d9e5a92d

Вера — убеждённость в существовании недоказуемого.


Иногда контакт Эго с мировой подосновой даёт мощный толчок проявлению скрытых способностей, но в любом случае мировосприятие и действия личности меняются по сравнению с тем, какими они были раньше, приобретая системный (экологичный) характер. Чего нельзя сказать о тех кто, помолясь своему карманному Богу швыряют в океан пластиковый мусор или бьют по неугодным сородичам крылатыми ракетами.
Личность, пережившая контакт, но не обладающая творческим потенциалом, как правило, теряет интерес к миру и зацикливается на бесконечном повторении этого переживания. Это печально напоминает поведение подопытных крыс, которым вживляют электроды в центры удовольствия?
Быть может, Индия потому и не стала колыбелью прогресса, что йоги и риши постигали Единое исключительно в аспекте торможения гуны раджас, их прозрения не могли реализоваться в действии. Нерушимый покой полного просветления -разновидность смерти, опередившей естественную. Недаром Веданта утверждает, что состояние дживанмукты (освобождённого при жизни) достигается только после гибели тела.

С другой стороны если западная ментальность не обретёт системного характера, то издержки развития цивилизации вскоре станут необратимыми.
Одна из ступеней на пути к нирване характерна прекращением переживания блаженства, вслед за которым исчезает и чувство страдания. Если миры первых уровней созерцания в йоге Хинаяны связаны с реальностью, то последующие — это хаотические флуктуации психики.

Будда отверг эту фантасмагорию и ушёл в нирвану с четвёртого уровня мира форм. Он игнорировал игру фантомов из-за её прикладного бесплодия, невзирая на то, что она обладала более высоким метафизическим статусом.

Татхагата был прагматиком, он прежде всего интересовался уравновешением и эмоциональной неуязвимостью, позволяющей человеку эффективно постигать сансару.
Ему были хорошо известны два тупиковых вида самьямы: растворение Я в психических фантомах и заражение Абсолютом. Экзистенциальное равнодушие просветлённых часто ведёт к утрате ими всех видов активности кроме одного — вовлечения окружающих на путь просветления.
В самом общем смысле самадхи трактуется как недвойственность, единство со всем сущим. Махасамадхи — полная остановка личного времени, смерть, материальная оболочка утилизируется иными формами жизни, а тонкий субстрат сознания — Сетью.

При жизни тела сознание индивида остаётся элементом поля сильных взаимодействий.
VII. Религиозная вера — сознание, имитация контакта с Единым. Откуда мы узнаем о Боге, в которого нужно верить? Конечно же, от окружающих людей и предметов культуры. Вера — это убеждённость в существовании недоказуемого.

Корни её достоверны, объект — иллюзорен. Образы, признанные религиозными доктринами как божественные, являются не отражением реальности, но исключительно психической продукцией.

Чудеса, не уступающие факирским, демонстрируют нам истерия и маниакально-депрессивный психоз. Исследования показали, что в стадии обострения шизофреники обладают очень высоким уровнем прогностических способностей, который по мере выздоровления (если таковое происходит) снижается до обычного.
Итак, рассмотрено семь разновидностей коммуникации:



1) сознание — мир природы
связь с внешним окружением (прямая)
2) сознание — социум
3) сознание — сознание
промежуточная от внешней к внутренней (прямая)
4) сознание — тело
5) память, вытесненное и забытое — сознание
коммуникация внутренняя (обратная)
6) архетипическое — сознание
коммуникация виртуальная (сознание — сознание)
7) сознание — идеальное


Сегодня наступил момент истины, когда йога может быть использована каждым для воссоединения Эго со своей душой и сущностью мира.



Содержание раздела