d9e5a92d

Зачем иметь торговый план?


В этом параграфе мы рассмотрим те черты вашего бизнеса, которые харак­терны только для трейдинга. Кстати, здесь, как нигде, проявляются ваши профессиональные навыки как трейдера, и именно качество торгового пла­на отличает специалиста от любителя. Хотя, пожалуй, было бы правильнее сказать — создание модели торгового плана. Модель — более точное сло­во, характеризующее то, что вы хотите создать в идеале: документ, в точно­сти показывающий, как будет складываться ваша торговля. Основная за­дача, которую преследует построение такой модели (или имитации), очевид­на: вы должны быть готовы к торговле задолго до выхода на рынок, должны знать ситуации, с которыми можете столкнуться.

Моделирование и имитация являются стандартными рабочими процеду­рами для летчиков, таковыми они должны быть и для трейдеров. Когда я был пилотом, я тренировался на имитаторе самолета, на котором мне предстояло научиться летать. Под руководством инструктора я отрабатывал свои действия на случаи выхода из строя мотора, пожара, крутого пикирования, попадания в грозу и т.п. Я изучал всевозможные стратегии и тактики, и, столкнись с подоб­ной ситуацией в полете, уже инстинктивно знал бы, как реагировать. И не раз эти навыки буквально спасали мне жизнь. Для начинающего трейдера прямо­го доступа моделирование и имитация своей торговой стратегии, а также тех, которыми пользуются преуспевающие трейдеры, просто необходимы.

Итак, начнем. Ваша задача: создать модель торгового плана с опреде­лением таких элементов, как исходное положение, вход в рынок, защитные остановки, фиксация прибыли и размер позиций.

Ван Тарп предлагает метод 12 шагов по созданию торгового плана:

Определите ваши представления о рынке и трейдинге.

Соберите рыночную информацию.


Определите свои цели.

Определите временную шкалу и стиль торговли.

Найдите самые лучшие примеры, вписывающиеся в ваши времен­ные рамки, и определите, что у них общего.

Проясните для себя концепции, на которых основывались эти мо­дели, и осознайте, как вы могли бы определить их в реальной об­становке.

Определите свои защитные остановки и комиссию.

Разработайте схему закрытия позиций с целью фиксации прибы­ли и вычислите ваше ожидание.

Ищите сделки с оптимальным соотношением риск/прибыль.

Увеличивайте свою прибыль за счет размера позиции.

Постоянно ищите пути улучшения своих результатов.

Составьте план наихудшего развития событий и мысленно отрепе­тируйте его.



Я не буду детально описывать каждый шаг, поскольку все это прекрас­но изложено в книге Вана «Торговля — ваш путь к финансовой свободе» (Trade Your Way to Financial Freedom). Вместо этого я хотел бы остановиться на тех вопросах, которые особенно важны для трейдера с прямым доступом к рынку.

Осознайте свои представления о рынке и трейдинге В гл. 2 мы потратили довольно много времени на анализ ваших личных пред­ставлений. Теперь сосредоточимся на ваших представлениях о рынке и трей­динге и приведем их в соответствие с вашими личными убеждениями. Если вначале это покажется несколько трудным для понимания, не беспокойтесь. Мы еще раз вернемся к этим вопросам в гл. 9 и 10, где я поделюсь с вами своими трейдерскими убеждениями.

ф

Конечно, осознать свои представления о рынке новичку довольно труд­но, поскольку торговые убеждения либо еще не сформировались, либо, если они есть, не известно, соответствуют ли они выбранному стилю торговли. Но если вы найдете того, кто уже достиг результатов, к которым вы стреми­тесь, — кого-то, кто уже зарабатывает на жизнь трейдингом и торгует в том стиле, который, как вы думаете, подошел бы и вам, то не исключено, что его торговые убеждения и представления о рынке могут стать и вашими. На са­мом деле вы уже сделали такой шаг, поскольку читаете эту книгу- Выполняя предлагаемые мной упражнения, вы будете копировать меня. Хочу напомнить еще раз: некоторые из моих представлений о рынке и трейдинге вы найдете в гл. 9 и 10.

Я полагаю, что если бы вы могли в точности воспроизводить то, что делаю я, и точно имитировать мой процесс мышления, то достигли бы точно таких же результатов, как и я. Подумайте над этим минуту-другую. Почему компания Coca-Cola хранит свою секретную формулу? Почему Kentucky Fried Chicken так ревностно охраняет свой секретный рецепт? Потому, что они знают главное — как только кто-то получит этот рецепт, он сможет легко воспроизвести его. На самом деле это не совсем так. Можно, зная рецепт, испечь пирог, но если у вас нет всех ингредиентов, вкус будет иным. Так и здесь: чтобы повторить мои результаты, вам необходимо воспроизвести весь мой торговый процесс. Вы должны знать мои представления, мои страте­гии и мой образ мысли — все, что позволяет мне преодолевать убытки и получать прибыль. Вы не можете просто копировать мои действия и при этом рассчитывать на успех. Каждый человек уникален. Вы не можете пе­ревоплотиться в кого-либо, чтобы выигрывать на бирже. Да этого и не надо! Вы можете принять мои идеи и представления, узнать мои стратегии, познакомиться с моим образом мыслей — все это может помочь вам создать свои идеи и представления, разработать свою тактику торговли, взять на вооружение те стратегии, которые подходят именно вам, и получать при­быль! Это одна из причин, почему необходимо работать над этой книгой, а не просто читать ее.

Если у вас уже есть опыт внутридневной или онлайновой торговли или даже торговли прямого доступа, но доходы вас не устраивают, то вам тоже пригодится эта книга. Возможно, некоторые из моих представлений и кое-какие торговые стратегии можно применить к тому, что вы уже делаете. Я не призываю вас полностью изменить свое мировоззрение. Просто подумайте, в чем мои методы отличаются от ваших и что из них можно позаимствовать.

Кстати, надо отметить один важный момент: часто эти отличия касают­ся не техники торговли, а, скорее, «интеллектуально- психологических» об­ластей, которых многие трейдеры-неудачники избегают, — миссии, пред­ставлений, бизнес-плана и торгового плана. Задумайтесь: у плохих трейде­ров нет миссии, бизнес-плана или торгового плана, и они теряют большие деньги. С другой стороны, у большинства знакомых мне трейдеров, которые торгуют успешно и стабильно получают прибыль, обязательно есть миссия, бизнес-план и торговый план. Так, может быть, это важно?

Теперь вернемся к проблеме соответствия ваших личных и торговых представлений. Я уже говорил об этом раньше, поэтому позвольте привести один пример. Скажем, вы быстро соображаете, моментально выделяете нужную информацию на экране и можете оперативно реагировать на нее. Это очень важно при торговле с прямым доступом к рынку, поскольку здесь принимать решения надо немедленно. Но если вы привыкли действовать медленно, тщательно обдумывать свое решение, то вам трудно будет торго­вать подобным образом: вы попросту будете не успевать за рынком. Что-то должно измениться в ваших убеждениях, иначе вы не сможете торговать и зарабатывать деньги.




Содержание раздела