d9e5a92d

Как вы можете служить без еды?


Когда вы принимаете душ, думайте: Я совершаю омовение храма Бога. Тогда всё станет поклонением. Вам не нужно будет думать, что вы просто моете мешок плоти и костей. Вместо этого думайте: Я совершаю омовение храма Бога.

Я украшаю храм Бога. Он пребывает здесь, внутри меня. Я кормлю Его. Когда вы ложитесь спать, думайте: “Я укладываю Его спать”.

Тогда каждое действие становится пуджей. Вся ваша жизнь станет подношением.
Совершение действия для других без ожидания чего-либо взамен, является формой поклонения. Это - Карма Йога. Люди спрашивают меня: “Когда я иду работать, чтобы зарабатывать деньги, как я могу называть это Карма Йогой?” Так бывает. Что вы собираетесь делать со своим заработком? На эти деньги вы питаетесь, покупаете одежду, обеспечиваете жильё, чтобы жить.

Вопрос заключается в том, почему вы хотите есть? Почему вы хотите одеваться? Почему вы хотите иметь жильё? Почему вы хотите жить?

Чтобы служить другим. Если вы живёте для этого, тогда вам нужно есть. Как вы можете служить без еды?

Вы должны налить бензин в бак, чтобы машина могла ехать. Вы должны производить смазку двигателя и мыть машину. Вы должны иметь гараж для машины.

Разве можно сделать всё это без зарплаты? С помощью денег вы обеспечите себя достаточной энергией, чтобы поделиться этой энергией с другими.
Тогда даже ваша еда, питьё, сон становятся Карма Йогой, поскольку вы выполняете это с намерением: “Я всего лишь делаю себя подходящим для служения другим. Если бы я не собирался служить другим, то мне не нужно было бы есть, спать, иметь дом и даже жизнь”.
Живите, чтобы служить другим. С таким отношением, если вашей зарплаты недостаточно для повседневных расходов, вы можете даже требовать повышения: “Господин директор, я работаю на Вас, но этих денег не хватает. Моя семья недостаточно обеспечена. Прошу Вас, добавьте больше денег”. Вы можете требовать больше денег и, тем не менее, быть карма йогом.

Почему? Потому что эти деньги предназначены не для удовлетворения вашего собственного желания, собственных чувств. Вы ничем не злоупотребляете. Вы просто хорошо ухаживаете за собой и проявляете заботу о других людях. Это также является частью ваших обязанностей.

С соответствующим отношением даже повышение зарплаты можно рассматривать не как получение чего-либо лично для себя за свою работу. Всё это - для других. Тогда вся жизнь становится Карма Йогой. Если вы живёте ради всех, каждую секунду служите Богу и Его творению с каждым вдохом и выдохом, тогда вы постоянно поклоняетесь Богу.

Ваша работа становится поклонением, и каждое действие является частью этого поклонения.
28. Таким образом, ты освободишь себя от уз кармы, её хороших и плохих результатов. С помощью этой Йоги ты достигнешь истинного отречения (санньяса) (от личных желаний) и придёшь ко Мне в состоянии освобождения.
Когда Бог говорит о санньясинах, он не имеет в виду лишь монахов, которые дали обет отречения. Каждый человек, в конце концов, должен стать таким отрешённым. Это означает, что вы должны отречься от желания иметь вознаграждения за свои действия, а затем уже совершать их. Выполняйте всё, как свою обязанность.

Тогда вы станете санньяси, где бы вы ни находились. Всегда живите для других, делайте для других, думайте для других. Ваши потребности автоматически будут осуществлены.

Вы вообще не должны беспокоиться об этом, поскольку вы живёте ради других.
Но не думайте, что как только вы отречётесь, все тут же станут заботиться о вас. Нет. Вначале вы должны доказать свою искренность.
В те годы, когда я был монахом, у меня не было ни денег, ничего вообще. Я дал обет не просить чего бы то ни было, у кого бы то ни было. “У меня нет денег, чтобы покупать; рта - чтобы спрашивать. Если Бог захочет что-то мне дать, Он сделает это”, - говорил я себе.
Первые несколько недель я голодал. Но я сказал себе: “Это - не важно. Это не моё дело. Если Ты хочешь, чтобы я голодал и умер, Ты потеряешь ребёнка. Это не моя потеря.

