d9e5a92d

Дианетика и Саентология – ЗАДЕРЖКА ОБЩЕНИЯ

Вчера мы использовали прибор, называемый Э-метром, для определения того, дает ли все еще процесс результаты, чтобы одитор знал, как долго его продолжать. В то время, как Э-метр является интересным инструментом для исследований и сыграл свою роль в изысканиях, сегодня он используется одитором разве что для проверки основного обмена веществ*2 преклира. Э-метр больше не используется для определения того, "Что не так с преклиром". Как мы уже давно предполагали, посредничество механического приспособления между одитором и преклиром имеет склонность к обезличиванию сессии, а также дает одитору зависимость от физической вселенной и ее измерителей, которые не обязательно должны присутствовать. Я знал, когда мы начали впервые использовать Э-метры, что рано или поздно что-то должно быть разработано или что-нибудь да подвернется, что позволит обходиться без них. Я довольно настойчиво работал в этом направлении и приблизительно за полгода до этой книги разработал "задержку общения" как единственный диагностический инструмент, необходимый одитору* .

Точное определение задержки общения это: "продолжительность времени между заданием вопроса или произведением сообщения и точным моментом получения ответа на этот вопрос или произведенное сообщение".

Если вы внимательно присмотритесь к этому определению, то вы заметите, что абсолютно ничего не говорится о том, что происходит между заданием вопроса или порождением сообщения и ответом на него. То, что происходит в промежутке, - это задержка. Неважно, стоял ли преклир на голове, ездил ли на Северный Полюс, делал ли доклад по ботанике*3 , стоял ли молча, отвечал ли на какой-то другой вопрос, обдумывал ли вопрос, атаковал одитора или начинал нанизывать бусинки. Любое другое действие, кроме ответа, и время, занятое этим действием, и есть задержка общения. Одитор должен понимать это очень четко. Обычно он понимает задержку общения как продолжительность времени, нужного преклиру для ответа на вопрос, и вольно применяет ее как продолжительность времени между заданием вопроса и первым моментом, когда преклир заговорил. Это не задержка общения, поскольку преклир может начать говорить по какой-то другой теме, может желать больше информации, может ПОЧТИ ответить на вопрос, и все же в действительности не ответить.

Если вы посмотрите на людей вокруг, вы обнаружите, что у них есть множество механизмов задержки общения. В их попытках не быть следствием и в их попытках не быть причиной, в их аберрациях о навязчивом общении и заторможенном общении, и давая себе волю в порывистом, навязчивом и заторможенном общении, они ухитряются собрать довольно много интересных механизмов. Но все эти механизмы—это задержка общения.


Вот пример задержки общения:

Джо: "Как дела, Билл?"

Билл: "Джо, ты прекрасно выглядишь."

Тут вопрос вообще не получил ответа и будет продолжаться как задержка общения с этого момента и до конца вселенной.

Вот другой пример:

Джо: "Как дела, Билл?"

Билл (после двадцати секунд обдумывания): "А, вроде у меня сегодня все в порядке."

Так как это самая привычная форма задержки общения, она легче всего наблюдается.

Менее известна следующая задержка общения:

Джо: "Как дела, Билл?"

Билл: "А зачем тебе это знать?"

И опять вопрос остается без ответа до конца вселенной.

Наиболее раздражающий вид задержки общения следующий:

Джо: "Как дела, Билл?"

Билл: - на выходе с этого момента - молчание.

Этот вид задержки драматизируется*4, когда люди озабоченно осведомляются у бессознательного человека, как он себя чувствует, и совершенно теряют рассудок. Они просто смотрят на задержку общения, которая, как они считают, станет полной, и их озабоченность - это просто их многочисленные страдания на предмет задержки общения.

Вот другой тип задержки общения:

Джо: "Как дела, Билл? Я вот вчера говорил Эзре, что я много в свое время повидал больных людей, но ты определенно выглядишь очень плохо, Билл. Ну так как твои дела? Я тут ходил к доктору и он сказал мне, что тут много этих простуд разных вокруг гуляет..."

Другими словами, Джо даже не дает Биллу возможности ответить, и это другая сторона задержки общения.

Понимание одитором предмета задержки общения невелико, если он считает, что это задержка между производящим сообщение и личностью, которой оно адресовано. На нашем рисунке "А" это была бы задержка от Джо до Билла'. Есть возвратная задержка от Билла' до Джо', и, как в примере выше, есть задержка между Джо и Джо', когда Джо просто продолжает говорить, не убедившись, есть ли вообще там Билл'. Вы можете также назвать эту возвратную задержку "задержкой подтверждения". Джо к Джо - это вообще не общение. На самом деле, Джо к Биллу' без завершения цикла—это то же самое. Джо так и не подтверждает сообщение, и поэтому на самом деле возвратная задержка - это задержка от Джо к Джо. Должная последовательность такого сообщения - Билл' к Джо'. Другими словами, Джо, чтобы завершить цикл общения, должен подтвердить каким-то образом, словом или жестом, что Билл' что-то сказал.

Первопричиной задержки общения Джо к Джо (то есть, отсутствия подтверждения), является отсутствие, для Джо, линии Билла к Биллу' на рисунке "Б". Другими словами, Джо настолько настойчиво принуждался к порождению сообщений, что сейчас он делает это неудержимо и навязчиво с тех пор, как была большая нехватка в других людях, производящих сообщения.

А сейчас давайте посмотрим на один очень специфичный тип задержки общения. Тут мы видим линию от Джо к Биллу, к Биллу' и к Джо', как на рисунке "А". Затем мы видим Джо, ожидающего чтобы Билл, как на рисунке "Б", произвел сообщение. Если Билл не делает этого, и следует только тишина, Джо производит другое сообщение. Другими словами, у нас нет двустороннего общения.

Двусторонний цикл общения не так важен в одитинге, как он важен в жизни, потому что в одитинге одитор волей-неволей порождает сообщения, чтобы привести преклира на высоту, где тот сможет порождать сообщения. Никто не исправляет жизнь, точно ее воссоздавая в комнате одитинга. Процесс создан так, чтобы достигнуть восстановления способностей в жизни без, в заметной степени, необходимости жить этой жизнью. Например, одитор не ждет, что преклир повернется и произведет какой-то процесс, чтобы привести одитора в хорошее состояние. Но одитор ожидает, что кто-то, рано или поздно, его проодитирует, или ожидает оказаться на уровне, где он сможет подняться над этой необходимостью обмениваться сообщениями, чтобы жить.

Место, в котором у одиторов больше всего затруднений с задержкой общения, - возвратная задержка. Одиторы редко подтверждают выполнение команд преклиром. Например, в Открывающей процедуре 8-С - одном из шести основных процессов на сегодня - одитор посылает преклира прикоснуться к стене. Когда преклир дотронулся до стены, одитор часто склонен дать другую команду без подтверждения того, что преклир дотронулся до стены. Поразительно, что может сделать отсутствие подтверждения для замедления выздоровления кейса. Часто, когда одитор делает это подтверждение, он делает это так небрежно, что преклир воспринимает его не как подтверждение, а как вступление к новой команде. Хороший одитор очень надежно удостоверяется в том, что преклир знает, что произошло подтверждение.



Содержание




Расти, мое дерево, процветай, побольше плодов нам давай. Мыши не тронут, червь обойдёт, мои деньги дадут росток. Так тому и быть, и слово мое крепко, как бел-горюч камень.