d9e5a92d

Задачи Федеральной резервной системы


Задачи Федеральной резервной системы в области контроля и регулирования деятельности депозитных учреждений в Соединенных Штатах включают:

  • контроль и регулирование деятельности зарегистрированных штатами банков членов Федеральной резервной системы, всех корпораций. действующих в рамках закона Эджа. а также всех банковских холдинговых копании;
  • контроль и регулирование деятельности на территории США зарубежных банковских организаций в рамках Закона о международном банковском деле 1978 г.;
  • регулирование структуры американского коммерческого банковского дела путем выполнения Закона о банковских холдинговых компаниях 1956 г. и более поздних поправок к нему. а также путем осуществления наряду с другими федеральными ведомствами Закона о слиянии банков 1960 г. и Закона об изменении контроля за банковской деятельностью 1978 г.;
  • регулирование зарубежной деятельности всех американских коммерческих банковских организаций членов Федеральной резервной системы или организаций, ведущих свою внешнеэкономическую деятельность через корпорацию, учрежденную на основе закона Эджа.

В деле контроля задействованы три федеральных органа: Федеральная резервная система, аппарат контролера денежного обращения (КДО) и Федеральная корпорация по страхованию депозитов. Эти федеральные органы работают вместе с контролерами банковского дела пятидесяти штатов.
ФРС включает и национальные банки, от которых законодательно требуется, чтобы они были ее членами. Федеральная корпорация по страхованию депозитов имеет власть над банками членами ФРС и над застрахованными банками, не являющимися членами ФРС, закон требует обязательного федерального страхования депозитов. На практике три федеральных ведомства и несколько агентств штата достигают договоренностей, в результате которых элементы дублирования в их деятельности сокращаются до минимума.

Федеральная корпорация по страхованию депозитов в банках выступает в качестве главного контролирующего органа для застрахованных коммерческих банков, не являющихся членами ФРС, а также для застрахованных сберегательных банков, зарегистрированных на уровне штата. Аппарат КДО занимается национальными банками, а Федеральная резервная система осуществляет контролирующие функции по отношению к банкам членам ФРС, зарегистрированным на уровне штата, а также по отношению ко всем банковским холдинговым компаниям.
Имеются два федеральных органа, несущих ответственность за регулирование деятельности и осуществление надзора за небанковскими депозитными учреждениями: Правление системы федеральных банков по кредитованию жилищного строительства и Национальная администрация по делам кредитных союзов. Первое учреждение осуществляет надзор за системой федеральных банков по кредитованию жилищного строительства и за Федеральной корпорацией по страхованию счетов в ссудосберегательных ассоциациях. Национальная администрация регулирует деятельность ссудосберегательных ассоциаций и сберегательных банков, зарегистрированных на федеральном уровне, осуществляет надзор за ссудосберегательными холдинговыми компаниями, участвует вместе с органами штата в контроле за застрахованными ссудосберегательными ассоциациями, зарегистрированными на уровне штата. Национальная администрация по делам кредитных союзов производит регистрацию, осуществляет надзор и ревизию, а также осуществляет страхование всех кредитных союзов, зарегистрированных на федеральном уровне.

Национальная администрация имеет право проводить ревизии и осуществлять контроль за деятельностью тех кредитных союзов, зарегистрированных на уровне штата, которые обратились к ней за страховкой и получили ее.
Федеральный совет по ревизиям финансовых учреждений, представляющий из себя межведомственный орган, был создан по законодательству 1978 г. Его задача выработка единообразных принципов, стандартов и форм отчетности для федеральных ревизий депозитных учреждений банковских и ссудосберегательных. Федеральный совет также способствует координации в других областях надзора, включая координирование действий контролеров штата и федеральных контролеров. Закон предусматривает следующий состав Федерального совета по ревизиям финансовых учреждений: председателей правления системы федеральных банков по кредитованию жилищного строительства.



