d9e5a92d

Аксиомы управления



Аксиома первая.
Специалистами управляет дженералист - предприниматель, руководитель, то есть, лицо, принимающее решение (ЛПР).
Как может дженералист управлять специалистами меньше их понимая во всем том, что делают специалисты? Может. И успешно. Как? Дженералист управляет специалистами, ставя им цели! Всего лишь. У специалиста проблема с постановкой цели. КАК ЗНАЮТ, а ЧТО ДЕЛАТЬ НЕ ЗНАЮТ.

Аксиома вторая.
Если Вы не управляете собой, не ставите сами себе цели, вами управляют другие.
Вы учитесь в университете и какова цель? Вам подсунут цель более выгодную для университета. Эта цель - диплом. Диплом обещали - диплом дали. Что хотите, то с ним и делайте. Ведь выдать диплом можно КАЖДОМУ! А вот научить чему-то на самом деле очень сложно.

А какова цель обучения в средней школе? Цель номер один - аттестат. Цель номер два - подготовить к поступлению в университет. А цель университета? Выдать диплом.
А диплом зачем? Показать будущему работодателю. Сходите к этому работодателю и спросите его, что ему-то нужно? Ну, то, что не диплом это точно!
Учат ли в университетах тому, как достигать цели? Нет. Не учат. Почему? Да потому, что они просто не знают (и даже самые продвинутые преподаватели менеджмента) что работодателю нужны не (только) специальные знания, а умение достигать поставленные цели от сотрудников.
В средней школе нужно учить читать, писать и считать. Что такое умение читать, писать и считать? Это умение ПОЛУЧАТЬ ИНФОРМАЦИЮ и ОТДАВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ. И это все чему нужно учить в средней школе.
Нужно чтобы выпускник мог найти в Интернете или в энциклопедии, или в специальной литературе любую нужную ему информацию. Вроде маловато для 10 лет? Это да. Так не нужно по 6-8 уроков в день. Достаточно пару часов в день. И все. Но зато все БУДУТ ЗНАТЬ, чему УЧАТ в школе. И легко проверить научили или нет!
А вот чему должны учить в университете? Кроме того, чтобы информацию получать и отдавать ее еще нужно уметь ОБРАБАТЫВАТЬ! А что такое обрабатывать информацию? Это умение МЫСЛИТЬ! В университете должны учить мыслить!
Умение мыслить - это умение понимать причинно следственную связь явлений и событий. Умение мыслить подобно тому, как шахматист, судя по ходам противника, понимает, что хочет сделать противник. Понимает ХОД ЕГО МЫСЛЕЙ и его ЦЕЛИ на текущий момент.
Мышление - это процесс понимания сути (причинно-следственных связей) явлений.


ТО есть нужно уметь строить цепочки причинно-следственных связей. ПРАВИЛЬНО СТРОИТЬ!


Итак, мы имеем с Вами две ступени.

Первая ступень - средняя школа - учат считать, читать, писать, то есть получать и отдавать информацию.
Вторая ступень - университет - учат мыслить, то есть обрабатывать информацию.

Чего не хватает? Не хватает умения ставить цели. Где этому учат? Этому, к сожалению, научить нельзя, но можно НАУЧИТЬСЯ!
Цели СОБСТВЕННЫЕ, а не чужие можно взять только ВНУТРИ себя, а не снаружи.

То есть нужно понять, что есть Ваше Дело, что есть ваше предназначение, а тогда у вас появятся цели, в том числе и промежуточные.

А какова роль в этом тех, кто не имеет своих собственных целей? Их роль пешек или даже ферзей на шахматной доске. Но они НЕ ШАХМАТИСТЫ.

А что такое власть?
Власть - это ПРАВО ставить (определять) цели.
Таким образом, тот, кто делегирует другому право определять цели, добровольно становится в позицию управляемого.
Учитывая, что подавляющее большинство людей является жертвами чужих целей, в нашем обществе людей, которые управляют собой - практически нет.
Одни управляемы с помощью известной идеи, что нужно учиться, а затем устраиваться на работу. (Это с социалистических времен).
Другие управляемы с помощью идеи, что нужно создавать свой бизнес. (Это результат формирования целей Западом).
В обоих случаях нет личности, индивидуальности и нет САМОСТОЯТЕЛЬНОГО решения. Нет самостоятельной постановки цели.

Запомним аксиомы и особо отметим мысли о том, что:
1. Нам не хватает умения ставить цели.
2. Этому научить нельзя, но можно НАУЧИТЬСЯ.
3. Цели СОБСТВЕННЫЕ, можно взять только ВНУТРИ себя, а не снаружи.

Ну вот, опять - двадцать пять!
А чтобы сформулировать самостоятельно собственные цели - нужно понять себя


Содержание раздела