d9e5a92d

Маркет-мейкеры и «топор»


Силу «топору»» придает, во-первых, то, что он выполняет институциональный заказ, а во-вторых, то, что остальные маркет-мейкеры, определив, кто из них играет роль «топора», стараются торговать в одной связке с ним. Опыт­ные трейдеры также довольно быстро вычисляют «топор», и это тоже добав­ляет ему могущества. Маркет-мейкеры и опытные трейдеры, знающие силу «топора» в движении цены, имеют привычку следовать за его тенью.

Могу и вам посоветовать действовать также. Я делаю это следующим образом. Если я с высокой степенью уверенности могу сказать, что конк­ретный маркет-мейкер является нетто-покупателем, то стараюсь покупать вместе с ним или перед ним. Если же я определяю, что он выступает как нетто-продавец, постараюсь шортить вместе с его продажами или попыта­юсь вставать перед ним. Я, конечно, сейчас все значительно упрощаю, что­бы сделать объяснение более понятным, поэтому слепо не копируйте эту


технику: здесь есть несколько потенциальных ловушек, и, если вы не будете понимать свои действия, то можете потерять довольно много.

Из всего вышесказанного можно сделать следующие выводы. Первый: поскольку так много трейдеров следует за «топором», повышение или пони­жение котировок часто приобретает больший размах, чем предполагается. Второе: «топор» знает, что все пытаются «подключиться» к нему, и активно маскирует свои намерения, особенно при выполнении крупного институци­онального заказа. А поскольку он действительно знает свою силу, то наме­ренно стремится одурачить остальных трейдеров, используя набор такти­ческих приемов, о которых мы расскажем в гл. 10.





Содержание раздела