d9e5a92d

Порядок определения нижнего предела цен


1) облигации субъектов РФ выпущены в бездокументарной форме с депонированием в депозитарии на основании депозитарного договора;
2) погашение задолженности субъекта РФ федеральному бюджету облигациями субъекта РФ осуществляется в недельный срок после регистрации эмиссии путем передачи облигаций в собственность РФ в лице Минфина РФ, что подтверждается выпиской со счетов депо в уполномоченных депозитариях;
3) при погашении задолженности в расчет принимается номинальная стоимость облигации независимо от цены ее последующей реализации Минфином РФ;
4) заключение субъектом РФ договора об обслуживании эмиссии облигаций с кредитной организацией из числа уполномоченных Правительством РФ банков-агентов;
5) определение порядка списания Главным управлением федерального казначейства Минфина РФ задолженности субъекта РФ федеральному бюджету после передачи облигаций Минфину РФ в погашение этой задолженности.
Минфин РФ после получения облигаций субъектов РФ в счет погашения задолженности осуществляет продажу облигаций на аукционе и в режиме текущих продаж.
Облигации продаются потенциальным инвесторам без ограничений и каких-либо дополнительных условий. Минфин РФ устанавливает нижний предел цены размещения облигаций для каждого транша, а также для облигаций отдельных субъектов РФ.
Средства, вырученные от продажи облигаций на аукционе, зачисляются в специальный фонд (в предыдущие годы они, как правило, использовались для кредитования организаций агропромышленного комплекса на льготных условиях). Размер средств специального фонда уменьшается на сумму дисконта, образовавшуюся при продаже облигаций в режиме текущих продаж.
Минфин РФ утвердил Порядок определения нижнего предела цен на облигации субъектов РФ, переданные в собственность РФ.
Цены на облигации устанавливаются с учетом текущих рыночных цен на облигации соответствующих субъектов РФ, находящихся в обращении, а также текущих цен государственных ценных бумаг РФ. Минимальная цена облигаций устанавливается индивидуально для облигаций каждого выпуска. Нижний предел цен, по которым продаются облигации, пересматривается еженедельно.
Минимальная цена облигаций, продаваемых в режиме текущих торгов, устанавливается на текущую неделю на уровне, определенном для продажи на организованном рынке. Текущие продажи не осуществляются по ценам ниже средневзвешенных по соответствующему торговому дню на организованном рынке. Одновременно с установлением нижней границы цены продаж облигаций устанавливается минимальный лимит выручки на будущую неделю от продажи облигаций и перечисления средств от этой продажи в доход федерального бюджета.
Количество и виды облигаций по каждому субъекту РФ, выставляемые на торги, определяются еженедельно в соответствии с информацией о наличии на счете Минфина РФ облигаций субъектов РФ, представляемой Главным управлением федерального казначейства.
В качестве механизма урегулирования задолженности между Федерацией и субъектом РФ применяется также передача субъектам РФ находящихся в федеральной собственности акций акционерных обществ, образованных в процессе приватизации.
Правительство РФ по согласованию с субъектами РФ проводит зачет стоимости таких акций, как поступлений средств от приватизации и расходов федерального бюджета по взаимным расчетам и другим передаваемым в бюджеты субъектов РФ средствам в объеме, установленном в федеральном бюджете.
Правительство РФ утверждает перечень предполагаемых к передаче субъектам РФ акций, порядок определения стоимости передаваемых акций, порядок передачи субъектам РФ находящихся в федеральной собственности и подлежащих продаже акций.
Согласованные с федеральными органами исполнительной власти предложения уполномоченных органов государственной власти субъектов РФ о передаче акций с зачетом их стоимости как поступлений средств от приватизации и расходов федерального бюджета по взаимным расчетам и другим передаваемым в бюджеты субъектов РФ средствам направляются в Мингосимущества РФ сведения о наименовании акционерного общества; проспект эмиссии акций; стоимость акций; сведения о задолженности федерального бюджета, в зачет которой передаются акции субъекту РФ.


