d9e5a92d

Преодоление психологической предвзятости


Исследователи человеческой психики уделяют большое внимание влиянию предвзятости на процесс принятия решений. Как правило, чтобы принять решение, нужно переработать громадное количество информации. Более того, объем информации ежегодно удваивается. А наш мозг способен вос­принимать одновременно лишь семь единиц информации. Как быть?

Обычно мы расправляемся с информацией при помощи приблизитель­ных оценок, или ярлыков. Они позволяют нам быстро принимать решения, сталкиваясь с большим количеством информации, но они же заставляют нас принимать и сомнительные решения. Исследования показывают, что люди не сильны в принятии решений.

На основе этих исследований экономисты образовали даже целую экономическую школу, изучающую финансовое поведение. Они начинают осознавать, что рынки не столь эффективны, как это проповедует теория случайного блуждания. Причем они неэффективны как раз из-за приблизи­тельных оценок, изучаемых в настоящее время психологами. Подход эко­номистов к решению проблемы состоит в том, чтобы определить, в чем про­является неэффективность рынков, и использовать это как инструмент про­гнозирования. По моему мнению, это путь в никуда, поскольку успех на рынке не связан с прогнозированием. Напротив, успех возникает на основе глу­бокого понимания проявлений предвзятости и преодоления их в своем подходе к рынку.

Известны более 50 видов предвзятости, которые могут оказывать вли­яние на результативность работы трейдера, но только два из них заслужи­вают рассмотрения в данной главе. Этими видами предвзятости, влияю­щими почти на всех дневных трейдеров и мешающими им зарабатывать деньги на рынке, являются (1) потребность быть правым и (2) лотерейный менталитет.






Содержание раздела