d9e5a92d

И главное - получайте удовольствие от движения.


- Теперь, когда я знаю тебя лучше, я сомневаюсь, получишь ли ты пользу от того, что я поведаю, - сказал Насреддин.
Йог настаивал.
- Ну, хорошо, - сказал Насреддин, - рыба действительно спасла мне жизнь. Мне как-то пришлось голодать, а она меня поддерживала в течение трех дней.
Вы, я полагаю, не раз сталкивались с ситуацией, когда что-то, что казалось вам безусловно прекрасным, ваши друзья считали просто отвратительным. Развейте эту идею...

То, что кажется безусловным мне, совершенно дико звучит для вас. Но рискните изменить свою точку зрения - ведь мир от этого не рухнет!
Попробуйте прожить один день иначе, чем вы прожили все предыдущие дни вашей жизни - В Ином Ритме...
Однажды один учитель был в большом городе и, когда вернулся, сказал: «О, я переполнен радостью, я переполнен радостью! Это было так замечательно возвышенно, в присутствии Возлюбленного!» Тогда его ученик подумал:
«Там были возлюбленный и восторг; так замечательно! Я должен пойти и посмотреть, смогу ли я их найти».
Он прошел через город, вернулся и сказал:

  • Ужасно! Как ужасен мир! Все как будто готовы перегрызть друг другу горло; вот что я видел. Я не чувствую ничего, кроме подавленности, как будто все мое существо разрывается на куски.
  • Да, - сказал учитель. - Ты прав.
  • Но объясни мне, - сказал ученик, - почему ты так восторгался, после того, как вернулся, а я разрываюсь на части? Я не могу этого вынести, это ужасно.

Учитель сказал:
- Ты шел не в том ритме, в котором шел через город я.
Двигайтесь! Бегайте, плавайте, ходите пешком...

И главное - получайте удовольствие от движения.
Привет, браток!
Чем это у тебя так в комнате воняет? Корвалолом?

Гадость какая!
Что, сладкий, сердце запошаливало? Как это понять, «считай, что да»? Да или нет? ВСД?

А что такое ВСД? В-Самом-Деле тяжелое з-е?
Вегето-сосудистая дистония? Как-к-кой ужас! Пульс - как у птички, и сердечко трепыхается... И часто это у тебя?

Тц-тц-тц... Тяжелый случай.

Это навсегда.
Поддерживающая терапия, конечно, необходима. Корвалол, валокардин, капли Морозова.

Да не по 20 капель, а по 50!
Врач говорит, что вредно? Чушь собачья!

Подумаешь, будет у тебя к старости сердечная недостаточность... Так, может, ты со своей ВСД и до старости-то не доживешь...
Что тебе еще врач-то говорит? Режим?

0-бя-за-тельно. Даже три режима.
I. Режим дня. Как в санатории: «Режим! Режим!

Поели - и лежим».
2. Режим приема лекарств: утром, не вставая с постели, до кофе и до сигаретки - 50 капель корвалола, на ночь - 60, днем - как только заколотится сердце - 30.
3. Режим физических нагрузок. Бегать нельзя, даже за автобусом. Тяжестей не поднимать.

А то вот был у меня дружок хороший, 20 лет с ВСД жил не тужил.
Дружки-мерзавцы с толку сбили. Начал каким-то медитативным бегом заниматься. По 5, по 10 километров, идиот. Потом в бассейн пошел.

Смешно смотреть было: глаза выпучит, задыхается, за бортик держится... И - нет бы вылезти - снова ручонками-ножонками дрыг-дрыг...

И - поминай, как звали. Да не его, а ВСД.

Загубил З-е. Терпело-терпело, крепилось-крепилось, потом барахлишко свое несчастное в узелок завязало - и по миру пошло.
Bo! Глянь в окно!

Бугай здоровый несется к остановке. Как лось через лужи скачет.

А ведь другом мне был, амбал несчастный...
Слушаю я 3-е и думаю: вот ведь странная штука: каждый уважающий себя взрослый человек просто не может обойтись без того, чтобы чему-нибудь поучить окружающих (обычно, надо сказать, тому, что он и сам не слишком хорошо знает). Дело известное...
Слон, принадлежащий группе бродячих артистов, оказался неподалеку от города, где никогда раньше не видели слона. Услыхав о таком чуде, четверо любопытных граждан решили добиться разрешения посмотреть на слона раньше других.

Поскольку в стойле, где содержали слона, не было света, изучение диковинного животного должно было происходить в темноте.
Дотронувшись до хобота, один из них решил, что это создание напоминает шланг. Второй ощупал ухо и пришел к выводу, что слон похож на опахало. Третьему попалась под руку нога, которую он смог сравнить только с живой колонной, а четвертый, положив ему руку на спину, был уверен, что слон напоминает собой трон. Никто из них не мог составить полной картины исходя из того, что он сумел ощупать.



В результате экспедиция вызвала недоумение. Каждый считал, что прав именно он.

