d9e5a92d

Дианетика и Саентология – ОБЩЕНИЕ

Общение сегодня настолько важно в дианетике и саентологии, как оно и было на всем траке времени, что можно сказать так: если вы приведете преклира в общение, вы приведете его в хорошее состояние. Этот фактор не нов в психотерапии, но сосредоточение на нем ново, и интерпретация способностей как общения совершенно нова.

Если вы будете в доскональном и полном общении с машиной на дороге, у вас, конечно, не будет трудностей с вождением этой машины. Но если вы только в частичном общении с машиной и вне общения с дорогой, то вполне определенно произойдет несчастный случай. Большинство несчастных случаев происходят, когда водитель отвлечен спором, задержкой или крестом на обочине, указывающим, где погибли какие-то автомобилисты, или своей собственной боязнью несчастных случаев.

Когда мы говорим, что кто-то должен быть в настоящем времени, мы имеем в виду, что он должен быть в общении со своим окружением. Мы имеем в виду, далее, что он должен быть в общении со своим окружением, как оно существует, а не так, как оно существовало. И когда мы говорим о предсказании, мы
имеем в виду, что он должен быть в общении со своим окружением, как оно будет существовать, также как и с окружением, как оно существует.

Если общение настолько важно, то что же такое общение? Лучше всего оно выражается через свою формулу, которая была выделена нами, и с помощью которой может быть получено очень много интересных результатов в изменении способностей.

Есть два вида сообщений, они зависят от принимаемой точки зрения. Есть выдаваемое сообщение и получаемое сообщение. Человек, говорящий кому-либо другому, сообщает этому человеку (как мы считаем), а человек, которому говорят, получает от него сообщение. Затем, с течением разговора, мы видим, что человек, которому говорили, сейчас говорит сам, и говорит первому человеку, который сейчас получает от него сообщение.

Разговор - это процесс чередования выдаваемого и получаемого сообщений, и именно здесь существует особенность, создающая аберрации и пойманность. Тут есть основное правило: тот, кто выдает, должен и получать; - тот, кто получает, должен и выдавать. Когда мы видим, что это правило перекошено в одну из сторон, мы обнаруживаем сложности. Человек, только выдающий сообщения, на самом деле вообще не общается в полном смысле слова, так как чтобы полностью общаться, он должен получать так же, как и выдавать. Человек, который только получает сообщения, тоже не в порядке, поскольку если он получает, он должен затем выдавать. Основа всех и любых возражений, имеющихся у кого-либо против общественных и человеческих отношений, может быть найдена в этом правиле общения в том месте, где оно нарушается. Любой, кто говорит, если он не находится, конечно, в бесконтрольном или навязчивом состоянии бытности, обескураживается, когда не получает ответа. Аналогично, любой, кому говорят, обескураживается, когда ему не дают возможности дать свой ответ.


Даже гипноз может быть понят с помощью этого правила общения. Гипноз - это продолжающееся получение без возможности выдачи со стороны субъекта. Это доводится до такой степени в гипнозе, что индивид в действительности пойман в месте, где он гипнотизируется, и будет с этого момента оставаться пойманным до какой-то степени в этом месте. Таким образом, можно зайти так далеко, что сказать, что прибытие пули - это тяжелый вид гипноза. Индивид, получающий пулю, не выдает пулю, и поэтому он ранен. Если бы он мог выдать пулю сразу же после получения пули, мы могли бы ввести интересный вопрос: "Был бы ли он ранен?" В согласии с нашим правилом, он не был бы. В самом деле, если бы он был в совершенном общении со своим окружением, он бы не мог пораниться, получив пулю. Но давайте взглянем на это с более практичной точки зрения.

Когда мы смотрим на две единицы жизни в общении, мы можем обозначить одну из них как "А" и другую как "Б". В хорошем состоянии общения "А" выдает и "Б" получает, затем "Б" выдает и "А" получает. Затем "А" выдает и "Б" получает. В каждом случае и "А", и "Б" знают, что сообщение принимается, и знают, где и что было источником сообщения.

Хорошо, вот перед нами "А" и "Б", стоящие лицом друг к другу в общении. "А" выдает. Его послание пересекает дистанцию до "Б", который получает. В этой фазе общения "А" является причиной, "Б" - следствием, а пространство между ними мы назовем расстоянием. Заслуживает внимания, что и "А", и "Б" - единицы жизни. Настоящее общение происходит между двумя единицами жизни, оно не происходит между двумя объектами или от одного объекта к одной единице жизни: "А", единица жизни, является причиной, пространство между ними является расстоянием, "Б", единица жизни, является следствием. Потом завершение этого сообщения меняет роли. Когда ему отвечают, "А" становится следствием, а "Б" - причиной. Таким образом, мы видим цикл, завершающий настоящее общение. Циклом является причина, расстояние, следствие, а затем в ходе общения следствие становится причиной и сообщает через расстояние первоначальному источнику, который уже является следствием, и это мы называем двусторонним общением.

