d9e5a92d

Дианетика и Саентология – УДАРЕНИЕ НА СПОСОБНОСТЯХ

Почти каждый осознает, что он может быть лучше, чем он есть, что он может делать дела лучше, чем он их делает. Совсем другое - попросить кого-то осознать, что он болен, аберрирован или глуп. Почему человек может понять, что он может быть более способным, и очень часто не может понять, что он неспособен? Казалось бы, из того, что человек осознает, что может быть более способным, следует, что он затем сразу осознает, что он в некоторой степени менее способен, чем мог бы быть. Однако из-за различных причин этого не следует. Слишком часто встречаешься с настойчивым утверждением своей талантливости очень глупого человека. Можно сказать с некоторой долей правды, что человек, заявляющий, что ему не нужно ничего больше знать, чтобы быть таким же талантливым, как его товарищи, после проверки окажется довольно неполноценным в способностях и понимании.

У Земли было много примеров этого. Фашиста, наверное, лучше всего описать как очень глупого человека, который настаивает на статус-кво*1, неприемлемом для всех других и который все же считает себя умнее всех других. Но даже фашист наиболее современной разновидности - ядерный фашист, - первым признает, что как он, так и другие могли бы быть фашистами еще лучше.

Основная причина этого проста, почти идиотски проста. Можно понять понимание и можно увидеть, что понимание может возрастать. Глупость, невежество, болезнь, аберрация, неспособность - это только снижение понимания и сами они являются меньшим пониманием и поэтому менее понятны. Человек
не понимает, что ему может сделаться хуже, и поэтому поменьше общается с теми людьми, которые говорят человеку, что ему будет хуже. Умирающий человек верит до последнего вздоха, неважно, что он говорит врачу и семье, что ему будет лучше. У него нет понимания того состояния отсутствия понимания, которое называется смертью. Можно понять понимание. Невозможно понять непостижимое потому, что определение непостижимости - это непонятность. Как я уже сказал, это почти идиотски простая ситуация.

Жизнь в ее высшем состоянии - это понимание. Жизнь в ее низших состояниях находится на низшем уровне понимания, и когда жизнь прекратила действовать и достигла того, что можно назвать полной неспособностью, вообще нет понимания.

В дианетике и саентологии мы часто имеем дело с этим предметом, называемым пониманием. У понимания есть свои особые составные части. Эти составные части - близость*2, общение и реальность*3.

Близость, общение и реальность формируют взаимозависимый треугольник. Легко обнаружить по рассмотрении, что невозможно общаться в отсутствие реальности и близости. Кроме того, невозможно придавать реальность чему-то, с чем не можешь общаться и к чему не чувствуешь близости. И аналогично, не чувствуешь близости к тому, чему не придаешь реальности и с чем не можешь общаться. Еще более сжато, не чувствуешь близости к тому, чему не придаешь реальности и о чем не можешь общаться, не придаешь реальности тому, к чему не чувствуешь близости и о чем не можешь общаться, и не можешь общаться о том, чему не придаешь реальности и к чему не чувствуешь близости.


Наглядный пример этого - злость. Человек становится злым и тогда то, что он говорит, не сообщается тому человеку, на которого он злится. Еще более грубо, скорейшим способом выйти из общения с машиной было бы прекратить чувствовать к ней какую-то близость и отказаться придавать ей какую-то реальность.

Мы называем этот треугольник треугольником БОР. Точные определения этих трех предметов следующие:

1.ОБЩЕНИЕ это обмен идеями или частицами между двумя точками. Более точное определение общения такое: причина, расстояние и следствие с намерением и вниманием; и дублирование*4 в следствии того, что выдала причина.



2.РЕАЛЬНОСТЬ это степень согласия, достигнутого двумя концами линии общения. По существу, это степень дублирования, достигнутого между причиной и следствием. То, что реально, реально просто из-за того, что оно согласовано и только из-за этого.

3.БЛИЗОСТЬ это относительное расстояние и схожесть двух концов линии общения. Близость подразумевает массу. Само слово намекает на то, что самой большой близостью будет занятие того же пространства, и это продемонстрировано экспериментом. Когда концы линии общения не занимают того же пространства, их близость описывается расстоянием между ними и степенью взаимного дублирования.

