Описывая различные методы технического анализа в этой книге, мы буквально в каждом случае касались проблемы их оптимизации. Введение методов компьютерного анализа позволяет исследователям товарных рынков значительно усовершенствовать проверенные временем методики путем подбора оптимальных значений для их основных показателей. Это в полной мере относится к работе с пункто-цифровыми графиками. В связи с этим, однако, возникает одна проблема, заключающаяся в необходимости периодического повторного оптимизирования параметров графика. Насколько часто их следует подвергать очередной оптимизации? Раз в квартал, раз в полгода, ежегодно? Процессы испытаний каждой новой оптимизированной версии занимают много времени и требуют значительных затрат. Трейдер сам должен решить, стоит ли постоянная оптимизация пункто-цифрового метода того времени и денег, которые на нее уходят. (См. рис. 12.6 а-в.)