d9e5a92d

Оффшорный бизнес в России


Панамские законы по созданию корпораций содержат очень малое количество требований. За исключением годового сбора в 100 долларов нет никаких корпоративных налогов на нерезидентные юридические лица, нет требований на регистрацию отчетности и нет никакого правительственного контроля.

Требуемые три директора корпорации могут выступать, также, в качестве должностных лиц и быть неместными или местными жителями страны. Если никто не желает быть директором или должностным лицом в своей собственной корпорации, то в Панаме существует целая отрасль, которая поставляет обеспеченных обязательствами профессионалов, фамилии которых фигурируют во всех корпоративных документах. Названия панамских корпораций могут быть на любом языке, но должны содержать одно из следующих обозначений, которые могут быть в сокращенном виде: Сосиадад Аноима (С.А.), Корпорация (Кори.) или Инкорпорирована (Инк.).

Нет минимума вложенного капитала, нет бухгалтерских требований и нет условий по периодичности и времени корпоративных собраний, нет необходимости в указании места хранения корпоративной отчетности. В добавление к этому корпоративному климату имеется закон, уполномочивающий занумерованные и закодированные банковские счета.

Этот же банковский закон разрешает использовать псевдонимы на банковских счетах и привлекать к уголовной ответственности за неправомерное раскрытие информации о банковском счете. Швейцария. Ежедневно через банки Альпийской республики проходит более 100 миллиардов швейцарских франков, их совокупный баланс приближается к полутора триллионам франков.

В то время как сами слова "швейцарский банковский счет" стали синонимичны "секретному банковскому счету", и хотя Швейцария, несомненно, самое стабильное, бMзопасное, защищенное и красивое место для хранения своих денег, фактом является то, что это не налоговое убежище.
Налоги высоки для местных жителей, а налог с суммы дивидендов, распределяемых среди держателей акций в виде дохода, заработанного в Швейцарии, достигает 35% для нерезидентов. Конечно, могут быть договоренности об инвестировании через Швейцарский банк вне этой страны и избежании указанного высокого налога, чтобы полученный доход был переведен в безопасные счета Швейцарских банков. Швейцарские банки предлагают невероятное разнообразие услуг в добавление к обычным банковским услугам, включая выступление в качестве брокера по акциям, торговцев ценными металлами, инвестиционных управляющих н даже в качестве агентов по путешествиям для своих клиентов. Секретность в банковских операциях и во всех коммерческих и деловых операциях является нормальным состоянием дел в Швейцарии.

Законы о банковской секретности являются частью Конституции Швейцарии и воспринимаются очень серьезно. Швейцария принимает все меры для обеспечения конфиденциальности своих банковских клиентов, даже используя для этой цели простые конверты, обратные адреса на почтовые ящики, которые могут часто меняться, письма с адресами, написанными от руки, а также отправку почты из Франции, Италии или Германии своим иностранным клиентам. Хотя швейцарский корпоративный закон может обеспечить достаточную конфиденциальность для удовлетворения потребностей любого оффшорного инвестора, имеется много более удобных мест для создания корпораций. В последнее время в результате Договора между США и Швейцарией о Взаимопомощи следователи, работающие через каналы Министерства Юстиции США и Государственного Департамента, сумели получить учетные документы и другую документацию на швейцарские счета преступников из США. Швейцарцы сами обеспокоены нарушением их банковской системы иностранными преступниками.

Они опасаются также потенциальной угрозы цельности этой системы из-за миллионов "легких денег", которые могут соблазнить нормально безупречных сотрудников швейцарских банков.
Периодически в Швейцарии выявляются факты проникновения в страну "грязных капиталов". В 1987 году, когда в "отмывании" доходов от торговли наркотиками были уличены три крупнейших банка: "Сосьете де банк сюисс", "Юнион де банк сюисс" и "Креди сюисс".



Наличные деньги, общая сумма которых достигала миллиарда долларов, доставлялись курьерами из США и с Ближнего Востока. В незаконных операциях принимал участие Ганс Копп – муж федерального министра юстиции и полиции Швейцарии Элизабет Копп (впоследствии супруги оказались на скамье подсудимых).
Несколько лет назад вскрылся факт отмывания 150 миллионов долларов, принадлежавших колумбийской наркомафии. Операции по перекачке капиталов осуществлялись при помощи одного из вице-президентов "Юнион де банк сюисс", который получал за это один процент комиссионных (в конечном счете банкир был оправдан судом, заключившим, что подсудимый не знал происхождения денег).

