d9e5a92d

Эти игры полезны, практичны и продуктивны?


Мир фрейм-игр
Давая игре название, мы обретаем возможность контролировать ее. Это первый шаг.

Пока игра играет с нами, а мы об этом не подозреваем и не знаем, как она управляет нами, мы не имеем представления об особенностях ее структуры и остаемся пешками. Но решительно отказавшись терпеть подобное ментальное и эмоциональное рабство, вы сумеете достичь истинного мастерства в управлении играми, в которых участвуете.
Анализ фрейм-игры
Анализ фрейм-игры позволяет положить конец играм, берущимся неизвестно откуда и зря расходующим наше время и силы. Благодаря анализу мы получаем возможность сделать осознанный выбор.

И тогда мы решительно говорим «нет!» бесполезным старым играм и «да!» играм, помогающим нам в жизни.
Что это за игра?
В какую игру вы играете с пищей?
С питанием?
С физическими упражнениями?
С контролированием аппетита?
С обузданием своих реакций?
С управлением своим мышлением?
С управлением своими состояниями?
Кто участвует в этой игре?
С кем вы играете в эту игру? (Только с собой или и с окружающими?)
Сколько человек вы приглашаете принять участие в игре?
Все ли игроки живые существа?
Как играть во фрейм-игры и достигать в них мастерства
Насколько эта игра здорова, продуктивна, полезна, осмысленна?
Вам нравятся игры, в которые вы играете?
Они приносят вам пользу?
Улучшают вашу жизнь?
Придают ли эти игры сил?
Эти игры полезны, практичны и продуктивны?
Порекомендовали бы вы эти игры своим детям?
Что служит толчком,
втягивающим вас
в эти игры?
С чего начинается игра? Как она начинается? Каким образом игра затягивает вас? Что в этой игре соблазнительного и заманчивого?

Какие возможные результаты втягивают вас в игру? Какие побудительные моменты воздействуют на вас?

С помощью какой приманки игра привлекает вас?
Какая ключевая информация указывает на присутствие игры?
Как вы узнаете, что участвуете в игре?
Что говорит вам об этом?
Какова лингвистическая ключевая информация? (Ваши слова.)
Какова физическая ключевая информация? (Ваши действия.)
Какая ключевая информация относится к особенностям вашего окружения?
С чего начинается и чем заканчивается игра?
Когда ее можно считать завершенной?
Мир фрейм-игр
Каковы правила этой игры?
Как устроена игра?
Как вы играете в нее?
Как вы ведете счет в игре?
Что означает победа в игре?
Как вы понимаете, что проигрываете?
Кто устанавливает правила игры?
Нравятся ли вам эти правила?
Как бы вы хотели назвать эту фрейм-игру?
Как бы вы описали ее различные аспекты, как бы вам хотелось ее назвать, чтобы контролировать свои фрейм-игры?
Какое забавное, глупое, запоминающееся и красноречи вое название выразило бы смысл этой фрейм-игры?
Какие значимые фреймы
поддерживают эту игру
и управляют ею?
Пользуетесь ли вы историческими примерами? Воображаемыми примерами?

Концептуальными примерами?
Примерами из событий, произошедших с другими людьми?
Здоровы или нездоровы эти примеры?
Они расширяют или ограничивают возможности?
Какова программа этой игры?
Какие стремления или мотивы управляют этой игрой?
Как играть во фрейм-игры и достигать в них мастерства
Каковы ее результаты?
Какие скрытые за вашим сознанием программы могут служить мотивами для игры?
Какова эмоциональная интенсивность игры?
Оцените интенсивность игры по шкале от 0 до 10. Какие соматические реакции вызывает эта игра?

Вызывает ли игра какие-нибудь другие симптомы?
Коковы средства воздействия в этой игре?
Какие идеи, мысли, эмоции, убеждения, ожидания и т. д. служат средствами воздействия в структуре этой игры?
Если вы захотите изменить эту игру, где будете искать ее слабое место?
Каков самый простейший способ запутать и испортить эту игру?
В какую новую фрейм-игру вы предпочли бы сыграть?
Если бы у вас была волшебная палочка и вы хотели бы сыграть в более полезную, здоровую и результативную игру, то какую выбрали бы?
Как проходила бы эта новая фрейм-игра?
Как бы вы играли в нее?
С кем?
В каких случаях?
Как была бы устроена новая игра?
Мир фрейм-игр
Какой была бы цель новой фрейм-игры?
Каковы были бы ее цели или результаты?
Зачем вы стали бы играть в нее?
Какими были бы результаты для других игроков?


