d9e5a92d

ЙОГАБИДЖА


Этот метод ЙОГА является наилучшим из всех и является причиной освобождения йогина. Этот благодетельный метод дает йогинам совершенство СИДДХИ.
47
Благодаря этому методу надежно достигается господство над функцией семени БИДЖУ-СИДДХИ, - а чего только нельзя достигнуть благодаря могучему господству над семенем земли?
48
Даже будучи погруженным в большое наслаждение БХОГА, йогин несомненно достигнет всего своего совершенства СИДДХИ, если он выполняет эту МУДРУ.
Существует еще другой вариант этой МУДРЫ, который описан в "ХАТХА-ЙОГЕ ПРАДИ-ПИКЕ" и который здесь, вероятно, должен быть указан. Но так как он основан на грубомате-риальном, - и поэтому ложном, - представлении о половых функциях, процессах в теле, то здесь надлежит его оставить в стороне, хотя мы вовсе не хотим отказать ему в его положитель-ной стороне, именно в неожиданной возможности решения некоторых половых проблем.
Истинное оккультное знание этой МУДРЫ в качестве подготовки к ВИПАРИТА-КАРАНИ МУДРА, ясно указано в стихе 45.
12. ШАКТИЧАЛАНИ МУДРА "Встряхивание ШАКТИ"
49
Великая богиня КУНДАЛИНИ, энергия Я АТМА-ШАКТИ дремлет в МУЛАДХАРЕ в трех с половиной витках, свернувшись подобно змее.
50
Пока она дремлет в теле, душа ДЖИВА подобна животному - мудрость не приходит сама, даже если выполнять десять миллионов ЙОГ.
Это должны накрепко запомнить все те, которые верят, что йогином можно стать без пробуждения КУНДАЛИНИ.
51
Точно также, как открывают дверь ключом, должна быть открыта дверь к БРАХМАНУ посредством пробуждения КУНДАЛИНИ при помощи ХАТХА-ЙОГИ.
"Дверь к БРАХМАНУ" БРАХМА-ДВАРА находится в лотосе МУЛАДХАРА в самом ниж-нем центре спинного мозга у входа в канал СУШУМНА. "С помощью ХАТХА-ЙОГИ" здесь ЙОГА означает "метод" может иметь двоякий смысл: вопервых, посредством физического насильственного напряжения. "ХАТХА, чаще всего, к сожалению, понимается как "насилие". И во-вторых, посредством мистического соединения "ХА" и "ТХА", который образует тайный смысл ЙОГИ.
Но что значит соединение "ХА" и "ТХА"? Относительно этого и находим в "ЙОГАБИДЖА":
"ХА есть СУРЬЯ Солнце, ТХА есть ИДА Луна. ХАТХА означает соединение Солнца и Луны."
Там же сказано, что ХА есть вдох, а ТХА - выдох. Поэтому ХАТХА есть прежде всего сое-динение СУРЬЯ-НАДИ правого дыхания и ЧАНДРА-НАДИ левого дыхания, вдоха и выдоха - следовательно, это техника дыхания.

