d9e5a92d

Не обучаемость и возвращение способности учиться


Это огромная тема, и ей надо посвящать отдельное исследо­вание. Поэтому я лишь вкратце обозначу ее, чтобы однажды вер­нуться подробно.

Не обучаемость работников, как и собственная неспособность хозяина легко обучаться новым делам, — одна из самых страш­ных помех делу. Похоже, что об этом даже особо и говорить не требуется. Какое же дело с дураками! И что может быть страшнее для предпринимателя, осваивающего рынок, чем неспособность обучаться новому!

Я уже писал немного о том, что такое дурак именно с этой точки зрения. Но не обучаемость может корениться не только в отсутствии способности воспринимать новые и использовать имеющиеся образы. Очень часто причина не обучаемости — от­сутствие желания учиться. Откуда она берется? Причин может быть две.

Это или осознанное предательство, когда человек сразу при­шел не за тем, о чем договаривались, и вынашивает тайный умысел.

Или же какие-то детские психические травмы, которые от­били желание учиться и поселили нежелание. Так сказать, отби­тая охота.

Что делать с предателем, тайным врагом, прячущим умысел, наверное, ясно. Вопрос только в том, как его выявить. Конечно, хорошее владение целеустроением позволяет мгновенно видеть несоответствия дел тому, о чем договаривались. А дальше оста­ется лишь предложить такому работнику соответствовать догово­рам. И если соответствие не приходит, а человек отказывается называть внутренние, психологические причины, мешающие ему, он предатель и от него надо избавляться.

Все просто. Вот только нужно иметь эти самые договоры, от­носительно которых выявляется несоответствие поступков, и уметь задавать нужные вопросы о корнях и причинах сбоев. Да и отличать сбои по умыслу от сбоев из-за травм... В общем, неплохо бы иметь божий дар или владеть прикладной психотехникой.

Что же касается второго случая, когда желание обучаться просто отбито или задавлено, то это проще. Тут могут за Управ­ляющего поработать и психотехники, и психотерапевты. Лишь бы человек осознавал, что отбитая охота к учебе — его слабость и от нее надо избавляться.

У всего есть свои причины, и они очень точно связаны с какими-то жизненными событиями, когда либо в твое сознание входит запрет, либо тобой принимается решение о том, как жить дальше. И если эту причину найти и назвать вслух, для всех, то она перестает быть тайной. А тайное правление — это самое дей­ственное правление, потому что его нельзя ни обсуждать, ни улучшать.

Стоит вам обсудить эту причину с другими людьми, как ваш Разум начинает над ней работать и совершенствует вас, возвра­щая утерянную способность, потому что способность обучаться естественно присуща живому сознанию как часть способности выживания.

Если же после такого поиска и обсуждения желание обучать­ся не возвращается, ищите следующую помеху. Их или несколь­ко разных, или же у той, что вы уже нашли, были более ранние корешки. В общем, кто хочет вернуть свои способности, просто не должен сдаваться и уж особенно отчаиваться после первых неудач. И однажды все вернется.

Для нас же важно понять, что возвращение способностей — это одна из главнейших задач человека. Без этого тебе просто не стать самим собой, потому что ты и есть твои способности.

Соответственно, предприятие, в силу того, что оно в умень­шенном виде повторяет Образ мира, позволяет выявить все спо­собности, которые мир погасил в тебе. А выявить неполноцен­ность — это уже наполовину устранить ее.

Ф

Следовательно, возвращение способностей идет, как види­те, через несколько ступеней от простого к сложному. И возвра­щение способности учиться, в частности, обучаться новым де­лам, может быть прекрасным способом исследования самого себя.

А что такое ты в данном случае? Для начала движения к себе вполне подойдет такое определение: ты — это то, что скрыто за слоями мышления и культуры и лежащим в их основании костя­ком Разума. И дорога к себе — это множественные ступени Веж и Образов мира, как говорили об этом мазыки. Проверяя себя через предприятие, через освоение всех дел, производящихся на нем, — а это можно, только если расти от простого работника до Управляющего, перемещаясь по местам, — постоянно будешь обнаруживать все новые участки своего сознания, которые пере­крыты — выморожены, по-мазыкски говоря.

Мразь, выморозка куска сознания — это утраченная способ­ность. Вот и все.



Хочешь вернуть себя, возвращай свои способности. Для этого постарайся стать Хозяином себе, что вполне можно сделать, ста­новясь Хозяином собственного дела.

Хочешь стать Хозяином собственного дела — создавай пред­приятие или становись на нем Управляющим.

Как это сделать? Осваивай его, то есть делай своим. А для этого изучи его целиком и научись всему, что приведет тебя на место Управляющего, то есть изучи Должностные обязанности, Мастыры всех тех мест, которые складываются в лестницу-Дро­бину восхождения к вершине.

И это не сделать без возвращения способности учиться. Как ее вернуть?

Чистись, очищай сознание.

Конечно, если ограничиться только этим советом, то оста­нется место недопониманию: что значит очищать сознание?

Это наука. Наука большая и древняя. Люди тысячелетиями думали об этом и экспериментировали над собой. Об этом, ко­нечно, нужно писать отдельное этнографическое и КИ-психологическое исследование. Но если отрешиться пока от лишних сложностей и тонкостей, то можно дать сознанию такое рабочее определение, которое будет отождествлять сознание с его содер­жанием, с тем, что в нем хранится. Для прикладной работы это возможное допущение.

Тогда получается, что очищение сознания — это работа с образами, составляющими его содержание, поскольку ничего другого в сознании, кроме образов, не содержится. И очищение в таком случае есть не просто выкидывание всего содержания сознания, а убирание плохих образных инструментов и замена их на лучшие. В соответствии с целью, конечно. Вот и вся пре­мудрость.

Как это делать? Ну, это разговор отдельный. Можно сказать, разговор для следующей книги.




Содержание раздела