Каким образом вы вводили бы новую игру и устанавливали ее?
Если бы вы могли перейти от старой игры к новой, как бы происходил этот переход?
Если бы вам пришлось полностью отказаться от старой игры, насколько твердо и окончательно вам понадобилось бы сказать «нет!», прежде чем начать новую?
Какие процессы помогли бы вам ввести новую игру и придать ей весомость?
Выводы
Жизнь во многом зависит от игр - игр, которыми управляют фреймы.
Зная, как относиться к своим действиям и взаимодействиям в игре, мы получаем возможность выбирать игры, в которые нам хотелось бы сыграть.
Мы не можем не играть в игры. Вопрос лишь в том, какие из них мы выбираем и почему.
Теперь вам надо сделать следующее
Скопируйте страницы с вопросами для анализа фрейм-игры и по этой схеме проанализируйте одну-две из самых привычных вам игр «Питание».
Что нового вы узнали, какой багаж обрели, анализируя фрейм-игру?
Как играть во фрейм-игры и достигать в них мастерства
РАБОЧАЯ АНКЕТА ФРЕЙМ-ИГР № 1
Диагностика вредной игры
1. Что это за игра ?Опишите суть игры с точки зрения состояний, метасостояний, многосложных состояний. Каков сценарий игры?Какие субигры и субфреймы входят в нее?
2. Ключевая информация и ориентиры. Какая ключевая информация (лингвистическая, физическая, относящаяся к среде и т. д.) указывает на присутствие игры? Откуда вы знаете о ней?

Что подает вам сигнал?
3. Игроки. Кто играет в эту игру? С кем?

Кто еще способствует играм? Каков социальный характер игры? (Заведите отдельную анкету для каждого участника.)
4. Приманки (побудительныемоменты, ловушки). Что втягивает вас в игру?

Каким образом игра захватывает или увлекает других участников?
5. Эмоциональная интенсивность игры. Насколько интенсивна игра (по шкале от 0 до 10)?

Каковы возможные соматические реакции или симптомы?
Мир фрейм-игр
6. Правила игры. Как устроена игра? Как вы играете в нее? (Команды, запреты.)
7. Контроль качества. Вам нравится эта игра?

Насколько она нездорова? Вы готовы изменить ее?
8. Программа игры. Каковы устремления, мотивы и итоги игры?

Что в результате?
9. Дайте название фрейм-игре.
10. Тактика. Каков ваш ментальный фрейм?

Образ мышления? Метапрограмма или отношение, позиция?
Сочетаются/не сочетаются
Быстрый/медленный
Агрессивный/пассивный/настойчивый
Варианты/процедуры
Реактивный/вдумчивый
Жесткий/гибкий
Я/окружающие
Глобальный/конкретный
11. Средства воздействия.

Какие средства воздействия вы могли бы использовать, чтобы остановить, изменить, переделать игру?
12. Предпочтительная фрейм-игра.

В какую игру вы предпочли бы поиграть?
Как играть во фрейм-игры и достигать в них мастерства
РАБОЧАЯ АНКЕТА ФРЕЙМ-ИГР № 2
Проект новой фрейм-игры
1. Желаемая игра:
2. Мишень. Назовите человека (людей), на которого вы хотели бы повлиять (несомненно, список должен включать и вас, но он может включать и только вас).
3. Эмоциональная программа/мотивация. Что особенно беспокоит его/ее? Что он/она ценит? Что по-настоящему важно для этого человека?

Чем можно заманить или вовлечь его в эту игру? Заинтересованные круги?
4. Общие системы. Какова общая социальная система игры?

Кого еще она включает?
5. Дели и результаты. К чему я стремлюсь?

Чего я хочу для других участников?
6. Описание. Как нужно играть в новую игру?

Какие фреймы принесут ей максимальную пользу? Опишите их.
7. Средства воздействия. Какое средство воздействия можно использовать, чтобы изменить или прекратить
Мир фрейм-игр
прежнюю игру и начать новую? Какие фреймы способны максимально воздействовать на ее участников?
8. Процесс. Как можно ввести эти фреймы?

Чем вы можете подкрепить свои доводы, приглашая окружающих в свой мир и в новую игру?
9. Этапы проверки. Понадобится ли вам прерывать, смещать, ослаблять влияние и/или изменять фреймы?

Какие стереотипы, приемы или методы были бы особенно полезны при этом?
10. Механизмы установки.

Какой способ фрейм-игры вы могли бы применить, чтобы установить для себя новые фрейм-игры?
11. Фреймы.

Какие ментальные фреймы вам понадобятся, чтобы играть в новую игру?
Часть II ЭНЕРГИЯ ДЛЯ ФРЕЙМ-ИГР



Содержание раздела