Если Ты хочешь, чтобы я делал какую-то Твою работу, Ты должен снабдить энергией. Почему я должен беспокоиться обо всём этом?”


После этого мир вокруг стал меняться. Куда бы я ни шёл, всюду вокруг меня было изобилие пищи. Буквально горы фруктов. Если я даже просто сидел на скамейке, расположенной у железнодорожной станции, откуда ни возьмись, появлялись люди и приносили подносы, наполненные фруктами.

Они ставили их предо мной. Я мог поесть и поделиться оставшимися фруктами с другими людьми: “Давайте, ешьте все”. Иногда из-за этого даже задерживался поезд.

Однажды я сидел в Палани. Неожиданно появился человек с огромным узлом монет, развязал его и буквально высыпал монеты мне на голову в качестве подношения. Я почувствовал, что Бог послал мне монеты, и Он бы распределил их так, как считал нужным.

Поэтому я просто встал и продолжил свой путь, оставив за собой деньги и недоумённые лица людей.
29. Я одинаково отношусь ко всем существам. Для Меня не существует тот, которого бы Я ненавидел или более или менее лелеял.

Однако, те, кто с любовью поклоняются Мне, осознают, что они, действительно, являются частью Меня и что Я пребываю в них.
С помощью преданности ты получишь от Меня больше, - говорит Бог. Я не выбираю, дать ли мне больше или не давать вообще. Это подобно настройке.

Когда вы хорошо настраиваете радио, вы имеете лучшее восприятие. Если вы не настроите свой приёмник, то получите разного рода помехи. Тогда вы начинаете ругать передающую станцию: “Ты только послушай, что это такое!

В мой приёмник они посылают одни лишь помехи, тогда как в ваш - они посылают прекрасную музыку. Что это за передача?” Если хотите, вы также можете винить Бога. Но, если вы воспринимаете помехи, это означает, что вы - плохо настроены.
30. Даже самый худший из грешников, с твёрдой решимостью предлагающий свою жизнь Мне, будет превращён в святого.
Как это может быть? Если вы обладаете полной преданностью к Богу, сама эта преданность постепенно выведет из порочной жизни. Мы говорим, что прежде, чем прийти к Йоге, вам не нужно будет бежать от всех этих плохих привычек. Просто нужно вовлечься в Йогу и постоянно придерживаться её принципов.

Тогда все вредные привычки отцепятся от вас. Если вы уже являетесь хорошим йогом и джнани (полным мудрости), вы не нуждаетесь даже в поклонении. Это грешные люди должны поклоняться.

Если человек хорошо поклоняется, его грехи будут сожжены.
Вот как я обращался в Индии и Шри-Ланке с некоторыми ортодоксальными людьми, которые не позволяли неприкасаемым входить в храм. Я обычно собирал неприкасаемых людей и просил смотрителей храма сделать доступным для них посещение этого святого места. В одном городе, где было много таких консервативных людей, они возразили: “Почему Бог создал неприкасаемых? Значит, прежде чем они смогут прийти в храм, они должны дождаться того времени, когда примут другое рождение. Они не могут войти в него сейчас.

Они являются грешниками”.
“Хорошо, а вы сами свободны от грехов?” - спросил я.
“Конечно, мы - великие преданные. Мы физически и нравственно - чистые люди. Поэтому у нас есть право ходить в храм”.
“Понятно. Тогда скажите мне, пожалуйста, предположим, существует прачечная. Какое бельё туда приносят: чистое или грязное? Вы сами говорите, что ваш Бог очищает всех.

Если вы уже чистые и ходите в храм, что Ему делать? Вам не нужен храм. Это неприкасаемые нуждаются в храме.

Вы оставайтесь снаружи и дайте им возможность войти внутрь.
В своих молитвах, как я слышал, вы говорите: “Господь, Ты тот, кто собирается очистить моё сердце, и сделать меня таким же чистым, как Шива”. Вот как вы молитесь. Поэтому, если вы уже чисты, вы уже - Шива. Зачем вам ходить в храм?

