d9e5a92d

Центр международного частного предпринимательства


Успешному проведению экономических реформ способствуют следующие условия:

  • открытое принятие решений и активное участие государственных служащих, общественности, профсоюзов, деловых кругов и политических партий в разработке и проведении реформ;
  • система социальной защиты населения в целях удовлетворения основных потребностей граждан и (или) дополнительная программа по облегчению положения малоимущих граждан;
  • признание роли гражданских организаций в проведении экономических реформ, в том числе привлечение их для оказания государственной социальной помощи.


Народное доверие к выборам повышают следующие меры:

  • создание системы независимых избирательных комиссий, не представляющих интересы каких-либо партий или представляющих их интересы в равной мере;
  • регулирование (законодательным путем) государственного финансирования выборов для обеспечения их справедливости и равенства для всех участников;
  • приглашение на выборы местных или зарубежных наблюдателей для более эффективного контроля выборов, в том числе для наблюдения за регистрацией и ходом проведения выборной кампании.


Законность действий политических партий и законодательных органов повышают следующие меры:

  • принятие политическими партиями внутренних демократических правил, систематическое обучение политических деятелей и лиц, занимающих выборные посты, гласность их работы и их отчетность перед гражданами;
  • принятие законодательных правил, предусматривающих доступ общественности на пленарные заседания и собрания комиссий, проведение открытых заседаний, опубликование принимаемых комиссиями решений и законопроектов.


Участию общественности в демократическом процессе принятия решений способствует следующее:

  • создание условий для частного владения средствами массовой информации и обеспечение непредвзятости государственных СМИ;
  • обеспечение условий для принятия правительством и политическими партиями мер по увеличению численности женщин в парламентах и по назначению женщин на ответственные государственные должности;
  • проведение разъяснительной работы в школах, неправительственных организациях, политических партиях и в средствах массовой информации для преодоления культурных, социально-психологических и юридических препятствий, затрудняющих участие женщин в политической и экономической жизни страны;
  • поддержка таких действий правительства и законодательных органов, которые повышают жизнеспособность неправительственных организаций, в том числе путем устранения препятствий законодательного порядка и предоставления безналогового статуса.


Повышению качества управления, улучшению выполнения административных функций, борьбе с коррупцией и укреплению законности способствуют следующие меры:

  • создание механизмов информирования общественности (законы о свободе информации и т.д.) и публикация нормативно-правовых документов;
  • деполитизация и повышение профессионализма государственных служащих;
  • осуществление широкомасштабной программы борьбы с коррупцией, в том числе назначение политически независимых комиссий по борьбе с коррупцией, уполномоченных по рассмотрению жалоб и генеральных аудиторов, разработка правил добросовестной работы и предоставления финансовой информации, а также гласность в вопросах снабжения.


Мы надеемся, что эта конференция поможет нашим странам продолжить обмен идеями и опытом через посредство консультаций, партнерских программ, диалоговых веб-сайтов и другими способами. Кроме того, мы надеемся, что нам еще не раз выпадет возможность работать вместе на международных конференциях по вопросам упрочения демократических принципов и проведения их в жизнь.

Мы предлагаем мировому сообществу еще активнее поддерживать страны, работающие над развитием национальных демократических институтов, и выделять для этого надлежащие средства. В частности, при рассмотрении вопросов предоставления кредитов, финансовой помощи и задолженности стран спонсоры и международные финансовые организации должны в первую очередь обращать внимание на те страны, где проводятся политические и экономические реформы.

К таким политическим реформам относятся меры по активизации участия общественности в политической жизни, по укреплению народного доверия к выборам и законодательным органам, а также по развитию гласности и отчетности в работе правительства.



Источник: CIPE, Экономические реформы сегодня, № 1, 2000 г.



11.0. ПРИЛОЖЕНИЕ Б: ПОВЕСТКА ДНЯ СЕМИНАРА И СПИСОК УЧАСТНИКОВ.

Время
Повестка дня, участники
Организация, страна
09.30 –09.45
Приветствие и вступительное слово
Джон Д. Салливан
Центр международного частного предпринимательства, с США
09.45 –10.15
Докладчики изложили ряд теоретических, практических и региональных вопросов:


Ли Бенхем
Университет Вашингтона, Сент-Луис, Миссури, США
Роберто Карвальо
Атлантический институт, Бразилия
Крис Деррол
Проект поддержки малого бизнеса, Южная Африка
Петар Иванович
Центр предпринимательства, Югославия
Посол Оздем Санберк
Фонд экономических и социальных исследований, Турция
10.15 – 12.15
Дискуссии за круглым столом и заседание по стратегическим вопросам.
Что препятствует работе в легальном секторе экономики?
Какие существуют примеры успешного преодоления этих препятствий?
Какие стратегии и меры рекомендуется принять для содействия работе в легальном секторе экономики в странах, ставших на путь демократического развития?


