d9e5a92d

Одна большая семья


наиболее значимым показателем качества ухода. "Но исследования также свидетельствуют о том, что теплые, заботливые отношения гораздо более вероятны там, где воспитатели хорошо обучены, выдерживается правильное соотношение взрослых и детей, работающие редко меняются и так далее", - отмечает Галински. Поэтому каждому родителю надо знать ответы на приве- денные выше вопросы. УЧИТЕСЬ НАУКЕ РАССТАВАТЬСЯ Если вы выходите из дому, оставляя вопящего ребенка на попечение ня- ни, учителя, работника дошкольного учреждения или даже родственницы, и вы, и ваш ребенок будете в большом беспокойстве. "У детей есть несколько периодов, когда они особенно беспокойны при расставании, - утверждает специалист по уходу за детьми Нэнси Балабан, доктор педагогических наук. - Обычно гдето между 7 и 10 месяцами большинство детей поднимают настоящий скандал, если вы уходите от них, даже если вы уходите в другую комнату.

В этом возрасте они понимают, что вы для них особенный человек, и по- этому поднимают шум, когда вы оставляете их одних". Многие дети со временем перестают беспокоиться, хотя в период между

14 и 15 месяцами и в два с половиной года такое беспокойное поведение может возобновиться. "В этом возрасте дети переживают расставание даже еще болезненнее, - отмечает д-р Балабан. - Они очень уязвимы и действи- тельно сильно нуждаются в вас. Вы должны чутко относиться к их чувствам ("я знаю, тебе грустно, по- тому что мама уходит") и приласкать их чуть больше обычного, - советует д-р Балабан. - Никогда не отталкивайте их, если они прижимаются к вам".

Уходите с улыбкой после того, как вы обнимете и поцелуете малыша. Да- же если у вас на душе тоже кошки скребут (с мамами такое бывает), ста- райтесь не передать свое настроение ребенку.

Одного плаксы для сцены расставания вполне достаточно. "И никогда не старайтесь улизнуть неза- метно, - предупреждает Эллен Галински из Института семьи и работы в Нью- Йорке. - Это может сработать вначале, но вы заплатите вдвое и втрое, по- тому что вам перестанут доверять". Она советует оставлять малышу какую-нибудь вашу вещичку "как символ вашего возвращения, переходящий из рук в руки предмет, который позволит малышу реально ощущать ваше присутствие, пока вы не придете за ним".

ОДНА БОЛЬШАЯ СЕМЬЯ Очень важно, чтобы персонал или няня действительно проявляли заботу о вашем ребенке и были вам поддержкой. "Что вам нужно, так это установка на семью, - советует Галински. - Вы должны твердо знать, что ваша воспи- тательница хочет помочь вам в той ситуации, которая сложилась у вас, на- ладить семейную жизнь. В ходе одного из исследований мы обнаружили, что воспитатели оказыва- ли меньшую помощь родителям, если они считали, что матери не должны ра- ботать, - отмечает она. - Это звучит как оксюморон, но около четверти персонала из представительной выборки, которую мы сделали в ряде детских центров, где проводили исследование, не считали, что матери должны рабо- тать. Мы также выяснили, что родители были в неведении относительно от- рицательного отношения персонала к тому, что они работают. Те родители, дети которых находились на попечении работников детских центров, считаю- щих, что матери не должны работать, сообщали, что они не чувствуют дос- таточной поддержки со стороны персонала.

Поэтому очень важно спросить: "Поместили бы вы вашего ребенка в такое детское учреждение? Как вы счи- таете, нужно ли матерям работать?" Если воспитатель детского центра не верит в возможность хорошего ухода, то, с моей точки зрения, это не са- мое удачное место". Этот вопрос особенно важно задать женщине, которая содержит частные детские ясли, потому что многие из их владельцев имеют маленьких детей и решили внести вклад в доход семьи, ухаживая за чужими детьми, избавив себя от необходимости работать вне дома. Есть еще один важный показатель того, ориентировано ли на семью детс- кое заведение. "Когда вы туда придете, обратите внимание на то, разгова- ривают ли родители с воспитателями по утрам? Складывается ли впечатле- ние, что это интересно для тех и других?

Если вы поинтересуетесь семьей какого-либо ребенка и вам станут рассказывать всякие гадости, значит, о


вас тоже впоследствии может быть сказано что-либо в этом роде, - считает Галински. - Иногда жизнь детского учреждения построена так, что в центре ее оказывается ребенок. Если персонал сориентирован на ребенка, у вас может сложиться ощущение, что они собираются "спасать" вашего ребенка. Они считают себя воплощением мудрости, думают, что они лучше знают де- тей, чем родители.

Они действительно заботятся о детях, что хорошо, но между родителями и персоналом существует некоторое неприятие". Что, если вы не сможете найти такое детское заведение, которое ориен- тировано на семью?

Можно ли остановиться на таком, которое ориентировано на ребенка? "Ну, - говорит Галински, - если мне нужно выбрать между тем, что хорошо для меня, и тем, что хорошо для ребенка, и другого выбора нет, я бы выбрала то, что лучше для ребенка, с учетом лучшего соотноше- ния персонала и детей. Но ориентация на семью все же оптимальный вариант для всех".

См. также: Материнство против профессиональной карьеры.



Содержание раздела