d9e5a92d

РЕЛЕВАНТНЫЕ ОСНОВНЫЕ Школы Психологии



Четыре ведущие психологические школы особенно важны для понимания поведения людей на финансовых рынках:

Бихевиористская школа (исследование окружающих условий, являющихся причиной того или иного поведения человека)

Гештальдская школа (исследование, как мы экстраполируем получаемую входящую информацию для создания более завершенных мысленных образов)

Когнитивная психологическая школа (исследование, как человеческое мышление контролирует поведение)

Психоаналитическая школа (исследование психических заболеваний и подсознания)

Психоанализ — это анализ психического заболевания, в то вре­мя как другие школы уделяют больше внимания, как думают, чувствуют и действуют нормальные люди. Следовательно, ра­зумно ожидать от других трех школ лучшего объяснения, как со­здаются ценовые фигуры в совокупных движениях рынка. Пси­хоаналитическая школа, с другой стороны, может объяснить, по­чему личный счет (не ваш, разумеется, когото другого!) не в та­ком уж хорошем состоянии.
Таблица 2 дает общее представление этого явления с точки зрения каждой из школ, объясняющих странное поведение фи­нансовых рынков.
Каждый феномен приписывается определенной школе, хотя можно и утверждать, что он описывается под разными углами несколькими или даже всеми школами. Некоторые из приведен­ных феноменов, по понятной причине, довольно похожи, но представлены под разными заголовками, потому что у различ­ных школ отличаются подходы и их названия. Мы просто не бу­дем придавать значения этому раздражающему фактору, а дви­немся дальше.
Итак, давайте положим этот список в свой карман и вернем­ся к нашей задаче. Мы можем начать с рассмотрения, как люди обрабатывают информацию на финансовых рынках. Это позво­лит понять, как воспринимается информация об экономической ситуации, как она влияет на наше субъективное состояние, ка­кую придает форму нашему поведению и каким образом это по­ведение создает события в рынках. Как это было уже однажды, в 1815м году...


Основная школа



Бихевиорист­ская школа


Гештальдская теория

Школа Когни­тивной психологии
























Психоанализ
Релевантный феномен
Теория перспективы

Магическое мышление
Эффект убедитель-но­сти

Эффект самоубеж-де­ния

Эффект репрезента­-тивности
Адаптивная пози-ция
Самореализующаяся
позиция

8. Позиция знаний
Эффект ложного
единодушия

Позиция самоза-щи­ты

Теория соматиче­-
ского маркера

Социальное срав-не­ние

Синдром повы-шен­ной чувствите-льности.

Теория сожаления
Когнитивный дис­сонанс

Фиксация
Мыслительные от­делы

Размыкание (цепи)

Ошибка ассимиля­-
ции

Избирательная об-­
работка (информа-ции)

Избирательное вос­приятие
Слишком самона­-
деянное поведение
Необъективность
оценки прошедших со­бытий
Необъективность
подтверждения

Параноидное раз­-
двоение личности
Мимическое раз­-
двоение личности/ По­граничное раздво-ение личности
Самовлюбленное
раздвоение личности
Замкнутое раздвое­-
ние личности

Навязчивый невроз
Депрессивное раз-­
двоение личности
Краткое описание

У нас есть беспри-чинная тенденция с меньшей готовнос- тью делать ставки на прибыли, чем на убытки.
Мы думаем, что определенное пове­дение приводит к желаемому резуль­тату, даже когда мы не знаем этому ни-какого объяснения и когда на са­мом деле его нет

Нас больше убеж-дает надежный ис­точник, чем надеж-ный аргумент.
Когда реальность в конфликте с нашим мнением, мы, ско-рее, изменяем свое мнение, нежели при-нимаем реальность.
Мы склонны ду-мать, что наблюдае­мые нами тренды, вероятней всего, продолжатся
Мы придержива-емся тех же самых мнений, что и свя-занные с нами люди.
Мы делаем что-либо, поскольку это заставляет нас ду-мать, что мы являем­ся кем-либо.
Мы делим данные на легкоуправляе­мые кластеры, каж-дый из которых об­рабатывается как простая позиция
В основном мы переоцениваем ко-личество других лю-дей, согласных с на­шей позицией
Мы переосмысли-ваем свои позиции, чтобы они как бы подтверждали уже принятые нами ре-шения.
Сильные угрозы возбуждают телес­ные реакции, уси-ливающие длитель­ную панику.
Мы используем поведение других как источник ин-формации о про-блеме, которую затрудняемся объ-яснить.
Мы переоцени-ваем лично нами вы­бранные вещи.
Мы стараемся из-бегать действий, подтверждающих совершенные нами ошибки.

Когнитивный ди-ссонанс возникает, когда доказатель-ства говорят, что на­ши предположения неверные. Мы ста-раемся избегать или искажать такую ин-формацию, мы ста-раемся из­бегать дей-ствий, выявляющих это не­соответствие.

На наши решения влияет входящая информация, кото-рая, как нам кажет­ся, предлагает пра-вильный ответ.
Мы разделяем явление на различ-ные составляющие и пытаемся скорее оптимизировать ка-ждую из них, не­жели целое
Мы избегаем при-нимать решения, пока не получим дополнительную ин­формацию, даже если эта информа­ция не относится к разрешению близ­кой проблемы.
Мы неверно исто-лковываем получае­мую информацию, чтобы она под­тве-рждала то, что мы совершили.
Мы стараемся прислушиваться то-ль­ко к той инфор-мации, которая, как нам кажется, под-тверждает наше по­ведение и позицию.
Мы ошибочно интерпретируем ин­формацию, чтобы она подтверждала наше поведение и позицию.
Мы переоцениваем нашу способность принимать верные решения.
Мы переоценива-ем наши способно­сти предсказать исход некоторых прошедших собы-тий.
Наши выводы чрезмерно склоняют нас к тому, во что мы хотим верить
Мы чрезмерно озабочены, что нас мо­гут обмануть или что мы можем со-вершить ошибки.
Мы постоянно взвешиваем свои ре­шения и не можем расслабиться

Мы чрезмерно озабочены выгля-деть успешными во всем, что мы делаем
Мы продолжаем возвращаться к де­лам, которые не уда-лись, чтобы отом-стить или переде-лать наоборот.

Мы чрезмерно поглощены мель-чай­шими подроб-ностями
Мы всегда разоча-рованы и озабоче­ны, независимо от того, хорошо или плохо все у нас


Содержание раздела