Но никто из остальных горожан не мог понять, что в действительности произошло с исследователями.
Между прочим, можете отнести эту притчу и ко мне. Разве вы так уж уверены, что меня стоит слушать? Что-что?

Слушать стоит всех? Глядите-ка, какие успехи... А думать и выводы делать лучше самостоятельно? Гениальная идея! Самим-то не жаль, что она вам раньше в голову не приходила?

А если вы готовы внимать, а вам ничего не говорят? Между прочим, таким образом можно передать не менее ценную информацию, чем при помощи слов.

Мулла Насреддин был бо-о-о-льшой специалист таких проповедей.
Насреддина попросили прочесть проповедь жителям соседней деревни. Он взобрался на кафедру и сказал:

  • О люди, знаете ли вы, о чем я буду говорить с вами? Несколько буянов, желающих позабавиться, крикнули, что не знают.
  • В таком случае, - сказал Мулла с достоинством, - я пока воздержусь от попыток обучать таких невежд.

На следующей неделе старейшины деревни, заручившись уверениями хулиганов о том, что они больше не будут мешать делу своими замечаниями, опять пригласили Насреддина посетить их.
- О люди! - снова начал Насреддин, - знаете ли вы, о чем я буду говорить с вами? Некоторые из тех, на кого Насреддин смотрел особенно свирепо, не знали, как реагировать на это, и пробормотали: «Да».
- В таком случае мне нечего сказать вам, - резко сказал Насреддин и покинул зал.
После настойчивых просьб сделать еще одну попытку Насреддин посетил деревню еще раз и снова предстал перед собравшимися.

  • О люди! Знаете ли вы, о чем я буду говорить с вами? Так как всем показалось, что Мулла ждет ответа, люди закричали: «Некоторые из нас знают, а некоторые - нет!»
  • В таком случае, пусть те, кто знают, расскажут об этом тем, кто не знает, - сказал Насреддин, собираясь уходить.
  •  

Интермедия
Появляется немного грустный Сангвиник...
(Глядя вдаль): Ну что ж, пора прощаться... Вы знаете, мне понравилось то, как мы провели с вами это не то.

Хотя я ведь не сказал вам о лете самого главного.
Лето дает каждому из нас наилучшую возможность почувствовать себя неотъемлемой частью Природы, ощутить свое единство с ней, запастись энергией и силами на весь предстоящий год. Старайтесь чаще бывать за городом, в лесу, у реки. Походите босиком по траве, почувствуйте, как с ваших плеч спадает виртуальная защитная броня жителя большого города.

Посмотрите в невозмутимую синь неба. Здесь нет суеты и спешки. Прислушайтесь к тишине внутри себя. Вдохните полной грудью чистый воздух. Понаблюдайте за тем, как спокойно, с каким достоинством несет свои волны река.

Прислушайтесь к пению воды. Это голос любви ко всему сущему, будь то человек, дерево, капелька дождя или маленькая божья коровка. Учитесь любви у реки. Учитесь мудрости и жизненной силе у Природы.

Пусть это поможет вам стать счастливыми.
Уходит...
Из дневника Меланхолика
«Однажды мы с другом ехали в пригородном автобусе.
Было уже начало октября, но лето и не думало сдаваться. Солнце сияло по-августовски жарко, кроны осин и кленов еще не пожелтели.
На лицах немногочисленных пассажиров светилось тихое умиротворение.
Перед нами сидели двое - мама с дочуркой лет пяти.
Глядя на пейзаж за окном, девочка унылым голосом вещала: «Осень - это очень печальная пора. Небо покрыто тучами. Листья опадают с деревьев.

Птицы улетают в теплые края. Осенью идут холодные дожди».
Мой друг, господин Холерик, человек неуравновешенный, от части в силу юношеского возраста, отчасти из-за особенностей темперамента, грыз пальцы, чтобы не расхохотаться.
Меня же речь ребенка опечалила и заставила глубоко задуматься.
Мудрые люди считают, что случайностей на свете не бывает. Любая встреча что-нибудь да значит, и все мы, включая маленькую девочку на переднем сиденье, приходимся друг другу своеобразными «зеркалами».
Все, что гневит или смешит нас в других, - не более чем наше собственное отражение и повод к размышлениям.
Можно сказать себе: «Вот прекомичный образчик детсадовской выучки».
Но мы-то с вами! Разве мы иные?
В дошкольно-школьном детстве мы, чуть не плача, пели про облетевший тополь и улетающего скворушку, учили стихи про унылые желтые нивы и частые дожди.
Из каких-то высоких педагогических соображений воспитатели навесили на каждый сезон ярлык: весна, мол, красна, а осень, стало быть, - непогодушка. Поэтому в апреле надо радоваться подснежнику, а в октябре - горевать.
Что может быть прискорбней, чем глупый штамп в мозгах?..»
Чем дольше вы живете на белом свете, тем больше у вас таких вот «штампов в мозгах». А в ответ: «Это не штампы!

Это мои принципы! Убеждения! Святое!

Не подходи-и-ите!!! Не трогайте рука-а-а-ми!!!»...



Содержание раздела