Ведущие:


Ласло Каллаи
Институт развития малого бизнеса, Венгрия
Джон Д. Салливан
Центр международного частного предпринимательства,США
Участники:


Мария дель Кармен Асена
Национальный Центр экономических исследований, Гватемала
Ион Антон
Международный центр изучения предпринимательства, Румыния
Мириам Арабиан
Журнал Coordinadora Ciudadana, Мексика
Марк Байард
Всемирный офис Центра солидарности Американской ассоциации профсоюзов AFL-CIO, США
Александра Бенхем
Институт Рональда Коуса, США
Ли Бенхем
Университет Вашингтона, Сент-Луис, Миссури, США
Роберто Карвальо
Атлантический институт, Бразилия
Аурелио Кончесо
Центр распространения экономической информации, Венесуэла
Виктор Чмыров
Мемориальный музей жертв политических репрессий и тоталитаризма, Россия

Крис Деррол
Проект поддержки малого бизнеса, Южная Африка
Драган Джурич
Конфедерация независимых профсоюзов Черногории, Югославия
Камило Эрнесто Соарес Мочадо
Журнал Casa de la Juventud, Парагвай
Эмма Эзеазу
Общество поддержки народного представительства, Нигерия
Джон Фернандес
Международная конфедерация свободных профсоюзов, Бельгия
Хьюго Фонсека
Центр распространения экономической информации, Венесуэла
Сомчаи Хомлаор
Азиатский союз за гражданскую свободу, Таиланд
Маб Хуанг
Университет Сучжоу, кафедра политических наук, Тайвань
Петар Иванович
Центр предпринимательства, Югославия
Давор Джурич
Объединение независимых профсоюзов, Хорватия
Ласло Каллаи
Институт развития малого бизнеса, Венгрия
Пенн Кембл
Государственный департамент США
Ана Кнезевич
Объединение независимых профсоюзов, Хорватия

Кэтрин Кухта-Хелблинг
Центр международного частного предпринимательства, США
Людмила Кудина
Молодежная альтернатива, Украина
Энтони Лодвик
Цейлонская федерация независимых профсоюзов, Шри- Ланка
Абдель-Фатау Муса
Центр демократии и развития, Великобритания
Андрий Нечипорук
Общество Лев, Украина
Милена Милкова Недева
Ассоциация Облик, Болгария
Аайула Модупе Огунсола Обе
Организация Гражданские свободы, Нигерия
Бенджамин О. Олорунтимехин
Центр политики развития, Нигерия
Альберто Пфайфер
Журнал Consejo Empresario de Amrica Latina, Бразилия
Сесилия Барбери Киньо
Офис государственного защитника в Каллао и Северном Коне, Перу
О. Руднева
Харьковский центр изучения проблем женщин, Украина
Посол Оздем Санберк
Фонд экономических и социальных исследований, Турция
Дэвид Смит
АФТ-КПП (AFL-CIO), США

Джон Д. Салливан
Центр международного частного предпринимательства,США
Андре Урани
Министр труда, Бразилия
Анкута Вамесу
Фонд развития гражданского общества, Румыния
Рауль Араоз Веласко
Палата депутатов, Боливия
Тим Ву
Азиатско-Тихоокеанский Форум общественной политики, Тайвань
Джон Земко
Центр международного частного предпринимательства,США
12.15-12.30
Краткое изложение лучших практических подходов, рекомендуемых мер, стратегий и инициатив в политической сфере.

Докладчик:
Кэтрин Кухта-Хелблинг
Центр международного частного предпринимательства, США



12.0. ПРИЛОЖЕНИЕ В: ВСЕОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ (ПРИНЦИПЫ САЛЛИВАНА).

Принципы Салливана, принятые в прошлом году многими международными компаниями, были оглашены в ООН в ноябре 1999 года американским баптистским священником Леоном Салливаном. В 1997 году преподобный отец Салливан разработал проект аналогичных правил для американских компаний, работающих в Южной Африке, с целью добиться отмены политики апартеида в этой стране.



Содержание раздела