d9e5a92d

ЦЕЛИТЕЛЬНАЯ СИЛА


Во время нашей поездки в Ришикеш в 1973 году мы остановились в одном из отелей Нью Дели. Там я встретил доктора Рудольфа Баллентайна, психиатра, ранее занимавшего должность профессора медицинского факультета в одном из университетов США.

Он только что прибыл через Пакистан из турне по странам Среднего Востока. Доктор Баллентайн начал рассказывать мне об одном случае, который произошел с ним на площади Коннатх, знаменитом торговом центре в Нью Дели. Какой-то незнакомец окликнул его по имени, а затем вдруг сообщил ему имя его любимой женщины, жившей в Англии. "Откуда вам могут быть известны такие вещи?" -- поразился доктор. В ответ незнакомец назвал ему дату его рождения и имя его деда, а затем поведал нечто личное, чего никто другой кроме самого доктора Баллентайна не мог знать. "Это и есть тот самый человек, ради которого я приехал в Индию", -- подумал доктор. Между тем незнакомец попросил пять долларов, и доктор дал ему эту сумму.

Этот человек все время озирался по сторонам, потому что боялся попадаться на глаза полиции, где на него был объявлен розыск. Он сказал: "Подождите меня здесь. Я сейчас вернусь". Доктор прождал его полчаса, но тот так и не появился. "Это был великий человек, Свамиджи", -- сказал мне доктор. "Что же такого он совершил?" "Он рассказывал совершенно личные вещи обо мне, хотя мы с ним никогда не были знакомы". "Но вам то ведь все эти вещи уже были известны?" "Да". "Так что же особенного он сделал?

Если кто-то знает то, о чем вы думаете, тогда, очевидно, вы и сами об этом знаете. Такое знание никак не поможет вашему совершенствованию. Подобные способности могут на какое-то время привести в изумление, но они никак не могут помочь вам в вашем саморазвитии". Людей, подобных тому, с которым столкнулся доктор Баллентайн, можно часто встретить на площади Коннатх, где они, выдавая себя за садху, рассказывают людям их прошлое и будущее. Они учатся умению делать подобные трюки, просто ради того, чтобы заработать себе на жизнь.

Наивные туристы принимают их за великих мудрMцов. Таким туристам никогда не добраться до тех мест, где живут настоящие мудрецы.

Что же касается этих фокусников, то они лишь порочат понятие духовности и самих духовных людей. После нашего знакомства доктор Баллентайн присоединился к нашей группе. А когда мы покинули Индию, он еще на несколько месяцев остался в Индии, изучая школы индийской медицины в Ришикеше и других местах.

По возвращении в США он отыскал нас и сейчас возглавляет работу по Программе комбинированной терапии в нашем институте.
XI ЦЕЛИТЕЛЬНАЯ СИЛА
Сила самоисцеления скрыта в каждом из нас. Нужно лишь раскрыть в себе ее возможности, и это позволит самому исцелять себя.

Совершенно бескорыстный и преданный Богу человек может лечить кого угодно. Высочайшее искусство врачевания заключается в достижении освобождения от всех страданий.
Мое первое знакомство с целительством
В возрасте двенадцати лет я вместе со своим учителем совершал пешее путешествие по равнинам Индии. Однажды мы остановились на железнодорожной станции в Этахе, где мой учитель подошел к начальнику станции и сказал: "Мой мальчик очень голоден.

Пожалуйста, дайте ему немного еды". Начальник станции пошел к себе домой, чтобы принести оттуда что-нибудь съестное.

Однако дома на него набросилась жена: "Тебе известно, что наш единственный сын болен оспой. А ты занят тем, что носишь пищу каким-то бродячим садху. Мой сын умирает! Убирайся прочь из дома! У меня горе".

Он вернулся с вытянувшейся физиономией и стал оправдываться: "Что я мог поделать? Моя жена говорит: "Если это настоящий свами, то почему бы ему не войти в наше положение и не исцелить сына?

Разве у него нет сердца? Наш единственный сын умирает, а ты занят тем, что носишь кому-то пищу"".

Мой учитель улыбнулся и велел мне следовать за ним. Мы подошли к дому начальника станции. Моему учителю был брошен вызов, он всегда наслаждался такими ситуациями.

Однако я стал жаловаться: "Я голоден. Когда мы поедим?" "Тебе придется подождать", -- сказал он. Я часто жаловался на голод.



Нередко я начинал плакать со словами: "Ты не кормишь меня", а иногда даже убегал прочь в слезах. Однако он приучал меня к терпению. "Ты сейчас расстроен, -- сказал он мне. -- Подожди пять минут и твое плохое настроение пройдет. В такой ситуации самое правильное ждать".

Однако я продолжал жаловаться, и женщина хотела выгнать меня из дома. Я впервые в своей жизни увидел человека, больного оYпой. Все тело у мальчика, даже лицо, было в больших нарывах, из которых сочился гной.

