Подробное описание pin up здесь.         d9e5a92d

Трансовые техники –Сбор информации


В качестве раздела Модели Милтона Эриксона, эта часть носит название "Пропуск информации", и является, с точки зрения гипнотизера, наиболее существенным разделом Модели. Четыре Субкатегории пропуска информации следующие:
1) Номинализации: Номинализациями называются слова, занимающие место подлежащего в предложении, но не поддающиеся чувственному восприятию - то есть, они обозначают понятия, которые нельзя осязать, чувствовать и слышать. Проверить, является ли слово номинализацией, можно с помощью следующего вопроса: "Можете ли вы положить это в тачку?" Если слово является существительным, но не означает предмета, который можно куда-либо погрузить, оно является номинализацией. Слова типа: "любопытно", "гипноз", "обучение", "знания", "любовь" и т. д. являются номинализациями. Они используются в качестве существительных, но на самом деле представляют собой процессуальные слова.
В любом случае, когда используются номинализации, пропускается масса информации. Если я говорю: "Эмили обладает глубокими познаниями", я пропускаю информацию о том, что именно знает Эмили и как она это знает Номинализации - чрезвычайно эффективное средство гипнотического наведения, так как они позволяют говорящему придерживаться расплывчатых формулировок и требуют от слушателя выбрать среди его переживаний наиболее соответствующее по смыслу. Методы гипнотического наведения Милтона Эриксона изобиловали номинализациями. В следующем примере номинализации подчеркнуты:
"Я знаю, что существуют некоторые трудности в вашей жизни, и вы хотели бы найти удовлетворительное решение этих проблем... но я не уверен, какие именно индивидуальные способности вы сочли бы наиболее полезными для того, чтобы справиться с этими трудностями, но я знаю, что ваше подсознание гораздо лучше, чем вы сами, способно просмотреть ваши жизненные впечатления и переживания, способно найти среди них именно ту способность, которая вам нужна..."
Во всем этом высказывании не подразумевалось ничего определенного, но если применить такого рода формулировки, обращаясь к клиенту, желающему решить какую-либо проблему, такой клиент сам найдет специфическое индивидуальное осмысление использованных номинализаций. Используя номинализации, гипнотизер может сформулировать полезные инструкции, не рискуя сказать что-либо, что вступит в противоречие с внутренними переживаниями слушателя.

2) Неопределенные глаголы. Ни один глагол не является полностью определенным понятием, но существуют глаголы более и менее определенные. Если гипнотизер использует относительно более неопределенные глаголы, слушатель вынужден делать самостоятельные усилия, чтобы придать таким глаголам значение и тем самым понять высказывание. Слова типа: "делать", "сосредотачиваться", "решать", "двигаться", "изменяться", "удивляться", "думать", "чувствовать", "знать", "переживать" "понимать", "вспоминать", "осознавать" и т д. (неопределенные глаголы) представляют собой относительно неопределенные глаголы.
"Я думаю, что эта правда",- выражение менее определенное, чем фраза: "Я чувствую, что эта правда". В последнем высказывании все же содержится некоторая информация о том, как человек понимает процесс мышления. Если я говорю: "Я хочу, чтобы вы научились", тем самым я использую чрезвычайно неопределенный глагол, потому что остается неизвестно, каким образом должен учиться мой собеседник, и чему он должен научиться, в частности.
3) Неопределенное обращенное обозначение. Неопределенное обращенное обозначение возникает, когда существительное о котором идет речь, не определяется.
"Все могут расслабляться".
"Этому можно легко научиться".
"Вы можете заметить некое ощущение".
Предложения такого типа предоставляют слушателю возможность легко приложить высказывание к своим собственным переживаниям, и тем самым понять его по-своему.
4) Пропуск. В высказываниях, относящихся к этой категории, полностью опускается основное существительное, к которому должна, по-видимому, относиться фраза.
Например: "Я знаю, что вы любопытны".
Объект такого высказывания полностью опущен. Слушателю не говорят, к чему он должен испытывать любопытство. И опять слушатель может заполнить "пустое пространство" в соответствии со своими переживаниями.

Содержание раздела