Пусть другие люди ходят туда и очищаются, а вы оставайтесь в стороне.
Несмотря на возражения, мне удалось убедить их с помощью этих аргументов.
Никогда не думайте: “Я не подхожу. Или я - грешен, или недостоин”. Если вы недостойны, тогда следует больше поклоняться Богу, больше практиковать Йогу.

Такая возможность существует у всех. И не только у человека, находящегося за пределами кастовой системы. Между прочим, мать больше заботится о своём больном ребёнке, нежели о здоровом.

Поэтому Бог, действительно, ищет нечистых людей, которые хотят очистить своё сердце.
Теперь Бог Кришна делает вывод:
31. Поскольку скоро он станет человеком дхармы (праведность) и откроет для себя вечный покой. Безусловно, Арджуне, моему преданному, не может быть причинён какой-то вред.
Какую гарантию он даёт!
32. Независимо от твоего рождения, расы, пола или касты, даже если тебя презирают другие, если ты обретёшь убежище во Мне, то, определённо, достигнешь Высшей Цели.
Как-то, одна замечательная католичка привела меня в Траппистский монастырь, чтобы побеседовать с братьями - монахами. Но ей не разрешили войти. Поэтому она осталась за стенами монастыря, а меня пригласили внутрь. Я искал возможность попросить монахов, чтобы они разрешили монахине войти в монастырь.

Монахи провели меня во внутренний двор, где я увидел прекрасный сад. Посреди сада располагался величественный пьедестал, на котором стояла старая статуя Матери Марии.
“Статуя 16-го века, с гордостью сообщили мне, указывая на неё”.
Я подошел к ней и выразил искреннее почтение. Затем, я сказал: “Святой отец, как Она сюда попала?”
-“Что Вы имеете в виду?” - спросил он.
“Разве Вы не видите”, - сказал я, “Она является женщиной!”
-“Свамиджи, не смейтесь над нами. Я что-то не совсем Вас понимаю”.
-“Святой отец, монахиня привела меня к Вам и Вы не позволили ей войти. А здесь, в саду находится женщина, которую Вы обожаете”.
Монахи переглянулись. “Свамиджи, мы поняли, что Вы имеете в виду. Мы не решаемся нарушить традицию”.
-“Святой отец, в один прекрасный день придётся это сделать. Почему бы не сделать это сегодня?”
Монахи тут же отправились в зал совещаний и созвали Совет Правления монастыря. Минут через 15 они вернулись. “Свамиджи, Вы победили. Мы уже отправили Отца, чтобы он привёл Сестру.

Она будет присутствовать на Вашей беседе. Но, пожалуйста, не заставляйте нас приглашать её в наши кельи”.
-“В этом нет необходимости. Я буду вести беседу в общественном месте. Именно Сестра привела меня к Вам, поэтому она будет Вам очень благодарна, за то, что Вы дали ей возможность послушать меня”.
Один из монахов направился к воротам и пригласил Сестру войти. “Вы, что, действительно, хотите, чтобы я вошла?” - удивилась она.
-“Да, Сестра!”
-“Это просто какое-то чудо!” - воскликнула она. “Должно быть, Свамиджи что-то сделал?!”
Впервые на территорию Траппистского монастыря ступила женщина.
33. Даже праведные короли и святые мудрецы с помощью преданности стремятся к этой заветной цели. Поэтому, если ты обнаружишь себя в этом преходящем мире страдания, просто обратись ко Мне.
Это очень важная шлока, показывающая, как следует молиться Богу:
34. Постоянно думай обо Мне; посвящай Мне свою жизнь; предлагай Мне все свои действия; поклоняйся и подчиняйся Мне. Поступая таким образом, ты будешь устойчивым на своём пути к высшей цели и придёшь ко Мне.
Ваш ум должен быть сосредоточен на Боге. Ваше сердце должно быть преданным. Вы должны предложить свою работу. Ваше эго должно быть покорено.

Видите: тело, ум, сердце, эго, - всё должно быть направлено к одной цели.
На этом заканчивается Девятая глава Бхагавад Гиты, Учения Йоги, которая озаглавлена: Йога Царственного Учения и Королевской Тайны.



Содержание раздела