Национальной администрации по делам кредитных союзов и Федеральной корпорации по страхованию депозитов в банках, а также контролер денежного обращения и один из управляющих Совета ФРС, назначаемых председателем этого Совета.
Федеральная резервная система несет ответственность за контроль над внутренними и международными операциями всех банков членов ФРС, корпораций, созданных на основе закона Эджа, и американских банковских холдинговых компаний, а также над деятельностью на территории США зарубежных банковских организаций.
Закон облекает Федеральную резервную систему полномочиями производить выездные проверки и ревизии всех банков членов ФРС, корпораций, созданных на основе закона Эджа и банковских холдинговых компаний. На контролера денежного обращения возложена обязанность контролировать и ревизовать деятельность банков членов ФРС, зарегистрированных на федеральном уровне, а обязанности ФРС по отношению к этим банкам реализуются, в форме рассмотрения финансовой отчетности, поступающей от контролера денежного обращения. Федеральная резервная система осуществляет контроль и ревизорские функции только в отношении тех банков, которые зарегистрированы на уровне штата.

Федеральная резервная система и различные контролирующие ведомства штатов облечены полномочиями производить ревизии банков членов ФРС, зарегистрированных на уровне штата. Федеральная резервная система проводит ревизии совместно с властями штата или чередует проведение ежегодных ревизий с ведомствами штата и сотрудничает со штатами в других областях.
Ревизия депозитных учреждений обычно включает:

  • оценку прочности активов учреждения;
  • оценку внутренней деятельности, общих направлений политики и эффективности управления;
  • анализ таких главных финансовых показателей, как капитал, доходы, ликвидность и чувствительность к изменениям процентных ставок;
  • анализ соблюдения всех банковских законов и инструкций;
  • общий анализ платежеспособности учреждения.

Федеральная резервная система проводит особые ревизии банков-членов по отдельным направлениям их деятельности, таким как работа с потребителями, деятельность трастовых отделов, деятельность агентов по трансферту акций и по торговле муниципальными ценными бумагами, функционирование электронных систем обработки данных.
В соответствии с Законом о банковских холдинговых компаниях 1956 г. и последующими поправками к нему, ФРС является основным контролирующим органом для банковских холдинговых компаний.
Если в ходе такой проверки или ревизии или каким-то иным образом Федеральная резервная система приходит к выводу о неудовлетворительном состоянии банка или банковской холдинговой компании, она обязана потребовать принятия срочных стабилизирующих действий.
Когда положение не является критическим, ФРС заключает с банком и его директорами неофициальное соглашение или составляет меморандум с перечислением мер по исправлению положения. В случаях более серьезных, заключается письменное соглашение или издается юридическое предписание с требованиями прекратить и не допускать впредь незаконных действий; банку также выдается письменное предписание принять необходимые меры для выправления ситуации. Когда какой-то отдельно взятый банк ослабевает до критической отметки.

ФРС может сыграть важную роль в разработке планов обеспечения такого банка финансовой помощью и управленческой поддержкой.
В соответствии с пунктами Закона о банковских холдинговых компаниях и Закона о слияниях банков Совет управляющих ФРС может дать разрешение на незамедлительное присоединение обанкротившегося или "больного" банка к банковской холдинговой компании или к банку члену ФРС.
В связи с контролем и регулированием международных операций американских банковских организаций членов ФРС резервная система имеет четыре основные обязанности:

  • выдача разрешений на создание зарубежных филиалов банков членов ФРС и определение масштабов их деятельности;
  • регистрация и регулирование деятельности корпораций, учрежденных на основе закона Эджа;
  • выдача разрешений на инвестиции за рубежом банкам членам ФРС, корпорациям в рамках закона Эджа и банковским холдинговым компаниям, а также регулирование деятельности иностранных фирм, приобретенных в результате таких инвестиций;
  • формулирование направлений контрольной политики в области иностранных кредитов, предоставляемых банкам членами ФРС.

Закон о контроле за международными кредитами предписывает ФРС и другим банковским ведомствам проводить консультации с контролирующими органами других стран с целью достижения понимания и принятия эффективных и последовательных путей и методов контроля за международным кредитованием. Закон требует, чтобы федеральные банковские ведомства установили для банковских учреждений минимальные уровни капитала, что укрепит как их внутреннюю, так и международную деятельность, создание правил отчетности сбора/выплат по международным кредитам и правил сбора и раскрытия некоторых данных по международному кредитованию.



Содержание раздела