d9e5a92d

Омоложение - суть развивающегося процесса погружения


Более того, мною поднят вопрос о таком, казалось бы, отдаленном от метода Грофа способе оздоровления, как бег. В нем происходит многое, похожее на погружение с помощью холотропного дыхания, но главенствует все же физика и контроль сознания.
Наркотик ли это?
Многолетние наблюдения тренеров и врачей над теми, кто неоднократно применял холотропную терапию, показывают, что никакой привязанности к ней как к наркотическому средству не существует. Более того, она часто используется как мощное средство отрыва человека от уже набравшей силу болезненной привязанности: к наркотику, алкоголю, еде, лекарству, человеку, состоянию и к другим.
Почему же процесс, заменяющий наркотик, не превращается в таковой сам? Вот один из ответов, точнее, одна из сторон более широкого ответа.
Подобная терапия вызывает изменения в головном мозге, такие, что исчезнувшие из мозга по причине болезненной привязанности эндорфины вновь появляются там. Процесс носит характер чисто физического процесса, следовательно, в этом плане в нем соблюдается золотое правило сохранения здоровья: сначала физическое воздействие, потом остальное.

Любая же болезненная привязанность исключает физическую компоненту.
Наш контакт с миром материи, который мы осуществляем постоянно, дает нам уверенность, что свое дело мы делаем правильно. Этот процесс настройки на материю есть соответствие или адекватность нашей оценки и нашего поведения окружающему миру.
Любые тренировки физического тела, если они проводятся при соблюдении определенных правил, приносят нашему телу большие возможности. Получить с помощью тренировок психики повышение своих кондиций тоже можно, но при условии, если состояние адекватности поведения в них не нарушается.

Иначе - психическое заболевание.
Омоложение - суть развивающегося процесса погружения
Любой биологический процесс во Вселенной характеризуется, как правило, рядом этапов своего развития: потенциальной возможностью материализации, зарождением, прорастанием, ростом, укреплением, созреванием, расцветом, зрелостью, уверенностью, упадком, угнетением, смертью, потенциальной и материальной возможностью возрождения и повторения в ускоренном масштабе времени.
Процесс погружения в собственное подсознание с помощью такого мощного фактора, как форсированное дыхание, ничем не отличается от нормального биологического процесса, будь то жизнь клеток или растения, человека или животного. При его развитии наблюдаются все перечисленные этапы развития любого биологического процесса.
Подобие процесса погружения в подсознание типичному процессу жизнедеятельности любой формы материи заставляет всерьез задуматься над тем, что с помощью искусственно вызываемого процесса и наложения его на жизнь существующей формы можно существенно омолодить саму форму.
За счет чего же это происходит? Вспомните основной принцип гомеопатии: подобное подобным.

То же самое происходит и в нашем случае. Наложение этапов изменения состояния организма, наблюдаемое при погружении, на процессы жизнедеятельности в организме является системным, всеобщим.
Человек, прошедший не одно погружение в собственное подсознание, приобретает, но точнее, наверное, восстанавливает устойчивое состояние организма и собственного величия и контакта с Богом. Это придает его жизни не примитивный смысл существования в Мире, а высокоосознаваемое и высококритериальное отношение ко всему.

А такое состояние есть особое состояние души и, следовательно, особое состояние всего организма - внутренней среды, включающей в себя не только жизненные ткани тела, но и все аспекты психики, эмоций, желаний, разума, воли и, конечно же, поведения. Удивительно, но факт, - иногда такое погружение для человека, страдающего и почти уже умирающего от неизлечимого заболевания, вдруг меняет все течение процессов в его организме на здоровое.
Однако, для классического процесса холотропной терапии С. Грофа такое положение дел не типично из-за существования запрета брать на занятия неизлечимых больных. Те же случаи риска, когда ведущие нарушают данное ими обещание не связываться с больными целым рядом тяжелых заболеваний, или когда человек, пришедший на занятия, скрывает свой тяжелый недуг, часто оказываются яркими событиями в жизни многих.



