d9e5a92d

Повторяйте Ом


Это превосходный совет. Но как мы можем даже думать об Абсолюте? Это очень трудно. Но, по крайней мере, вы можете ощущать, что Абсолют - это нечто необъятное. Именно такая идея скрыта за личностью Вишну, что означает Абсолютный, безграничный, вездесущий, всеведущий, всемогущий.

Омни - это, Омни - то (Английская приставка Omni - [омни], входит во все эти слова. Примеч. переводчика.). Повторяйте Ом, думая об [омни] (Помни.

Примеч. переводчика). Ничто не может ограничить вас. Не просто думайте о чём-то мелком или о каких-то мелочных вещах. В Сутрах Йоги Патанджали говорит: Если вы думаете о безграничном, вы чувствуете себя большим. Вы чувствуете себя расширяющимся.

Почему? О чём вы думаете, тем и становитесь. Вы чувствуете безграничность. Не думайте: Я просто это тело.

Я принадлежу тому или этому. Не держите свой ум всегда направленным на пустяшные, мелочные вещи. Все они просто помощники, которые приходят и уходят.
Святой Рамалингам как-то сказал: Если ищущий человек постоянно думает о пище, все достижения этой практики растворятся подобно куску соли, брошенному в реку. Как много времени мы проводим, думая о том, что есть утром, что есть днём, что есть вечером: о меню, о диетах, о сбалансированном питании, о макробиотической диете, органической диете. Мы слишком много времени проводим, думая о пище, приготавливая пищу, употребляя пищу. Другой святой Тхаюманавар говорил: Господь, я просто хочу быть в уединении.

Я знаю, что у меня есть тело. Периодически ему необходима пища. Поэтому, когда я чувствую голод, я должен быть в состоянии просто взять то, что есть под рукой: спелый фрукт, сухой лист или корень. Это означает принимать что-то простое, чтобы утолить голод.

Махатма Ганди обычно говорил: Ешьте, чтобы жить, но, пожалуйста, не живите для того, чтобы есть. Как часто люди живут для того, чтобы есть. Они забывают цель и позволяют пустякам иметь приоритет и заполняют ими всю жизнь.
Истинный йог не должен увязнуть в этих вещах. Да, вам нужно немного пищи, немного одежды, кров. Если вы действительно хотите спать, вы можете уснуть где угодно: вам даже не нужна удобная постель. Если вы не хотите спать, тогда сидите и медитируйте. Не тратьте впустую своё время, занимаясь всеми этими мелочными повседневными делами.

Сделайте их простыми, тогда у вас будет больше времени для занятий духовными поисками. Об этом же говорит Бог: Думай обо Мне, настойчиво стремись ко Мне одному.
Это означает, что всё, что вы делаете, должно быть ради добра; всё - ради Бога. Совершайте всё, как подношение. Пусть это постоянно будет в вашем уме: когда вы сидите и печатаете, когда вы копаете землю в саду, готовите или едите, - всегда.

Тогда это станет постоянной медитацией. Во время своей регулярной сидячей медитативной практики думайте: Как я могу всю свою жизнь сделать медитацией? Чтобы весь день сделать медитацией, вы должны запланировать это.

Подобно тому, как вы рано утром заводите часы, которые потом идут целый день, сядьте рано утром и медитируйте, чтобы завести себя на постоянную медитацию в течение всего дня.
В конечном итоге больше времени проводите в медитации. Если вы медитируете только тогда, когда выполняете йогические позы и дыхательные практики, на следующий день немного сократите их, увеличив время на саму медитацию. Вы можете даже делать их в разное время: утром и вечером.

Если утром ваше время ограничено, уделите его всё медитации, но вначале немного позанимайтесь пранаямой (дыхательной практикой). Пранаяма также является частью медитации.
Важна не продолжительность, а качество медитации. Некоторые люди стараются медитировать целый час, но не могут. Но если вы хорошо подготовлены, даже десять минут будут очень хорошей медитацией.

Необходимо знать, как глубоко вы медитируете. Если не так глубоко, тогда лучше больше времени готовьтесь к ней. Поэтому вы не должны думать: Медитация - самая важная вещь, поэтому я не должен выполнять какие-либо другие практики.

Если вы сидите и почти спите или думаете о разных вещах, вы можете потом сказать, что медитировали целый час, но это не так. Понимаете, более важным является качество. Поэтому мы предлагаем понемногу заниматься различными йогическими практиками. Постепенно мы готовим тело с помощью асан, йогических поз, а ум - с помощью пранаямы.



