d9e5a92d

Уолл-стрит: конфликт интересов


Любой, кто достаточно долгое время провел на Уолл-Стрит, приходит к заключению: то, чем занимаются фирмы, можно квалифицировать как злоупотребление служебным положением. Эти финансовые учреждения занимаются тем, что консультируют своих клиентов по продаже и покупке ценных бумаг, в то же самое время становясь по другую сторону торговли. Задумайтесь об этом на мгновение. Когда брокерская
фирма Уолл-Стрита советует своим крупным клиентам купить акции из-за их высокой ценности, кто тогда продает эти акции клиентам? Сама же брокерская фирма и продает. Теперь задайте самому себе вопрос: "Если по этой акции намечается такая крупная сделка, тогда почему брокерская фирма продает ее кому-то вместо того, чтобы попридержать у себя? С какой такой стати фирма разбрасывается своей информацией и одаривает своими секретами? Вы должны понять, что при наличии команд, состоящих из высокооплачиваемых аналитиков, институциональных инвесторов и специалистов "по взбиванию сливок", эти фирмы располагают гораздо большей информацией и знаниями о реальной ценности бумаг по сравнению со своими клиентами.

Но клиенты об этом не задумываются. У жадности есть свои, крайне занимательные, способы пудрить мозги. Инвесторы полагаются на брокерские фирмы, попадая в зависимость от их анализа и взглядов, думая, что они направляют их к хорошему инвестированию и ограждают от плохого вложения капитала. Но банки и брокерские фирмы скорее продадут даже самую лучшую акцию года своим клиентам, нежели оставят ее себе. Почему? — Разумеется, не из гуманных побуждений. Когда их клиенты хотят купить ценные бумаги, брокерские фирмы сделают значительную сумму денег, принимая другую сторону торговли — продав эти ценные бумаги клиентам. Но как брокерские фирмы зарабатывают деньги? - Устанавливая цены, по которым эти ценные бумаги продают. Суть в том, что брокерские фирмы соглашаются лишь


с такой продажной ценой, которая вполне им выгодна, обычно она выше на 1/16, 1/8 или 1/4 той цены, по которой они смогут купить акции для себя. Это известно как спрэд. В этом и состоит суть торговли акциями, и именно по такому принципу Уолл-Стрит делает миллиарды долларов в год.

Это делается всей армией финансовых учреждений Уолл-Стрита. Крупными инвестиционными банками, универсальными брокерскими фирмами, маркетмейкерами NASDAQ, фирмами -членами биржи NYSE, специалистами и даже дисконтными и онлайновыми брокерскими фирмами - абсолютно всеми. Все они торгуют против своих клиентов, ради собственных интересов, а именно ради прибыли. Чем к большему количеству торговых операций они склонят своих клиентов, тем больше денег они смогут заработать при этом. Вот почему, независимо от того, как ведет себя рынок, эти брокерские фирмы всегда имеют свою точку зрения. Если рынок кажется плохим, они советуют клиентам продавать. Если рынок кажется хорошим, они советуют клиентам покупать. В любом случае, Уолл-Стрит выигрывает, потому что фирмы снимают по  1/16,  1/8 или 1/4 с потока ордеров, независимо от того, делают ли деньги их клиенты или нет.

Эти фирмы знают, что, когда клиенты покупают акцию, то в какой-то момент она спишется с их счета в качестве ордера на продажу. А когда клиенты продадут акцию, они сразу же вложат деньги снова, купив что-нибудь другое, таким образом, увеличивая доход фирмы за счет комиссионных и торговой прибыли от сделки, проведенной ею. Только в одном случае фирма сможет потерять деньги: если их клиенты перестанут покупать и продавать. Скорее рак на горе свистнет, чем брокерские фирмы попросят своих клиентов приостановить торговлю на некоторое время и попридержать наличные до улучшения ситуации на рынке.

Но как насчет дисконтных брокеров, которые не занимаются тем, что консультируют своих клиентов по размещению инвестиций? Так как они зарабатывают все свои деньги на комиссионных, то они, естественно, хотят, чтобы их клиенты торговали как можно больше, независимо от того, теряют ли клиенты деньги или нет. Цель этих брокеров — создать все условия для того, чтобы их клиенты почувствовали себя настолько комфортно, насколько только это возможно во время торгового процесса, даже если это означает предоставление "бесплатных" услуг при первой сделке. Чем комфортней себя будут чувствовать клиенты, тем более вероятно, что они будут активно торговать. Скидка, которая в действительности совер­шенно не интересует брокерскую фирму — это то, какого, в конечном итоге, результата добьется клиент. Их работа состоит в проведении сделки, а не в беспокойстве о том, зарабатывает их клиент деньги или нет.

Каждый цент, зарабатываемый брокерской фирмой Уолл-Стрита во время торговли против своих клиентов, является именно тем центом, которого клиент не досчитается потом в своем кармане. И именно из этих центов и складываются миллиарды долларов в год.

Вот почему дисконтные и онлайновые брокерские фирмы попадают под обстрел критики своих универсальных собратьев, которые заявляют, что те оказывают своим клиентам плохую услугу, побуждая их к чрезмерной торговле. Как показывают исследования, чрезмерная торговля сокращает обороты среднего инвестора и для него стратегия долгосрочного инвестирования оказывается лучшим способом приумножать капитал, нежели постоянная активная покупка и продажа. Почему? - Потому что обороты активных торговцев сокращаются за счет как комиссионных, так и бид-аск спрэда, съедающих их прибыль. Если вы проводите по 30 сделок в день, как я, то вам необходимо заработать, по крайней мере, $300 торговой прибыли, хотя бы для того, чтобы не остаться в убытке после уплаты комиссионных. В течение одного года активный трейдер может потратить $50,000 или даже больше только лишь на брокерские комиссионные. Вот почему для вас существенно важно иметь преимущество, с помощью которого вы сможете преодолеть все препятствия на своем пути.




Содержание раздела