d9e5a92d

Я знал, что эти привычки отвратительны.


Как в иерархии корпоративного бизнеса, фреймы более высокого уровня управляют личностью или сознанием, подобно тому, как начальник руководит всей корпорацией. Как и в любой живой системе, состоящей из взаимодействующих частей, более высокие уровни организуют, модулируют и контролируют процессы всей системы. Совет директоров или любой другой начальник проводит политику, устанавливает правила, разрабатывает директивные указания и т. д.
То, что мы думаем по поводу еды, важно, но еще важнее то, что мы думаем о наших представлениях и чувствах, связанных с едой. Мысль первого уровня «еда это очень важно и вкусно» отнюдь не опасна, она не порождает вредных игр.

Но когда мы думаем: «Ценность и вкус еды вот что вызывает у меня ощущение полноценной жизни и вознаграждения» это уже чрезмерно высокая оценка и прямой путь к игре «Еда это награда и подтверждение моей значимости».
Подобным образом высшие фреймы обусловливают наши мысли, чувства, речь, поступки, отношения, развитие и применение навыков и т. д. Высшие фреймы задают определенные игры, правила, по которым мы играем, ограниче-
фреймы: движущая сила игры «Стройность и подтянутость»
ния, которые мы признаем или отказываемся признавать, критерии отбора игроков и т. д. Игры, в которые мы играем в связи с работой и карьерой, нашей мотивацией и обязанностями, взаимоотношениями, самодисциплиной и т. д., производные от наших фреймов разума.
Фрейм Ховарда как препятствие
Одним из моих первых подопечных, озабоченных проблемой избыточного веса, был Ховард. Он был не просто моим клиентом, но и давним другом, нуждался в помощи, чтобы вернуть себе былую форму и научиться управлять привычками, связанными с питанием. Я знал, что эти привычки отвратительны.

Вскоре на моем пути встало препятствие - позиция самого Ховарда.
Я ничего не понимаю: я пытался, но никак не мог остановиться, удержаться от неправильного питания.
Не мог остановиться? Что ты хочешь этим сказать?
Я берусь за дело, исполненный лучших намерений, но как только оказываюсь на благотворительном обеде или возле шведского стола, тут же забываю обо всем и в конце концов... объедаюсь. Я поглощаю и чрезмерно жирные блюда, и приторно-сладкие десерты просто ничего не могу с собой поделать.
Значит, какая-то посторонняя сила направляет твою руку и набивает тебе рот, правильно?
(Смеется.) Нет, нет! Просто я забываю о том, что решил сбросить вес. При этом я думаю только о том, как вкусен хороший ростбиф с картофельным пюре и подливкой, свиные отбивные... (облизывает губы)...

У меня меняется настроение, и я думаю, что еще несколько кусочков мне не повредят.
Стало быть, в эту игру ты и играешь, Ховард?
Мир фрейм-игр
В игру? В какую?
- В игру «Еще чуть-чуть не повредит». Именно так ты думаешь и чувствуешь.

Ты смотришь на свою тарелку и рассуждаешь: «Это же совсем крошечный кусочек!» Это и есть твоя игра, связанная с едой, верно?
Нет, я думаю об этом иначе.
- Как именно?
Это совсем маленький кусочек... я не стану весить больше, если съем его, или меньше, если оставлю его на тарелке.
т А, еще одна игра!
Какая?
- Ты ведешь еще одну игру «Мои привычки, связанные с питанием, на самом деле не влияют на мой вес». «Кусочком больше, кусочком меньше - какая разница?» Отличная игра! Ты можешь не принимать во внимание свое поведение, связанное с питанием, потому, что ты настолько сжился с ним, что даже не сознаешь его значения.

Вот это навык!
Но дело обстоит иначе. Один кусочек все равно ничего не меняет...
- Ты и меня хочешь втянуть в эту игру? Хочешь, чтобы я поддержал ее?
Нет, просто хочу объяснить...
- А, значит, игра защищает сама себя, ищет оправдания. Ты слышишь, Ховард?

И ты хочешь играть в нее?
Он задумался, а я предложил определить качество его игр.
Контроль качества наших фреймов и фрейм-игр
Если мы уже распознали и выявили наши игры и фреймы, почему бы не оценить их качество! Мы проверяем качество фрейм-игр, убеждаясь, что они обеспечивают нам
фреймы: движущая сила игры «Стройность и подтянутость»


поддержку и вносят вклад в достижение наших целей. Разве мы не должны убеждаться, что играем в здоровые игры, меняющие жизнь к лучшему?

И оценивать, как мы в них играем?
Насколько здоровы игры, в которые вы играете с едой?
Обогащают ли эти игры ваши навыки, взаимоотношения, развитие и т. д.?
. Есть ли у вас какие-либо мыслительные фреймы, которые стоят у вас на пути и препятствуют достижению целей?
Какие фрейм-игры сдерживают вас или становятся препятствием?
Какие фрейм-игры поддерживают вас, придают вам силу, помогают оставаться на высоте?
Какие фрейм-игры позволяют вам придерживаться здорового образа жизни и следить за своим весом?
Втягивают ли они вас в игру «Жир»?
Нужна ли вам эта игра?
Эти вопросы я задал Ховарду. Вскоре ему стало абсолютно ясно, что хранить верность таким фреймам, связанным с питанием, незачем.

