Совершение нарушений прав владельцев ценных бумаг на информацию 10 - Совершение нарушений эмитентами прав акционеров на участие в управлении 11 - Совершение уголовных правонарушений в области ценных бумаг акционерами и персоналом эмитентов Примененные к компаниям-эмитентам со стороны регулирующего органа ординарные регулятивные решения, направлены на исполнение действующего законодательства по ценным бумагам в части управленческих задач и подзадач мониторинга и контроля, рассмотренных в первом параграфе главы II.
При этом, как видно из таблицы, эффективность принимаемых решений остается на низком уровне: не все компании-эмитенты зарегистрировали отчет об итогах выпуска ценных бумаг, размещенных в процессе приватизации, большинством не представляются сообщения о существенных фактах, периодически нарушаются права владельцев ценных бумаг на информацию (подробнее см. приложение 5). Более того, все эти решения направлены скорее на формальное исполнение действующего законодательства по ценным бумагам и не создают предпосылок и благоприятных условий для повышения эмиссионной активности компаний-
эмитентов.



Таким образом, на взгляд автора, целесообразно развить существующую систему регулятивных решений, дополнить ее неординарными регулятивными решениями, которые будут способствовать созданию реальных стимулов у компаний-эмитентов раскрывать информацию о своей деятельности, повышать качество корпоративного управления, использовать фондовый рынок в качестве альтернативного источника привлечения инвестиций.

Новые виды регулятивных решений, предлагаемые для включения в отношения между государством и компанией-эмитентом Многие из предложенных ниже неординарных регулятивных решений не могут в полной мере опираться (на начало 2001 года) на действующую нормативную базу, что требует внесения соответствующих изменений в ряд законодательных и нормативных актов. Однако принятие таких решений представляется автору необходимым для обеспечения принятия качественных инвестиционных решений.

1. Вынесение предписаний о приведении величины уставного капитала в соответствии с требованиями действующего законодательства для открытых акционерных обществ94 В рассматриваемой совокупности95 под это требование подпадают все компании за исключением Пассажирского порта, Автокомбината № 1 и Линко (см. табл. 29).


   Содержание раздела