В процессе рассмотрения предложений устанавливается размер задолженности федерального бюджета по взаимным расчетам и другим передаваемым в бюджет соответствующего субъекта РФ средствам, согласовывается с уполномоченным органом субъекта РФ перечень акций акционерных обществ, подлежащих передаче, определяется их стоимость, которая не может быть ниже стоимости соответствующих акций, складывающейся на фондовом рынке. Если уполномоченный орган государственной власти субъекта РФ не согласен со стоимостью акций акционерного общества, предлагаемых ему для передачи, такие акции исключаются из перечня акций, подлежащих передаче этому субъекту РФ.
Непосредственная передача акций оформляется подписанием двустороннего акта приема-передачи между уполномоченным органом государственной власти субъекта РФ и держателем акций, который обеспечивает регистрацию перехода прав на передаваемые акции в реестре акционерного общества.
Минфин РФ определяет с участием Министерства по налогам и сборам РФ и уполномоченного органа государственной власти субъекта РФ порядок взаимозачета согласованной стоимости передаваемых акций как поступлений средств от приватизации и расходов федерального бюджета по взаимным расчетам и другим передаваемым в бюджет этого субъекта РФ средствам и обеспечивает этот взаимозачет.
Например, по предложению Правительства РФ и администрации Архангельской области была произведена передача Архангельской области находящихся в федеральной собственности и подлежащих продаже акций акционерного общества "Архангельскгеолдобыча" в размере 23,5%. Правительство РФ осуществило передачу акций с зачетом средств, направляемых в бюджет Архангельской области, как поступлений от приватизации и расходов федерального бюджета по финансированию строительства газопровода Нюксеница Архангельск.
Другой пример. После принятия предложения Правительства РФ и Правительства Удмуртской Республики об исключении акционерного общества "Удмуртнефтепродукт" из перечня акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, производящих продукцию, имеющую стратегическое значение для обеспечения национальной безопасности страны, закрепленные в федеральной собственности акции которых не подлежат досрочной продаже, было принято решение о досрочном прекращении закрепления в федеральной собственности 38% акций акционерного общества "Удмуртнефтепродукт" и о передаче этих акций Удмуртской Республике.
Правительство РФ осуществило передачу акций с зачетом их стоимости как средств от приватизации и средств федерального бюджета, причитающихся Удмуртской Республике в 1997 г. из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ.
3.3. Общие принципы инвестиционно-финансовой политики региона Инвестиционная политика как элемент промышленной политики региона Любой регион желает увеличить свое богатство посредством экономического роста. Как может регион ускорить экономический рост?

Один из возможных путей  проведение промышленной политики, в соответствии с которой правительство пытается направить ресурсы в отрасли, по его мнению, перспективные для экономического роста.
Развитие народного хозяйства промышленно развитых стран, интегрированных в мировую экономику, показало, что рыночных сил саморегулирования недостаточно для того, чтобы самостоятельно преодолевать возникающие кризисы.
Прежде всего из опыта мировых кризисов возникло осознание того, что государство должно активно вмешиваться в экономический процесс. Благодаря этому складывающаяся к определенному времени экономическая ситуация (например, неполная занятость или инфляция) должна быть изменена таким образом, чтобы, используя соответствующие средства (например, увеличение или сокращение денежной массы), можно было достичь поставленных целей (полная занятость или стабилизация уровня цен).
Таким образом, под промышленной политикой понимают совокупность предпринимаемых государством мероприятий, посредством которых, применяя соответствующие средства, воздействуют на экономический процесс для достижения поставленных целей.
Общие соображения в пользу промышленной политики Промышленная политика  это стремление региона направить ресурсы в ту или иную отрасль, которую оно считает перспективной в отношении экономического роста. Поскольку это означает перемещение ресурсов из других отраслей, промышленная политика всегда предполагает развитие одних отраслей хозяйства за счет других. Главная проблема для этой политики  определение критерия отбора приоритетной отрасли, т.е. как выбрать те отрасли, которые получат поддержку за счет остальных.
Важно различать, какие отрасли должны стимулироваться правительством и в каких должен происходить экономический рост. В рыночной экономике некоторые отрасли будут развиваться, другие  сжиматься под влиянием законов рынка. Для выработки действенной промышленной политики правительство должно быть в состоянии не просто определить отрасли, имеющие перспективы в будущем, оно должно быть готово к ответу на более важный вопрос: какие сферы хозяйства должны развиваться или сокращаться быстрее, чем их подталкивают к этому рыночные силы.



Содержание раздела