https://sovdveri.ru установка дверей в солнечногорске.                 d9e5a92d

Факторы политического риска


Под политическим риском в узком смысле слова понимается вероятность финансовых потерь компании в результате воздействия неблагоприятных политических факторов в стране размещения инвестиций. Во-
первых, инвестор может не получить причитающийся ему доход в силу нарушения своих прав со стороны государства, во-вторых, изменение политической составляющей экономического мышления может существенно повлиять на состояние национальной экономики, сократив ожидаемые доходы инвестора.
Таким образом, факторы политического риска, представляющие интерес для инвестора,
можно представить в таблице 3.
Таблица 3
Факторы политического риска

Существующая в государстве система выборов, сроки проведения предстоящих выборов и основные политические партии, находящиеся у власти или потенциально способные это сделать . вот основные политические факторы фундаментального характера, которые должен исследовать инвестор.


Нередко на принятие инвестиционного решения значительное влияние оказывает сложившийся имидж государства.
Важным фактором анализа политической ситуации является степень участия государства в экономической жизни общества. Миру известны различные типы политического влияния на жизнь общества - от тоталитаризма до анархии.

И в том, и в другом случае возможно принятие инвестиционных решений, если доходность инвестиций прогнозируется на сверхвысоком уровне (например, Китай, декларируя приверженность социалистическим идеалам, привлекает огромные инвестиции за счет создания благоприятных экономических условий для инвесторов). Однако, как правило, необходимым условием для принятия инвестором инвестиционного решения является сбалансированность вмешательства государства в экономику, что существенно снижает политические риски и повышает эффективность инвестиций.
Анализ влияния правового регулирования на возможные инвестиционные решения Вся совокупность факторов политического риска основывается на режиме правового регулирования (см. табл. 3) Стабильные законы, понятные правовые процедуры и независимая судебная система являются необходимыми условиями создания благоприятного инвестиционного климата в государстве. Наличие законов, обеспечивающих минимальные права инвесторов, и сильные государственные структуры, способные не допустить ущемления этих прав и проводить последовательную политику в области привлечения инвестиций . это важные индикаторы, способные повлиять на объем привлекаемых инвестиций.
Таким образом, следующим звеном логической цепи выделяемых макроэкономических факторов, определяющих инвестиционные решения государства-инвестора, является правовое регулирование.
Результаты опроса, проведенного специалистами Мирового банка, показали, что в некоторых регионах предприниматели осуществляют свою деятельность в постоянном ожидании изменения правовых норм и правил ведения хозяйственной деятельности. В СНГ почти 80% предпринимателей указали, что непредсказуемые изменения норм и политики серьезно затрагивает их деятельность. В странах Центральной и Восточной Европы, Латинской Америки и Африки ту же жалобу высказали около 60% предпринимателей. Напротив, в промышленно развитых странах, а также странах Южной и Юго-Восточной Азии только 30% респондентов полагали, что их компании столкнутся с подобными проблемами
Серьезной проблемой для потенциального инвестора является неопределенность законотворчества. Если государство часто меняет или не разъясняет нормы, в соответствии с которыми регламентируется деятельность внутри страны, деловые круги не могут быть уверены, будет ли их деятельность завтра прибыльной или убыточной, законной или незаконной. Чтобы застраховаться от такого неопределенного будущего, им приходится использовать различные схемы, например, уходя в теневую экономику или вывозя капиталы за границу

Вот, например, некоторые двусмысленные толкования законов, с которыми столкнулся автор в своей практической деятельности:
противоречия Указа Президента РФ "Об основных положениях приватизации."
в редакции Указа № 112 от 25.01.99 и Закона «Об акционерных обществах» относительно сроков завершения приватизации и возможности проведения дополнительных эмиссий акций при наличии доли государства более 25% уставного капитала
неурегулированность положений Закона «Об акционерных обществах» в части наступления права акционера требовать выкупа акций по рыночной стоимости, а также об определении самой рыночной стоимости акций

39 Ярким примером неопределенности законодательства в России является ситуация с регулированием естественных монополий. Ситуация вокруг РАО ЕЭС, касающаяся реструктуризации компании, серьезно подрывает интерес инвесторов к этой компании, в частности, и ко всей энергетической отрасли, в общем. Похожая ситуация с РАО Газпром в отношении возможности участия нерезидентов в капитале этой компании, а также ограничения торговых площадок, на которых могут торговаться акции Газпрома.

