d9e5a92d

Встроенные вопросы


Встроенные вопросы служат цели построения потенциалов ответа клиента тем, что поднимают вопросы, не допускающие очевидного ответа со стороны клиента. Они очень часто являются пресуппозицией некоторой другой команды и служат вовлечению доминантного полушария, заставляя его использовать внутренний диалог для ответов на вопросы. или попыток ответить на них, или даже попыток угадать, должно ли оно отвечать на вопросы, или даже, более того, может ли оно ответить на них, и в случае, если вопрос не был в действительности задан. Некоторые примеры послужат цели прояснить это высказывание.

Мне интересно было бы знать, знаете ли вы, какая рука поднимется первой. Мне любопытно знать, действительно ли вы можете найти ваше колено в темноте. Я не знаю, знаете ли вы, входите вы или нет в транс. Я взвешиваю, как вам понравится перспектива гипноза. Мне любопытно, когда вы впервые решили увидеть меня и что вы действительно хотите для себя. Все из вышеприведенных поверхностных структур имеют общую характеристику поднимания вопроса без требования явного ответа от клиента.

Это наиболее легко выполнимо конструированием относительно вопроса утверждения в такой форме:

Х (глаголы или глагольные формы, подразумевающее вопрос) осведомлен ли У о (вопрос)

Я гадаю, осознаете ли вы тяжесть своих век.

Мне любопытно, знаете ли вы, которая из ваших рук поднимется первой.

Точно так же Х может быть говорящим от имени любого другого человека.

 

Пример:

Джону интересно, знаете ли вы, какая из ваших рук поднимется первой. - может быть любая фраза, как: интересно, любопытно, не знаю, т.п.;

связка ли - может быть любое условие, как: ли, если, ли или нет;

ИЛИ может быть словом вопроса, как: о, как, что, когда, почему, зачем:

Мне любопытно, зачем вы пришли сюда, и знаете ли вы сами, зачем.

 

Где глаголы вопроса - любые глаголы и глагольные формы, которые позволяют следовать за ними встроенным вопросам. Эти встроенные вопросы наиболее эффективны, когда они состыкованы вместе с целью максимального отвлечения доминантного полушария.

 



Это позволяет гипнотизеру заключать такие встроенные вопросы ясной командой, желательной для гипнотизера, таким образом используя потенциал ответов, который гипнотизер выстроил у клиента, например:

Меня занимает, почему вы хотите войти в транс, и мне даже еще более любопытно знать, думаете вы или нет, что вы можете (сделать это), я не знаю, знаете ли вы, что скоро вы закроете свои глаза; по-настоящему я даже не знаю, знаете ли вы что-либо о трансе вообще. Я взвешиваю это, и мне весьма любопытно узнать, знаете ли вы даже, как полностью релаксировать.

В английском существует множество предикатов, которые естественным образом имеют своими объектами полное предложение, характеризующиеся как вопрос. Например, предикаты интересоваться, “прашивать, осведомляться, /мне/любопытно, узнавать, /не/ понимать -все несут за собой дополнительное предложение с частицей ли:

Мне интересно, ... ли... Я спрашиваю себя, .. ли...  Мне любопытно,

... ли... Если задать вопрос природному носителю английского:

Вы знаете, где находится ваше колено?

он обиженно, ответит либо да, либо нет, и коммуникация на этой точке будет завершена.

 

Однако, если естественный носитель языка слышит встроенный вопрос:

Мне интересно, знаете ли вы действительно, где находится ваше колено.

 

так как не дано требование к отчету, поскольку вопроса не задано, следовательно, нет необходимости ответа, то он обычно не дает никакого непосредственного ответа. Наш опыт говорит о том, что клиенты тем не менее отвечают скрыто. Другими словами, когда они слышат встроенный вопрос, они имеют тенденцию отвечать внутренне, как если бы встроенный вопрос был задан прямо. Существует несколько путей, по которым гипнотизер может использовать такой скрытый вопрос. Первое: так как он знает, что клиент отвечает внутренне на встроенные вопросы, он знает о части переживаний клиента, относительно которой клиент не осведомлен, что о ней знает гипнотизер, - прекрасная ситуация для эффективного чтения мыслей. Второе: умело выбирая вопрос для встраивания, гипнотизер может вести клиента в направлении, которое будет служить объективным фактором гипнотической работы.

 

Следующие процедуры позволяют вам генерировать встроенные вопросы:

Шаг1 - Идентифицируйте сообщение, которое вы, как гипнотизер, хотите, чтобы клиент получил;

Шаг 2 - Сформируйте вопрос, который будет вести клиента к сообщению, которое вы хотите, чтобы он получил;

Шаг 3 - Встройте вопрос вслед за одним из глаголов, написанных раньше, чтобы сформировать встроенный или косвенный вопрос.

 

Эта методика дает наиболее эффективную отдачу, будучи комбинирована с пресуппозициями и аналоговой маркировкой.

Компьютерная сеть домаСодержание раздела