Далее ХА означает индивидуальную душу, т. е. малень-кое "я" АХАМ, а ТХА - есть одно из имен Шивы, поэтому ХАТХА в высшем смысле слова означает мистическое соединение индивидуальной души с Богом.
В этом смысле "ЙОГАБИДЖА" говорит далее:
"ЙОГА есть соединение АПАНЫ с ПРАНОЙ, точно также как характера со страстью, Солнца с Луной, души ДЖИВА с духом ПАРАМАТМА."
52
Одетый в набедренную повязку, но не обнаженный, когда ты находишься вне дома, в тайно расположенном доме - выполняй ШАКТИЧАЛАНИ.
53
Набедренная повязка буквально "набедренный передник" должен быть длиной в один ло-коть и шириной в четыре пальца, должен быть мягким, тонким и ослепительно белого цвета. Привяжи такой платок к поясу.
54
Намажь тело пеплом и, сидя в СИДДХАСАНЕ, вдохни ПРАНУ через обе ноздри и свяжи ее крепко с АПАНОЙ.
55
Немедленно зажми задний проход посредством АШВИНИ МУДРЫ см. стих 82. 83 и до того, пока ВАЙЮ не войдет в средний канал СУШУМНА и покажется там.
56
Посредством заключения воздуха ВАЙЮ в КУМБХАКЕ задержка дыхания, змеевидной богине становится душно и шипит и поднимается кверху.
Это картинное представление помогает разбудить КУНДАЛИНИ и она "шипит и однимает-ся" как змея и входит в канал СУШУМНА.
И, однако, не является ли все это слишком грубым пробуждением богини? Не является ли это только сравнением, мистическая символика которого должна быть расшифрована?

Тантричес-кие тексты индийские оккультные писания, например,"ГАНДХАРВА-МАЛИКА", обозначают КУНДАЛИНИ как КАМАСАМУЛЛАСА-ВИКАРИНИ, т. е. "от любви сияющая, двигающаяся" и КАЛИЧАРАНА. Комментатор ШАТЧАКРАНИР-УПАНИШАДА, называет ее КАМАГНИ-
НОТАПТА, т. е. "от любовного жара разгоряченная".
Это, следовательно, не физический жар, который ее пробуждает, а, пользуясь поэтическим выражением тантриков, ЛЮБОВЬ К ШИВЕ, которая побуждает ее ради духовного соединения с ним, подняться вверх по спинно-мозговому каналу.


Эти алогичные поэтические представления чисто духовного и поэтому символически мыслимо-го процесса в ТАНТРАХ, который даже великий Вивекананда мог понять только грубоматери-ально и поэтому питал к ним отвращение, открывают нам великолепный, но скрытый мир индийской мистики.
57
Без ШАКТИЧАЛАНИ остается ЙОНИ МУДРА безуспешной: выполняй сначала ШАКТИ-ЧАЛАНИ, а затем ЙОНИ МУДРУ.
58
Итак, я тебе, о Чандакапали, объяснил ШАКТИЧАЛАНИ, Держи ее тщательно в тайне и выполняй ежедневно.
59
Эта тайная МУДРА уничтожает старость и смерть. Поэтому она должна выполняться йогинами, которые желают себе совершенства СИДДХИ.
60
Если йогин ее постоянно выполняет, то он имеет совершенство в своих руках. Он достигает ВИГРАХА-СИДДХИ способность принимать любой облик и его болезни исчезнут.
12. ТАДАГИ МУДРА "Печать пруда"
61
Сделай живот полым как пруд. Это великая ТАДАГИ МУДРА, прогоняющая старость и смерть.
Можно перевести слово "ПАСЧИМОТТАНА" "полый", "пустой" как растяжение ягодиц, как в ПАСЧИМОТТАНАСАНЕ. Разница между этой АСАНОЙ и ТАДАГИ МУДРОЙ состоит в том, что МУДРА имеет в себе еще задержку дыхания УДДИЯНА-БАНДХА и концентрацию на пробуждении КУНДАЛИНИ.
Свами Шивананда полагает:
"Сядь в ПАСЧИМОТТАНАСАНУ, сделай живот плоским, подтянув кверху внутренности. Для этого ты должен выдохнуть.

Сделай теперь ПАСЧИМОТТАНАСАНУ и затем УДДИЯНА-БАНДХУ. Это ТАДАГИ МУДРА."
"ХАТХА-ЙОГА"
14. МАНДУКИ МУДРА "Печать лягушки"
62
Закрой рот и двигай корнем языка, ощущая постепенно вкус нектара. Это известно как МАНДУКИ МУДРА.
Свами Шивананда объясняет это следующим образом:
"Закрой рот, поднеси кончик языка ? к нёбу. Медленно ощущай вкус нектара, который течет из САХАСРАРЫ, тысячелепесткового лотоса.

