d9e5a92d

Дианетика и Саентология – ШЕСТЬ ОСНОВНЫХ ПРОЦЕССОВ

Сегодняшний одитор должен быть хорошо знаком с шестьюосновными процессами и должен быть способен получать результаты в этих процессах, прежде чем он сможет получать результаты в одитинге высших уровней.

Эти шесть процессов образуют больше чем дорогу для одитора. Мы обнаруживаем, что они составляют шкалу тонов. Эта шкала тонов следующая: на ее нижнем и верхнем пределах Двустороннее общение, подражанием словами или макетами. Следующий над ним Элементарный прямолинейный*1 занимает положение от 1.1 до 1.8 по Таблице оценки человека*2, как она описана в "Науке выживания". Выше него, от 1.8 до 2.5, Открывающая процедура 8-С. Выше нее, от 2.6 до 3.0, Открывающая процедура дублирования. Выше нее от 3.1 до 3.5 Восстановление обладательности; и выше него, от 3.6 до 4.0, - Отметка мест в пространстве*3.

ТАБЛИЦА ПРОЦЕССОВ, где они находятся по шкале БОР

Экстериоризированные
Отметка мест в пространстве............ 4.0
Отметка мест в пространстве............ 3.6
Восстановление обладательности......... 3.5
Восстановление обладательности......... 3.1
Открывающая процедура дублирования..... 3.0
Открывающая процедура дублирования..... 2.6
Открывающая процедура 8-С.............. 2.5
Открывающая процедура 8-С.............. 1.8
Элементарный прямолинейный............. 1.8
Элементарный прямолинейный............. 1.1
Двустороннее общение................... 1.0
Двустороннее общение...................-8.0



"Клир с первой попытки"................ 4.0
"Клир с первой попытки"................ 2.5


Одитор в ходе одитинга этими шестью базовыми процессами становится достаточно способным наблюдать и общаться, чтобы справляться (или приводить преклира на уровень, где он может справляться) с "субъективными процессами"*4, исправляющими общение, или с "Клиром с первой попытки".

Проблема психозов никогда справедливо не принадлежала к дианетике, но она была решена здесь. Открывающая процедура 8-С и техники подражания, как они даны в ПОБах*5, разрешают психозы. Они разрешают психозы быстро и соответствующим образом заботятся о них, и у нас нет никакого серьезного беспокойства на этот счет. Единственная причина, по которой мы вообще входим в область психозов, в том, чтобы узнать как далеко внизу работают наши техники. Эти шесть базовых процессов также разрешают психосоматические болезни и делают другие замечательные вещи.

Как гораздо более полно раскрыто в "Создании способностей человека", эти шесть базовых процессов образуют подоплеку всех процессов. Повсюду в них мы находим двустороннее общение. Можно честно сказать, что без двустороннего общения нет одитинга.

Сам процесс "Двустороннее общение" может быть подразделен на словесные и бессловесные процессы. Словесные процессы включают вопросы об окружении в настоящем времени, о жизни преклира, его интересах, и так далее, и получение прямого ответа на каждый вопрос, неважно, насколько длительна задержка общения. Другими словами, к двустороннему общению нужно приступить так, чтобы действительно побудить преклира говорить одитору. В случае людей с большими трудностями в этом отношении, имеются бессловесные техники, например, "Подражание", в котором одитор подражает преклиру и склоняет преклира подражать одитору. Используются различные процессы, например, передача мячика вперед-назад между ними, кивание, пожимание рук, садиться, вставать, ходить через комнату, назад и садиться, все из которых эффективны.

Большая часть этой книги, "Дианетики 55!", посвящена двустороннему общению, и весь одитинг - это приведение преклира в отличное двустороннее общение, а инструкторы считают немного сложным передать "процесс", именуемый Двусторонним общением. Между тем, это сама простота, так как все, что необходимо, - это добиться от преклира, чтобы он действительно вызывался производить сообщения и отвечал на сообщения, произведенные для него. Всегда есть что-то, о чем преклир будет говорить.