Автор в свое время участвовал в проведении целого ряда экспериментов с совершенно безнадежными в своих болезнях людьми и при помощи сильно модернизированного метода холотропной терапии получил результаты, которые в буквальном смысле потрясли всех, кто принял участие в них или хотя бы знал о их проведении.
Эта модернизация метода С. Грофа поначалу казалась не совсем серьезной, однако, вскоре автор пришел к выводу, что его подход к процессу погружения, к подготовке к нему человека и к его дальнейшему существованию во многом, отличается от принятого Грофом.
О запрете Грофом трактования результатов погружения
С. Гроф ввел в обиход принципиально важное положение - запрет на толкование результатов погружения.
Обосновывает он это тем, что трактующий якобы может гипнотически повлиять на процессы, происходящие у холонавта после погружения, и тем самым нарушить мудрость организма. Своим запретом Гроф блокирует внедрение каких-либо своих программ со стороны ведущего в сознание и подсознание подопечного - холонавта.

Однако краткий отчет о происходящем с ним во время погружения холонавт может предложить вниманию всех, кто имел отношение к процессу. И это считается нормой.
К сожалению, в этом смысле парадоксально, если не противоречиво, звучит предложенная Грофом теория объяснения происходящего с холонавтом с точки зрения травмы рождения и прохождения человеком при рождении четырех так называемых матриц. Некоторая искусственность такого подхода была известна еще до Грофа, однако он придал ей более строгую форму, что, однако, не усилило теорию, а наоборот привело ее к противоречию с его запретами на толкование результатов.
Как мне кажется, этот запрет появился совсем от другого - от того, что провести объективную диагностику происходящему с человеком не представлялось возможным, а те объяснения, которые давались при этом, могли действительно оказаться противоположными реальным. Сам человек - холонавт - оказывается не способным к глубокому самоконтролю, а фасилитатор - к правильной оценке происходящего.
Гроф парадоксальным и, к сожалению, противоречивым образом свел воедино принцип классической психологии и психотерапии - не мешать организму проявлять мудрость с принципом активного воздействия на человека со стороны его самого. В его метод не были включены еще два необходимых принципа целостности, о которой и шла речь у Грофа.

К сожалению, он во многом желаемое выдал за действительное.
Первый принцип. Внутривидение. При погружении необходимо проведение более жесткого самоконтроля и адекватного степени погружения контроля со стороны ведущего. Адекватность контроля должна соответствовать глубине метода, то есть быть на уровне видения подсознания с его комплексами.

Ничего другого, кроме ясновидения, пока не придумано. Мне, я считаю, как ведущему во многом удалось достичь успеха только благодаря такой своей способности.
Второй принцип. Духовность критериев жизни.

Как бы мы ни превозносили саму технику холотропного дыхания, но без осмысления Духовных особенностей картин погружения с современных позиций она остается во многом всего лишь техникой, а значит, станет толкать на ее повсеместное и бессмысленное механическое применение, что нанесет, конечно же, в отдельных случаях вред занимающимся.
К сожалению, даже Гроф не избежал механицизма в своем подходе. Современное же знание диктует необходимость осмысления с позиций не только провозглашения целостности, но и ее обоснования с кибернетических позиций.

Без включения упомянутых двух принципов в схему ведения погружения говорить о целостности метода не приходится.
В этом смысле показателен прием, предложенный Грофом, когда человек, прошедший холотропную терапию, вдруг оказывается при выходе из нее в негативном состоянии. Гроф в таком случае говорит о непроработке, о неполном интегрировании. Он рекомендует в таком случае как можно быстрее ввести человека во второе погружение.

И действительно повторное погружение облегчает состояние страдающего человека. Но не намного и не всегда.
На самом же деле чаще всего, как показали мои исследования, в подобных случаях негативного выхода из погружения играют определяющую роль болезненные привязанности, такие, которые принципиально не могут быть проработаны в погружении.
Например, в группах у меня неоднократно бывали случаи, когда человек после погружения испытывал негативный выход всего лишь потому, что вполне сознательно подчинялся в своей жизни другому, отчего не просто страдал он один, а в их симбиозе возникала гармония, построенная на страдании обоих. Каждому в отдельности в силу своего воспитания в жизни не хватало определенных свойств, которые они собственно и находили в таком болезненном соединении личностей их обоих.
Что же необходимо предпринять, чтобы облегчить жизнь человеку, оказавшемуся в подобной ситуации? Ведь констатация факта его болезненной привязанности к другому - к жене, к мужу, к матери, - а тем более осознанный от этого удар психики в погружении, ведут лишь к обострению осознаваемого им тяжелого состояния. Оказывается, необходима решительность, с которой бы этот человек разорвал болезненную связь.

А на это не каждый пойдет, ведь за ним может стоять долг перед тем, другим, человеком.



Содержание раздела