Это ведёт к глубокой медитации.
16. Невозможно эффективно практиковать Йогу, если ты будешь есть и спать или слишком много, или слишком мало.
17. Но, если ты соблюдаешь умеренность в еде, досуге, сне и бодрствовании, избегая крайностей во всём, что делаешь, то увидишь, что эти йогические практики устранят все твои боли и страдания.
Проще говоря, Йога - это средний путь, умеренность во всём. На этом среднем пути у вас есть всё, включая умиротворённость ума и спокойствие. Если вы едите слишком много, то просто удовлетворяете тело и чувства.

Это означает, что вы отождествляете себя со своим телом и чувствами, и просто хотите удовлетворить их. Если вы не будете есть, вы не удовлетворите тело, но можете удовлетворить своё эго: Вы только посмотрите на меня: я голодаю уже десять дней! Это просто ещё одна форма удовлетворения эго. Вместо этого йог должен иметь цель в еде, цель во сне и цель в выполнении чего бы то ни было. Эти две потребности взяты в качестве примера.

Вам не нужно удовлетворять тело, чувства и своё собственное эго. Делайте это просто ради радости выполнения, тогда вы поддержите свою Йогу.
Вы не достигаете Йоги. Вы уже йог. Но вы мешаете Йоге перееданием или недоеданием. Золотое правило гласит: Будьте умеренным в еде и в отдыхе, в действиях, сне и бодрствовании.

Тогда Йога станет разрушителем страдания. Для этого нужно раскрыть свою Йогу, т.е. сделать её непринуждённой. Когда вы теряете свою Йогу, вы впадаете в рогу, болезнь.
Здесь не говорится, что лучше взять немного из того, из этого - понемногу отовсюду. Это не умеренность. Вы не должны в умеренном количестве принимать яд.

Если масса всяких отбросов валяется на дороге, разве вы станете есть их в умеренном количестве?
18. Когда твой ум хорошо тренирован таким образом, что покоится исключительно в Атмане, не желания чего-либо, тогда ты будешь укоренившимся в Йоге (союз с Богом).
19. Хорошо тренированный ум йога, сконцентрированный на Душе, становится таким же устойчивым, как пламя в безветренном месте.
20. Дисциплинированный с помощью практики Йоги, ум становится спокойным и безмятежным. Тогда индивидуальная душа (джива) видит истинную Душу и становится полностью удовлетворённой.
21. Как только твой интеллект действительно испытает эту высшую радость, которая превосходит все чувственные удовольствия, ты станешь осознанно укоренившимся в абсолютной реальности и никогда не сорвёшься оттуда.
22. Как только ты укоренишься в этом (в реальности), не останется больше ничего, что можно было бы ещё достичь. Не останется ничего, что могло бы тебя поколебать, даже при самом худшем из всех возможных огорчений.
23. Йога является средством для отделения твоего отождествления с тем, что причиняет страдание. Следовательно, будь непреклонным в постоянной практике Йоги с сосредоточенным умом.
24. Полностью отбрось все личные желания и ожидания. Тогда ты сможешь оторвать чувства от внешних объектов с помощью своего ума.
25. Мало-помалу твой ум станет сосредоточенным и спокойным. Ты сможешь сконцентрироваться на Душе, не думая больше ни о чём.
26. Если твой ум будет блуждать, продолжай снова возвращать его обратно, чтобы он покоился в истинной Душе.
27. Йог, который научился успокаивать свой ум и умиротворять свои страсти, несомненно, будет освобождён от греха и испытает высшую радость, став единым с Брахманом (бесконечным сознанием).
28. Все грехи покинут йога, который постоянно таким способом управляет умом. Он естественным образом поднимается до переживания безграничного блаженства Брахмана.
29. Как только с помощью практик Йоги твой ум станет гармоничным, ты начнёшь видеть Атмана во всех существах и все существа - в своей Душе. Ты будешь видеть одну и ту же Душу всюду во всём.
Бог Кришна говорит об уме, гармонизированном с помощью Йоги. Без умственного равновесия человек никогда не сможет увидеть себя во всех существах и все существа - в себе. Это означает, что вы должны подняться от поверхностного различия к самой сущности, из которой всё состоит; подняться над меняющимися названиями и формами.

Природа заполнена названиями и формами, но за всем этим находится единая сущность.
Даже учёные согласны с этим. Они говорят, все, что вы видите, в конечном счёте, нереально. Это реально в относительном смысле. Но относительная реальность имеет ограничения и постоянно меняется. Это часть природы.

То, что постоянно меняется, не может быть абсолютно реальным. Иногда вы говорите об одной вещи, иногда - о противоположной. Вы честный человек или лгун? Таким же образом, когда вещи постоянно меняются, они не могут быть реальными.

Когда-то меня называли ребёнком. Спустя несколько лет - мальчиком. Затем стали звать взрослым. Теперь меня могут назвать стариком. Что же является правильным?

Что является реальностью? Названия меняются.



Содержание раздела