Подражание, особенно при использовании на психотиках, - это точный предмет. Подражание - это не новый процесс, он почти настолько стар, как психотерапия, но он сомнителен при использовании без хорошего знания подтверждения*6. Можно сказать, что то, что подтверждаешь, становится правдой. Всю свою силу и прочность жизнь получает от высших уровней понимания. Когда жизнь опускается до почти непостижимости, она не может передать никакого понимания. Важно, чтобы одитор это понимал. Он должен осознавать, что он дает силу всему, что он подтверждает. Мы делали нечто важное из инграмм и, подтверждая инграммы, мы на самом деле, когда инграммы одитировались неудачно, давали силу и могущество инграммам. Так и с психотиком. Подражать странным, специфическим, причудливым, необычным вещам, которые он делает,- это давать силу и прочность этим вещам. Нельзя поставить достаточно ударения на то, что одитор НИКОГДА не должен подражать странным, причудливым и необычным проявлениям психотика. Единственный способ, которым одитор может заставить подражание работать постоянно, непрерывно и быстро, в том, чтобы подтверждать то, что окружение считает согласованным, обычным, установленным, привычным. Возможно, психотик, как сумасшедший, перекручивает свои руки и иногда слегка кивает. Одитор, в подражании ему, НЕ ДОЛЖЕН перекручивать свои руки, но должен слегка кивать, так как кивок, а не перекручивание рук, является согласованным проявлением в окружении. Если одитор будет делать это, преклир начнет больше кивать и меньше перекручивать руки. Если одитор станет подражать психотику перекручиванием рук, то он, вероятно, обнаружит, что психотик перестанет перекручивать свои руки, но станет делать что-то еще более причудливое. И если тогда одитор станет подражать этой гораздо более причудливой вещи, то психотик просто перейдет к чему-то еще более дикому или может стать совершенно неподвижным, так как единственный страх психотика в том, чтобы стать предсказуемым. Психотик находится под управлением сущностей, демонских цепей. В нем присутствует зерно здравомыслия, иначе он вообще не был бы способен действовать. Следовательно, те его действия, которые являются нормальными, должны укрепляться и им нужно подражать. Если одитор досконально это знает и находчиво практикует, он обнаружит, что психотик может быть введен в двустороннее общение и сразу переведен к Открывающей процедуре 8-С, надлежащему процессу для психотиков; 8-С, хотя и не процесс для психотиков, работает с ними. Однако, проводя Открывающую процедуру 8С с психотиками, одитор должен быть очень осторожен в том, чтобы не заходить за часть "а" долгое, долгое время.

От процесса, известного как "Двустороннее общение", мы переходим к процессу, известному как "Элементарный прямолинейный". У Элементарного прямолинейного две основных команды. Одна из этих команд используется непрерывно, снова, и снова, и снова, и снова, пока задержка общения не сгладится полностью. Затем другая команда используется снова, и снова, и снова, пока задержка общения полностью не сгладится, и тогда будет обнаружено, что первая команда будет теперь давать задержку общения. Так что она используется снова, и снова, и снова, и затем вторая используется снова, и снова, и снова. Другими словами, то, что мы делаем здесь, это используем Элементарный прямолинейный всего с двумя командами, непрерывно, по одной команде, сглаживая каждую встреченную задержку общения. При этом, конечно, одитор поддерживает двустороннее общение. Он подтверждает, что преклир что-то вспомнил, и вообще готов получить от преклира произведенное сообщение, ответить на него и дать дальнейшие команды. Две команды Элементарного прямолинейного это:
"Опиши мне что-то, что ты не против вспомнить".

"Опиши мне что-то, что ты не против забыть."

Это можно разнообразить так:

"Расскажи мне что-то, что ты не против вспомнить."

"Расскажи мне что-то, что ты не против забыть."
Элементарный прямолинейный - это стандартный шаблон. Если изменять его, то изменять к большей простоте. Простая форма Прямолинейного - это: "Вспомни что-то", снова и снова, опять и опять, опять и опять и опять. Не используйте, однако: "Забудь что-то", так как это уж слишком тяжело для преклира.



Содержание раздела