Мой учитель сказал родителям: "Не волнуйтесь, через две минуты ваш мальчик полностью поправится". Взяв стакан воды, он трижды обошел вокруг кровати, на которой лежал мальчик, а затем выпил воду. После этого он повернулся к женщине и произнес: "Ну вот, теперь ваш мальчик поправляется.

Разве вы не видите?" К нашему изумлению нарывы на мальчике начали исчезать, но к моему ужасу они в то же самое время стали появляться на лице моего учителя. Я страшно испугался и начал плакать. "Не бойся, -- успокаивающим тоном сказал мне мой учитель, -- со мной ничего не случится". Спустя две минуты лицо у мальчика полностью очистилось, и мы покинули этот дом.

Я шел за моим учителем до тех пор, пока мы не подошли к банановому дереву. Здесь он сел, и вскоре нарывы у него стали исчезать, но в то же время появляться на дереве. А спустя еще десять минут их не стало и на дереве. Когда я увидел, что с моим учителем все в порядке, я крепко обнял его и расплакался. "Не делай так больше, -- упрашивал я его. -- Ты очень плохо выглядел, и это испугало меня". Через какое-то время множество людей бросилось на наши поиски. "Мы совершили что-нибудь дурное?" -- спросил я. "Нет, -- сказал мне он. -- Пойдем со мной".

Он взял меня за руку, и мы опять отправились на берег реки Джамуна. В конечном итоге мы остановились у другого дома, где нам дали немного еды, а затем зашли в огороженный внутренний двор, где поели и отдохнули, не опасаясь, что нас кто-то сможет найти. Мудрецам доставляет удовольствие принимать на себя страдания ради помощи другим людям. Обычному человека не понять такой предрасположенности.

Человеческая история дала нам много примеров того, как духовные учителя страдали за других. Такие мудрецы становятся примерами для подражания, и даже сегодня велико число тех. кто следует по стопам этих великих людей.

Когда индивидуальное сознание, расширяясь, становится единым с космическим сознанием, легко получать наслаждение, страдая за других. Такие люди уже не испытывают мучений, хотя обычному человеку кажется, что они страдают. Человек страдает лишь до тех пор, пока его сознание остается ограниченным рамками собственной индивидуальности.

Великий человек не страдает, когда что-то происходит с ним самим; больше боли ему приносят страдания других. Боль и наслаждение -- это парные противоположности, с которыми сталкивается человек, когда его органы чувств вступают в контакт с объектами этого мира.

Люди, сознание которых превзошло чувственный уровень, освобождаются от этих парных противоположностей. Существуют приемы, позволяющие человеку по своей воле уводить ум от органов чувств и направлять его внутрь с целью обнаружения центра сознания. Находясь в таком состоянии, человек не подвержен чувствам боли и удовольствия.

Такой однонаправленный ум порождает также динамическую волю, которая может быть направлена на лечение других. Все подобные целительные силы, исходящие от людей, берут свое начало из единого источника -- сознания. В тот самый момент, когда целитель начинает осознавать свою личность, этот спонтанно льющийся поток целебной силы иссякает. Целительство -- это сила, естественно присущая человеку.

Лечить людей можно с помощью силы воли, в действие которой не вмешивается низший ум.
Мой учитель посылает меня лечить человека
В одно прекрасное утро, когда мой учитель и я сидели возле нашей пещеры, он неожиданно сказал: "Тебе нужно успеть сесть на автобус. Его маршрут проходит в семи милях отсюда, так что поспеши".

Мой учитель часто предлагал мне вот так, экспромтом, взять и отправиться куда-нибудь. Иногда я не знал, зачем мне нужно там быть, но, когда прибывал на место, то понимал это.

Я собрался, взяв бутыль с водой, которую всегда носил с собой. "Сойди с автобуса на железнодорожной станции Хардвар _ проинструктировал меня мой учитель. -- Там ты достанешь билет и доберешься до Канпура. Доктор Митра лежит, прикованный к постели болезнью, и постоянно вспоминает про меня. У него кровоизлияние в мозг и кровотечение из правой ноздри, но жена не разрешает ему ложиться в больницу. Его коллега, доктор Басу, знает, что произошло кровоизлияние в мозг, но у него нет необходимого оборудования для операции головного мозга". "Что я должен делась?" "Просто любовно шлепнуть его по щеке. Не считай себя целителем.

Рассматривай себя, как всего лишь инструмент, и давай отправляйся, потому что я обещал ему и его жене, что мы всегда будем помогать им. Не мешкай, иди так быстро, как только сможешь".

