Со времени издания моей книги "Великая тайна", в которой я указал на две основные опасности в развитии учения ЙОГА – схоластическую догматизацию теории, передаваемой многие тысячелетия, и факирски причудливое окостенение основанной на ней практики, – участились попытки, не впадая ни в одну из этих крайностей, "евролезировать" или "германизировать" как эту теорию, так и практику в свете западных отношений. ЙОГА не является каким-то привязанным к одной местности, ограниченным философским направлением, а такой же общественно - приемлемой наукой, как химия или математика.
Эти соображения побудили меня написать краткое практическое руководство об Учении ЙОГА, которое в оригинале классического труда "ЙОГА-СУТРА", а также других аутентических текстов, в приемлемой для читателей форме.
Наряду со все растущим интересом к области знания и практических методов ЙОГИ, громко раздаются голоса, что это в сущности чуждое для европейца направление мысли и не может сказать и дать нам ничего, как фактор выражения жизни. Утверждается, что мы, европейцы, пошли в нашей истории, культуре, а не только в развитии тела, по совершенно другому пути.
Поэтому, как упражнения ЙОГИ, так и то, что можно сказать об удивительном влиянии этих упражнений, для нашей расы совсем несвойственно.
Нет ничего превратнее этого утверждения. Ни в нашей истории, ни в культурных, ни даже в языковых точках зрения, мы, европейцы, не пошли по существенно другому пути. В то время, как в Европе основным течением мысли господствующей расы, со времен греков и римлян, в противоположность так называемым варварам кстати, это название произошло не от греческого "варварос", как общепринято, а от "багвара", лейтмотивом нашей истории была постоянная борьба европейских народов за власть и деньги, то и в древнеиндийской истории говорится о сказочно причудливой и все-таки исторически достоверной борьбе "богов" или "ариев" с "демонами", как-то: ашурами ассирийцами, млеччхами варварами, нагами неграми, большей частью чернокожими, исконными народами Индии и т. д., которые являются не только чисто мифологическими названиями.