Можно показать, что эти три пункта: близость, общение и реальность, равняются пониманию. Выше понимания - знательность*5 без формулировки или конструкции, и она может считаться деятельностью единицы. Падая вниз с полного знания, мы прибудем в царство понимания, так как это проявление третьей динамики*6, свойственное для двух или более индивидов. Если бы вы были сообразительным математиком, вы бы могли обнаружить с помощью символьной логики*7, как все математические формулы могут быть выведены из того принципа, что понимание состоит из близости, общения и реальности. Ни одна математика, выпадающая из этого треугольника, не имеет силы для человека. В понимании нет никаких дополнительных факторов, кроме значения, но это, конечно, идея или соображение, входящее в формулу общения (см. выше п.1).

Избитой истиной является то, что если бы мы могли понять все в жизни, то были бы терпимыми ко всему в жизни. Кроме того, и ближе к способностям, если можешь занимать позицию какой-то части жизни, то чувствуешь достаточную близость к жизни, чтобы быть способным сливаться с ней или отделяться от нее по желанию.

Когда мы говорим "жизнь", все мы знаем, более или менее, о чем идет речь, но когда мы используем слово "жизнь" практически, мы должны рассматривать ее задачи и поведение, и в частности формулы, выдвинутые жизнью, чтобы получить игру под названием "Жизнь".

Когда мы говорим "жизнь", мы имеем в виду понимание, и когда мы говорим "понимание", мы имеем в виду близость, общение и реальность. Понимать все означает жить на высшем уровне возможностей, действий и способностей. Качество жизни существует в присутствии понимания - в присутствии, в таком случае, близости , общения и реальности. Жизнь существует с гораздо меньшей степенью активности на уровнях непонимания, непостижимости, психосоматических болезней, физических и умственных неспособностей. Так как жизнь - понимание, она стремится понять. Когда она поворачивается и видит перед собой непостижимое, она чувствует, что ей мешают и ставят в тупик. Она чувствует, что здесь есть тайна, и чувствует, что тайна - это угроза существованию.

Тайна неприятна жизни, и следовательно, жизнь, в поисках тех вещей, которые, как ей кажется, сократят тайну, наталкивается на различные тайны, которые она должна раскрыть. Основная тайна - это тайна отсутствия жизни, и полной тайной является полная безжизненность.

Теперь давайте посмотрим на эту формулу общения и обнаружим, что у нас должно быть дублирование в следствии того, что выдала причина. Классический пример этого - телеграмма, посланная из Нью-Йорка в Сан-Франциско, в которой говорилось: "Я люблю тебя". Когда она прибыла в Сан-Франциско, механизм общения настолько извратил ее, что в ней говорилось: "Я убью тебя". На эту неудачу дублирования смотрят, как на ошибку, и она вызывает много проблем и неприятностей. Это общение нельзя считать очень хорошим. С первоначальным намерением все было в порядке. Со вниманием, которое уделили телеграмме в Сан-Франциско, все было в порядке. Единственной вещью не в порядке была неудача в дублировании в следствии того, что выдала причина.

А если жизнь - это понимание, то ей будет очень и очень трудно общаться с чем-то, что является непониманием. Другими словами, жизнь, видя перед собой непонимающий объект, будет чувствовать, что ей препятствуют, так как жизнь, будучи пониманием, не может стать непониманием, не принимая на себя
роль непостижимого. Поэтому, если искатель тайн неосторожен, он попадает в ловушку того, что сам становится тайной.

Когда перед тобой, как точка следствия, что-то непостижимое, и когда занимаешь точку причины, то чтобы вообще доставить какое-то сообщение точке следствия, нужно так или иначе снизить свое понимание до непостижимости. Торговец очень хорошо знает этот фокус. Он смотрит на покупателя, узнает, что покупатель интересуется футболом, а затем делает вид, что сам интересуется футболом, чтобы покупатель выслушал рекламу товара. Торговец устанавливает точки соглашения и возможного дублирования, а затем переходит к сообщению. Так искатели правды часто заходили только в лабиринты неправды - тайны, - и делали себя непостижимыми со всеми последствиями непостижимости. И вот перед нами состояние существования философских книг Земли. Замечательным примером этого является Иммануил Кант


Содержание раздела