Среди клиентов швейцарских банков фигурировали также и диктаторы, нажившие миллиарды на ограблении своих народов, в том числе Дювалье, Маркос, Чаушеску, Мобуту.
Коррумпированные итальянские политики также депонировали в Женеве, Цюрихе и Лугано по крайней мере миллиард долларов. Однако самый большой урон репутации швейцарских банков нанес открывшийся факт их участия в "отмывании" денег, награбленных нацистами у своих жертв в годы Второй мировой войны.
В мае 1984 года состоялся референдум по предложению ослабления банковской секретности, чтобы позволить иностранным следователям иметь доступ к учетным документам по счетам иностранных преступников. Референдум отказал в этом, но такой вопрос был поставлен, является шагом в правильном направлении.
Обеспокоенные репутацией страны власти Швейцарии в последние годы постепенно ужесточали меры, направленные против притока "грязных" денег. Законом о контроле в финансовой сфере от 1990 года была установлена уголовная ответственность для швейцарских граждан, принимающих иностранные деньги и ценности, не выясняя их происхождение. В 1991 году Федеральная банковская комиссия запретила (кроме некоторых исключительных случаев) открытие анонимных счетов и лишило распорядителей имущества права скрывать при открытии счета подлинные имена своих клиентов.

С 1994 года швейцарским банкам было предоставлено право сообщать правоохранительным органам о сомнительных клиентах и сделках.
В настоящее время в Швейцарии вступил в силу новый Закон о борьбе с "отмыванием капиталов". Он обязывает банкиров, а также адвокатов и других участников операций с наличностью и имуществом информировать власти обо всех подозрительных финансовых переводах.

Счета могут быть блокированы на пять дней без уведомления клиента. Одно из главных новшеств Закона – расширение фронта борьбы против "грязных денег".

Если раньше проявлять бдительность вменялось в обязанность только банкирам, то теперь требование сообщать о подозрительных клиентах распространяется также на нетрадиционные финансово-кредитные учреждения.
Информация будет стекаться в центральное "бюро по связям", которое уполномочено ее анализировать и, если подозрение подтвердится, передавать дело в правоохранительные органы для расследования. После получения сигнала "служба по связям" регистрирует информацию в своем банке данных.

Устанавливается, необходимо ли продление пятидневного срока блокирования счетов и нужно ли сообщать об этом в правоохранительные органы соответствующего кантона. Затем эксперты приступают к аналитической работе.

Они выясняют, подозревался ли клиент ранее, собирают о нем информацию, в том числе за границей, вступая в контакт со специалистами по борьбе с "отмыванием денег".
По словам генерального прокурора кантона Женевы Бернара Бертоссы, существуют критерии, по которым можно отличить "чистые" деньги от "грязных". Повод для подозрения, по его словам, могут дать операции с наличностью на сумму более 100 тысяч франков ($67 тыс.), а также трансакции, осуществляемые через зарубежные филиалы банков. Новый закон предполагает усиление контроля за банками и финансовыми посредниками.

Надзор за ними будут осуществлять официальные инстанции, а также профессиональные организации, объединяющие адвокатов и других сотрудников банковского и небанковского финансового сектора.
У финансового посредника нет права требовать от клиента полномочий законного происхождения его денег, это – дело правоохранительных органов.
5.9 Оффшорный бизнес в России и проблемы контроля над ним
Впервые российские бизнесмены получили возможность открывать оффшорные компании в 1991 году. 29 апреля 1991 года швейцарская компания Riggs Walmet Group объявила о том, что выходит на советский рынок с предложением по организации таких компаний.

Предлагалась не только помощь в создании безналоговых компаний "под ключ", но и поддержание их деятельности – внесение ежегодных взносов в бюджет страны базирования, обеспечение секретарских услуг по обработке нерегулярной почты, организация ежегодных собраний акционеров, составление балансов и т. п. По международным меркам стоимость услуг была достаточно высока: $4800 за регистрацию и по $1100 ежегодно за поддержку. За прошедший период в результате роста предложения подобного рода услуг и роста конкуренции цена оффшора упала до $500.
Оффшорные схемы основаны на использовании возможностей, предоставляемых заключенными соглашениями об исключении двойного налогообложения.



Содержание раздела