40 Указ Президента РФ "Об основных положениях приватизации." в редакции Указа № 112 от 25.01.99 говорит о том, что общества вправе осуществлять эмиссию акций, если в собственности государства находится менее 25% голосующих акций. В то же время Закон об АО не разрешает акционерным обществам, созданным в процессе приватизации, осуществлять эмиссию акций до момента отчуждения государством 75% акций. То есть общество при наличии 25% государственной доли уже вправе проводить эмиссию. Налицо явное противоречие. Более того, Закон об АО разрешает акционерным обществам, имеющим более 25% акций, находящихся в собственности государства, проводить эмиссию с сохранением государственной доли. А если государство не хочет участвовать в подписке, а обществе хочет выходить на рынок ценных бумаг? Получается, что государство препятствует желанию компании привлекать инвестиции для своего развития.

41 Закон об АО называет два случая: реорганизация или совершение крупной сделки, и внесение изменений в Устав или принятие его в новой редакции, если акционер голосовал против. Безусловно, дополнительный выпуск в дальнейшем влечет внесение изменений в Устав, однако решения эти могут быть разнесены во времени, более того, внесение изменений в Устав может являться компетенцией Совета директоров. Таким образом, непонятно когда все- таки наступает это право. Далее, вытекающая отсюда проблема - определение цены выкупа. Закон требует привлечение независимого оценщика. Помимо этого, в случае, если в акционерном капитале участвует государство, то эту оценку должен подтвердить государственный орган, уполномоченный на это. Существует нормативный документ, разъясняющий, что таким органом является Минфин и его территориальные подразделения. В Москве - это Департамент финансов г. Москвы. Однако неоднократные обращения туда эмитентов ничем не заканчивались. Департамент отказывал в выдаче подобного подтверждения.

Таким образом, государство как гарант прав собственности, законности и правопорядка, а также норм, которые поощряют эффективное долгосрочное инвестирование, должно обеспечить наличие соответствующих законов и нормативных актов, которые не будут меняться на протяжении длительного периода времени.

Анализ конъюнктуры мировых товарных и финансовых рынков Проблема доверия к правительству, стабильности правовой базы, ориентированной на демократическое устройство общества и благоприятного инвестиционного климата в целом приобретает особенную актуальность в условиях глобализации экономики. В этих условиях стало возможным свободное движение капиталов и финансовых ресурсов, обслуживаемое финансовой сферой различных государств. Инвестор в условиях глобализации вынужден постоянно анализировать общеэкономические показатели, в том числе показатели,

характеризующие фондовые и товарные рынки зарубежных стран, и на основании результатов такого анализа принимать решения о переориентации потоков капиталов из рынков одних стран в другие. Такая ситуация определяет зависимость национальных фондовых индексов от конъюнктуры мировых товарных и финансовых рынков

Выделяют два основных вида перераспределения капитала, осуществляемого в рамках мировых финансовых отношений: прямые иностранные инвестиции (в основном долгосрочные), направляемые на долевое участие в совместных предприятиях, и портфельные инвестиции (кратко- и среднесрочные) в государственные ценные бумаги и акции наиболее ликвидных национальных компаний. Для последних характерна большая подвижность или «летучесть». Прямые же инвестиции значительно более «инертны» и требуют от инвестора большей решительности. В этой связи портфельные инвестиции более подвержены влиянию конъюнктуры мировых финансовых рынков. Значительные изменения, скажем, на мировых

Так в России «коэффициенты корреляции между ценой на нефть и фондовым индексом РТС за период с сентября 1995 года по август 2000 года оставались очень высокими, демонстрируя постоянство корреляции, превышая большей частью величину 0,7 (сильная степень зависимости) и достигая 0,86 (степень зависимости, близкая к функциональной)». «В течение последних 25 лет сопоставимые цены на нефть (в долл. 1998 года) колебались от 12,1 долл. до 63,3 долл. за баррель. И в будущем можно ожидать хронически волатильного поведения цен на нефть, обусловленного непредсказуемыми политическими и экономическими факторами.

Следовательно, пока российский экспорт является зависимым от нефти (а по всем прогнозам на ближайшие 20 лет именно так и будет), фондовый рынок России будет столь же волатильным,



   Содержание    Назад








Расти, мое дерево, процветай, побольше плодов нам давай. Мыши не тронут, червь обойдёт, мои деньги дадут росток. Так тому и быть, и слово мое крепко, как бел-горюч камень.