Мысленные и физические игры с едой препятствовали его личным достижениям и создавали проблемы со здоровьем. Он был готов воскликнуть: «Ну уж нет! Больше мне играть в эту игру незачем!»
Аналогично движению за повышение качества продукции или услуг, привлекающему внимание к роли и значению качества на рабочих местах, психологический метод контролирования качества наших мыслей помогает повысить качество работы нашего мозга и игр. Качество помогает повысить объем продаж и заработать больше денег в бизнесе, установить прочные деловые и личные взаимоотношения и т. д. Точно так же оно обогащает нашу личную жизнь.
о1
Мир фрейм-игр
Качественные мысли и чувства на личном уровне имеют целый список подобных преимуществ, связанных с привычками в питании и физической активности. Когда мы убеждены, что игры, которые мы ведем с собой и окружающими, качественные, нам обеспечен долговременный успех. При этом наши взаимоотношения с пищей и упражнениями становятся увлекательными, снижаются стресс и напряжение, возникающие, когда мы забываем, что мы люди, достаточно эмоциональные и уязвимые.

Новые игры относятся не к диетам, а к тому, как мы живем.
Во всем этом есть еще одно важное преимущество. Когда мы научимся играть в качественные игры, окружающие захотят играть с нами.

При этом возникнут взаимоотношения, которые не только будут способствовать поддержанию нашего здоровья, бодрости, силы, подтянутости и т. д., но и позволят каждому из нас в большей степени быть самим собой. А благодаря этому мы останемся уравновешенными и здоровыми.
Фреймы для изменения игр
Если фреймы служат движущей силой игр, в которые мы играем, значит, можно изменить игру, изменив фрейм. Преображение наших мыслительных фреймов (или позиций) может включать множество различных изменений.

Можно изменить правила игры, ее название, условия и ситуации, критерии отбора игроков, способ ведения счета, ценность игры, наши представления о ней и т. д. Иногда малейших изменений во фрейме хватает, чтобы вызвать необратимые изменения в самой игре. В других случаях изменение фрейма позволяет уточнить, усовершенствовать игру, сделать ее более полезной, гуманной, увлекательной.
фреймы: движущая сила игры «Стройность и подтянутость»
Изменение или перестройку фрейма мы называем ре-фреймингом. Одну точку зрения мы заменяем другой. «Еда это топливо, а не награда». Такой фрейм позволяет изменить точку зрения, создать другой набор критериев, трансформировать структуру фрейма. «Я ем для того, чтобы жить, а не живу для того, чтобы есть».

Рефрейминг, как изменение и поворот мыслей, предлагает нам опробовать новые точки зрения. Рефрейминг служит движущей силой, способной обновлять и освежать нашу игру.
Фреймы для стройности и подтянутости
В этой книге я сосредоточу внимание на здоровой и сбалансированной подтянутости и управлении весом.
Для достижения мастерства в любом деле необходимы поиск и повторение опыта людей, считающихся экспертами в этой области. При этом на поверхностном уровне мы обращаем внимание на действия эксперта, благодаря которым его таковым и считают.

Какими навыками он пользуется, что делает, о чем думает и т. д.?
Но этим мастерство не исчерпывается совсем напротив. Для него важна и позиция. Какие убеждения, идеи и представления позволили эксперту достичь столь высокого уровня и удерживаться на нем? Как эксперт относится к скучным сторонам мастерства?

Как он относится к какому-либо определенному аспекту питания или физической активности? Что он думает или чувствует, сталкиваясь с неудачами, неприятием, раздражением и т. д.?
Подобные вопросы позволяют нам рассматривать не только внешние факторы мастерства, но и внутренние и психологические факторы успеха. Создавать модель помогают вопросы:
Мир фрейм-игр
Какие ментальные игры экспертов помогают им выделяться из толпы?
Какие вербальные и лингвистические игры позволяют им контролировать свое состояние, оставаться бодрыми и сохранять творческие способности?
В какие поведенческие игры играют эксперты?
Какие фреймы, которых они придерживаются относительно X или Y, расширяют их возможности и способствуют упорству в достижении целей?
Выводы
Существует структура мастерства, а в рамках ее движущая сила для достижения мастерства в любой сфере, включающая высшие мыслительные фреймы, управляющие внутренним миром человека.
Игра становится игрой только потому, что ею движет фрейм, именно поэтому выявление фрейм-игры имеет такое значение для контроля над собственным весом.
На всех уровнях, вплоть до самого высшего, расположены фреймы, потому что мы особая форма жизни, пользующаяся знаками и языком. Мы создаем фреймы и фреймы наших фреймов.
Теперь вам надо сделать следующее
Возьмите блокнот и выявите некоторые из значимых мыслительных фреймов, задающих ваши игры, связанные с питанием. Каковы правила этих игр?
Какие из этих ментальных фреймов явно бесполезны и даже нелепы, каким из них можно легко сказать «нет!»? Какие фреймы имеют смысл?
фреймы: движущая сила игры «Стройность и подтянутость»
НАЗВАНИЕ ИГРЫ СУЩЕСТВУЕТ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ НАЗЫВАТЬ ИГРУ
В какие игры вы играете в связи с питанием?
Какие игры вам необходимы, чтобы прекратить прежние игры?
В какие игры вы предпочли бы сыграть?



Содержание раздела