предложение от novoport.ru         d9e5a92d

Компании Air Products and Chemicals


Компании Air Products and Chemicals (промышленные и медицинские газы и т.п.) и Air Reduction Co. (промышленные газы и оборудование; химические продукты)

Эти две компании похожи друг на друга как по на­званию, так и по сфере деятельности даже больше, чем первая пара. Анализ, который мы проведем в данном случае, более привычен с точки зрения анализа цен­ных бумаг, тогда как природа большинства других пар более гетероклитическая. Компания Air Products and Chemicals — более молодая, чем Air Reduction Co., и в 1969 году объем ее бизнеса был в два раза меньше, чем у другой компании Однако, несмотря на это, ее ры­ночная капитализация была на 25% выше, чем у ком­пании Air Reduction Со. Как говорят данные табл. 18.2, это обусловливалось как более высоким уровнем ее доходности, так и лучшими показателями деятельно­сти в прошлом.

Таблица 18.2. Пара 2 (1969 год) Air Products & Air Chemicals Reduction

 



Цена одной акции по состоянию на 31 декабря 1969 года (долл.)

16 3/8

Количество обыкновенных акций (шт.)

5832000 а

11279000

Рыночная стоимость обыкновенных акций (долл.)

231000000

185000000

Долг (долл.)

113000000

179000000

Общая капитализация (долл.)

344000000

364000000

 

В этом случае мы видим типичный результат более высокого значения такого фактора, как "качество" компании. Акции компании Air Products продавались по цене, в 16,5 раза превышающей ее последнюю за­фиксированную прибыль; при этом аналогичный по­казатель для компании Air Reduction составлял 9,1.

Акции компании Air Products продавались по це­не, которая намного превышала балансовую стои-мость активов, в то время как курс акций Air Reduction составлял только 75% их балансовой стои­мости.

Покрытие капитала" и бухгалтерская стоимость — синони­мы. В табл. 18.2 взаимосвязь цены с активами или бухгалтерской стоимостью можно определить, разделив первую строку "Цена на 31 декабря 1969 года" на строку "Бухгалтерская стоимость в расчете на одну акцию".

 

Компания Air Reduction выплачивала более щедрые дивиденды. Но этот факт можно рассматри­вать в качестве более сильного желания компании Air Products направлять свою прибыль на развитие собственного бизнеса.

Кроме того, уровень оборотного капитала у ком­пании Air Reduction был более благоприятным. (По этому поводу мы можем отметить, что прибыльная компания всегда может привести показатель в норму с помощью привлечения долговых ресурсов. Но ис­ходя из наших стандартов уровень выпуска облига­ций компанией Air Products был в некоторой степени завышен.)

С помощью финансового аналитика, к которому обратились с просьбой выбрать акции одной из этих двух компаний, не составит труда прийти к выводу, что перспективы компании Air Products выглядят бо­лее обещающими, чем компании Air Reduction. Но де­лает ли это компанию Air Products более привлека­тельной при ее более высокой рыночной стоимости? Мы сомневаемся в том, можно ли дать четкий ответ на этот вопрос. В общем Уолл-стрит в своей деятельно­сти предпочитает качество количеству, и вполне веро­ятно, что большинство финансовых аналитиков отда­дут предпочтение более дорогим акциям "лучшей" компании Air Products, а не более дешевым, но менее "качественным" акциям компании Air Reduction. Оп­равдается ли такое предпочтение или нет, зависит, скорее всего, от непрогнозируемого будущего, а не от того, будем ли мы придерживаться определенных принципов инвестирования. С этой точки зрения, компания Air Reduction принадлежит к важной группе компаний с низким значением коэффициента Р/Е. Если пример, который рассматривался ранее, верен, т.е. группа акций с низким значением данного коэф­фициента обеспечивает более высокую доходность, то логично предположить, что акциям компании Air Reduction можно отдать предпочтение, но при этом рассматривать их только как часть диверсифициро­ванного инвестиционного портфеля. (Подробное ис­следование отдельных компаний из этой группы так­же может привести аналитика к разным выводам, од­нако по причинам, которые не отражены в изучаемых нами данных последней по времени финансовой от­четности.)

Грэхем говорит о примере с оценкой стоимости акций из гла­вы 15. Со времени написания им этой книги было получено множе­ство доказательств того, что в долгосрочном периоде "выгодные" акции превосходят по доходности "акции роста". (Многие из луч­ших исследований в области современных финансов содержат не­зависимое подтверждение тех результатов, которые Грэхем про­демонстрировал мною лет назад.)

В 1970 году акции компании Air Products проявили себя лучше, чем акции компании Air Reduction, — их курсы снизились соответственно на 16 и 24%. Но компания Air Reduction вернулась на свои позиции быстрее — уже в начале 1971 года, и стоимость ее акций увеличилась на 50% по сравне­нию со стоимостью закрытия в 1969 году. Рост курса акций компании Air Products при этом составил 30%. В данном случае акции с более низким значением коэффициента Р/Е показали свое преимущество, по крайней мере, на некоторое время.




Содержание раздела