В ответ я выразил свое удивление тем, что он что-то обещал от моего имени, не поставив меня в известность. У меня не было охоты отправляться в эту длительную поездку, но я не мог ослушаться. Я пошел на проходившую в семи милях от нас дорогу, по которой курсироJал автобус Ришикеш-Хардвар, и, стоя на обочине дороги, дождался его прибытия. Обычно водители всегда подсаживают свами, когда видят их стоящими на обочине дороги. Я сошел с автобуса на железнодорожной станции Хардвар за полчаса до отхода поезда на Канпур, не имея при себе денег.

Я посмотрел на свои наручные часы и подумал, что может быть успею их продать, чтобы достать денег на билет. Я подошел к одному джентльмену, стоявшему на перроне, и спросил его, не согласился бы он обменять свои часы на мои с доплатой, которой бы хватило на покупку билета. К моему удивлению он сказал: "Мой сын не смог со мной поехать, и у меня есть лишний билет.

Пожалуйста, возьмите его. Мне не нужны ваши часы". Я сел в поезд и встретил там леди, которая также ехала в Канпур и была близкой родственницей доктора Митры. Она слышала обо мне и моем учителе от доктора Митры и его жены и дала мне поесть. Мы ехали всю ночь, а наутро поезд прибыл в Канпур.

На вокзале была такая толчея, что у меня ушло десять минут, на то чтобы добраться до его выхода. У вокзала я неожиданно встретил одного, хорошо меня знавшего человека. Он приехал на автомобиле и поджидал кого-то.

Однако человек, которого он встречал, так и не появился, пропустив свой поезд на Дели. Мой знакомый хотел было привезти меня к себе домой, но я настоял на том, чтобы мы отправились к доктору Митре. Когда мы прибыли, я, постучав в дверь, вошел в дом, и обнаружил у постели доктора Митры трех врачей, исследовавших его состояние. Миссис Митра обрадовалась, увидев меня, и сказала: "Теперь, когда вы здесь, я отдаю своего мужа в ваши руки". Ее слова были обусловлены той слепой верой в садку, которая существует в Индии. "Я не целитель, -- произнес я. -- Я приехал лишь для того, чтобы посмотреть на него".

Я подошел к постели доктора Митры, но он не смог приподняться и сесть из-за кровотечения из правой ноздри. "Как там мой учитель?" -- спросил он меня. Я легко шлепнул его по правой щеке. Через несколько минут кровотечение прекратилось.

Один из врачей объяснил это тем, что своим шлепком по щеке я закрыл кровяной сосуд, и теперь он был блокирован. Я не знал того, что я сделал, и всего лишь следовал указаниям своего учителя. Известие о чудесном исцелении доктора Митры быстро распространилось по городу, и сотни пациентов бросились на мои поиски. Поэтому на следующий день я покинул Канпур и утром был уже в Хардваре.

Вновь встретившись со своим учителем, я шутливо сказал ему: "Ну, вот, теперь я знаю, в чем секрет, и могу кого угодно излечить от кровоизлияния". Он рассмеялся и сказал: "Тот врач, давший тебе объяснение, был совершенным невеждой.

Существуют различные виды и уровни страдания, но матерью их всех является невежество". Иногда мне приходилось, следуя указаниям моего учителя, внезапно отправляться куда-то, не имея представления ни о цели поездки, ни о месте назначения.

Я могу припомнить немало таких случаев. Все это привело меня к выводу, что пути мудрецов таинственны и недоступны пониманию обычного человека. В подобных случаях я просто шел и ждал, что же случится, действуя по ситуации. Человек, свободный от условностей ума, одинаково хорошо знает прошлое, настоящее и будущее. Этими условностями являются время, пространство и причинность.

Обычный ум не может постичь их смысл, но великий человек в состоянии это сделать. Людям обычным трудно понять эту науку, но для тех, кто на пути, это не составляет особого труда. Однажды я спросил у своего учителя: "Может ли человек, живущий во внешнем мире, освободиться от всех условностей ума, или нужно всю жизнь прожить в Гималаях, чтобы развить в себе такие силы, как у тебя?" "Если человек все время осознает, для чего он живет, и направляет свои действия на достижение этой цели, для него нет ничего невозможного.

Тех же, кто не осознает цели своей жизни, без труда затягивает водоворот страданий", -- ответил мой учитель. Справедливо то, что человек не может жить, не выполняя своих обязанностей, но справедливо и то, что выполнение этих обязанностей делает его рабом. Если обязанности выполняются умело и бескорыстно, тогда они не связывают исполнителя. Все действия и обязанности, выполняемые с любовью, превращаются в средство продвижения по пути просветления. Выполнять свои обязанности очень важно, но еще важнее любить, т.к. без любви обязанности закрепощают человека.

Счастлив тот, кто бескорыстно служит другим и учится тому, как пересечь эту трясину иллюзий. В человеке заложены все необходимые целительные силы, но он не знает, как ими пользоваться. В тот самый момент, когда он войдет в контакт со скрытыми в себе целебными возможностями, он сможет лечить себя сам.

Все силы принадлежат лишь Богу. Человек же только инструмент.



Содержание раздела