Когда мы глубже рассмотрим его, мы обнаружим, что тут вовлечены и другие факторы. Здесь есть намерение "А". Оно становится вниманием у "Б", и, чтобы имело место настоящее общение, должно происходить дублирование "Б" того, что изошло от "А". "А", конечно, чтобы произвести сообщение, должен был первоначально уделить внимание "Б", и "Б" должен был придать сообщению какое-то намерение, по крайней мере, чтобы его услышали или получили; итак, и причина и следствие имеют намерение и внимание.

Кроме того, есть еще один очень важный фактор. Это фактор дублирования. Мы можем выразить его как реальность или мы можем выразить его как соглашение. Уровень согласия, достигнутый между "А" и "Б" в этом цикле общения, становится их реальностью, и это автоматически достигается дублированием. Другими словами, уровень реальности, достигнутый в этом цикле общения, зависит от количества дублирования. "Б" как следствие должен до такой степени дублировать изошедшее от "А" как причины, чтобы осуществилась первая часть цикла, и затем "А", уже как следствие, должен дублировать изошедшее от "Б", чтобы общение завершилось. Если это выполняется, то не будет никаких аберрирующих последствий. Если дублирования в "Б" и затем в "А" не происходит, мы получаем составляющие незаконченного цикла действия. Если, например, "Б" даже смутно не дублировал то, что изошло от "А", первая часть цикла общения не была достигнута, и может последовать много беспорядочности, споров и объяснений. Затем, если "А" не продублировал то, что изошло от "Б", когда "Б" был причиной во втором цикле, снова произошел незавершенный цикл общения с последующей нереальностью. И естественно, если мы сокращаем реальность, то мы сокращаем и близость. Поэтому при отсутствии дублирования, близость заметно падает. Полный цикл общения приведет к высокому чувству близости, и в результате не оставит аберрирующих последствий. Если мы расстроим любой из этих факторов, мы получим незавершенный цикл общения и либо "А", либо "Б", или оба будут ПРОДОЛЖАТЬ ОЖИДАТЬ конца цикла. Таким вот образом общение становится аберрирующим.

Слово "аберрировать" означает заставлять что-либо отклоняться от прямой линии. Слово пришло в своем значении из оптики. Аберрация - это просто что-то, что не содержит прямых линий. Путаница - это клубок искривленных линий. Масса - это не больше и не меньше, чем путаница плохо выполненного общения. Массы энергии и ее запасы, факсимиле и инграммы, окружающие преклира, - это не больше и не меньше, чем незаконченные циклы общения, которые все еще ждут своих надлежащих ответов в "А" и "Б".

Незаконченный цикл общения порождает то, что можно назвать "жаждой ответов". Индивид, ожидающий сигнала, что его сообщение было получено, склонен принимать любые приходящие сообщения. Когда индивид очень большой период времени постоянно ожидал ответов, которые не пришли, любой ответ, откуда бы ни было, будет притянут им к себе как средство от недостатка ответов. Таким образом он бросит инграммные фразы банка в действие и в работу против него самого.

Незавершенные циклы общения вызывают нехватку ответов. Не слишком важно, какие ответы поступают и какие должны быть, пока они отдаленно напоминают рассматриваемую тему. Важно , когда дается какой-то совершенно непредвиденный ответ, как в бесконтрольном или в навязчивом общении, или когда вообще не дается ответа.

Само общение является аберрирующим только тогда, когда исходящее сообщение причины было внезапным и non sequitur*1 к окружению. Здесь мы видим нарушение внимания и намерения.

Тут также вступает в игру фактор интереса, но он гораздо менее важен, по крайней мере с точки зрения одитора. Тем не менее, он объясняет многое в человеческом поведении, и имеет важное значение в объяснении цепей. "А" имеет намерение заинтересовать "Б". "Б", чтобы ему говорили, становится интересным (для "А"). Аналогично "Б", когда он выдает сообщение, является заинтересованным, а "А" - интересным (для "Б"). Здесь мы видим, как часть формулы общения, (но как я уже сказал, менее важную часть), постоянный сдвиг от того, чтобы быть заинтересованным, к тому, чтобы быть интересным, со стороны каждого из терминалов*2 "А" и "Б". Причина заинтересована, следствие
интересно.

Содержание раздела