Это МАНДУКИ лягушка МУДРА. Она является подготовительным упражнением к КХЕЧАРИ МУДРА. Посредством этой МУДРЫ тело про-должительное время сохраняет свою юность."
"ХАТХА-ЙОГА"
Это обычное представление основано, однако, на ошибке перевода: текст говорит ясно о кор-не языка ДЖИВАМУЛА, а не о кончике языка ДЖИВАГРА, АГРА - "вершина", "наивыс-шее", что является существенной разницей в выполнении. Поэтому следует корень языка под-водить к мягкому небу и концентрацию мыслей на ощущении понимать как нектар.
Фактически происходит целая последовательность вкусовых ощущений как описано в стихах 31-32. Это только "ловушка" для мысленного начала, чтобы привязать мышление к этому месту.
Для чего это необходимо? Мы объясним позже.
63
Тот, кто постоянно выполняет МАНДУКИ МУДРА, не знает ни немощи, ни старости, но обладает весенней юностью и волосы его не седеют.
Это едва ли можно произвести, если просто подвести кончик языка к небу и вкушать нектар!
15. САМБХАВИ МУДРА "Печать Самбху"
64
Смотри перед собой на место между глазами бровями и созерцай Самоблаженного АТМАН, высшее Я, которое находит блаженство в самом себе, как единичное существо находит его во всем.
Свами Шивананда говорит:
"САМБХАВИ МУДРА происходит тогда, когда ЛАКШЬЯ духовный взор обращен вов-нутрь, в то время, как физические глаза, не мигая смотрят наружу. Зафиксируй свой взгляд на место между бровями - ты перейдешь в естественную ДХЬЯНУ и САМАДХИ".
"ХАТХА-ЙОГА"
Это все? Чем отличается эта МУДРА от простого упражнения ТРАТАКА?

Если так просто перейти в САМАДХИ, то почему эта техника во всех ТАНТРАХ держится в тайне? И почему она так почитается, как сказано в следующих стихах?
65
ВЕДЫ, ШАСТРЫ и ПУРАНЫ подобны общедоступным девицам, напротив, эту МУДРУ САМБХАВИ МУДРУ надлежит оберегать, как жену из уважаемой семьи.
66
Тот, кто знает САМБХАВИ МУДРУ, подобен АДИНАТХА "Господин мира", у буддистов также тождественный с АДИ-БУДДОЙ Абсолютом, как сам Марана: он как Брахма-создатель!
67
Истинно, истинно, и еще раз истинно, сказал Махешвара, тот является Шивой и никем другим!
ПАНЧА ДХАРАНА МУДРА "Пять печатей концентрации"
68
САМБХАВИ МУДРА объяснена: теперь слушай о пяти ДХАРАНАХ. Чего только нельзя достигнуть в мире посредством этих ДХАРАН?
69
Вместе с этим человеческим телом можно снова и снова посещать небо СВАРГА. Его движение в воздухе КХА является движением мыслительного начала МАНАС, не чего-нибудь другого.
Этот стих дает отчетливое указание на то, что здесь понимается под человеческим телом. Ведь СВАРГА - "мир света" астрального света, как местопребывание богов и блаженных - следовательно не физическое небо.

Поэтому тело, при помощи которого он посещает этот мир, не является грубоматериальным, а является соответственно астральным или ментальным телом. Это ведь недвусмысленно сказано во второй половине данного стиха: движение КХА КХА-ЧАРАТРА есть движение мыслительного начала ментальное тело и ничто иное.
Каждая из этих пяти ДХАРАН дает йогину господство над одной из пяти стихий ТАТТВА - ПРИТХИВИ "земля", АПАС или АМБХАС "вода", АГНИ или ТЕДЖАС "огонь", ВАЙЮ "воздух" и АКАША "эфир".



Содержание раздела