d9e5a92d

Уровень инфляции в плановом периоде


Структура затрат позволяет выявить основные резервы по их снижению и разработать конкретные мероприятия по их реализации на предприятии.
На практике наибольшее распространение получили два метода планирования себестоимости продукции: нормативный и планирование по технико-экономическим факторам. Как правило, они применяются в тесной взаимосвязи.
Сущность нормативного метода заключается в том, что при планировании себестоимости продукции применяются нормы и нормативы использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, т.е. нормативная база предприятия.
Метод планирования себестоимости продукции по технико-экономическим факторам является более предпочтительным по сравнению с нормативным методом, так как он позволяет учесть многие факторы, которые будут самым существенным образом влиять на себестоимость продукции в плановом периоде. При этом методе учитываются:

  • 1) технические, т.е. внедрение на предприятии в плановом периоде новой техники и технологии;
  • 2) организационные;
  • 3) изменение объема, номенклатуры и ассортимента выпуска продукции.
  • 4) уровень инфляции в плановом периоде;
  • 5) специфические факторы, которые зависят от особенностей производства.

Все эти факторы в конечном итоге влияют на объем выпуска продукции, производительность труда (выработку), изменение норм и цен на материальные ресурсы.
Для определения величины изменения себестоимости продукции в плановом периоде вследствие влияния вышеупомянутых факторов могут быть использованы следующие формулы:

  • а) изменение величины себестоимости продукции от изменения производительности труда (Спт):
где Jзп - индекс средней заработной платы;
Jпт- индекс производительности труда;
Узп - уд. вес заработной платы в себестоимости.
  • б) изменение величины себестоимости продукции от изменения объема производства (Cv):
где Jуп - индекс условно-постоянных расходов;
Jv - индекс объема производства;
Ууп - удельный вес условно-постоянных расходов в себестоимости продукции.

в) изменение величины себестоимости продукции от изменения норм и цен на материальные ресурсы (Снц):

где Jп - индекс норм на материальные ресурсы;
Jц - индекс цен на материальные ресурсы;
Ум - уд. вес материальных ресурсов в себестоимости продукции.

Общая величина изменения себестоимости продукции в плановом периоде составит (Собщ):
Для решения проблемы снижения издержек производства и реализации продукции на предприятии должна быть разработана общая концепция (программа), которая должна ежегодно корректироваться с учетом изменившихся на предприятии обстоятельств. Эта программа должна носить комплексный характер, т.е. учитывать все факторы, которые влияют на снижение издержек производства и реализацию продукции.
Содержание и сущность комплексной программы по снижению издержек производства зависят от специфики предприятия, текущего состояния и перспективы его развития. Но в общем плане в ней должны быть отражены следующие моменты:

  • - комплекс мероприятий по более рациональному использованию материальных ресурсов;
  • - мероприятия, связанные с определением и поддержанием оптимального размера предприятия, позволяющие минимизировать затраты в зависимости от объема производства;
  • - мероприятия, связанные с улучшением использования основных фондов;
  • - мероприятия, связанные с улучшением использования рабочей силы;
  • - мероприятия, связанные с совершенствованием организации производства и труда.

Кроме того, комплексная программа по снижению издержек производства должна иметь четкий механизм ее реализации.
Прибыль предприятия является важнейшей экономической категорией и основной целью деятельности любой коммерческой организации. Как экономическая категория прибыль отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства, и выполняет ряд функций.
Во-первых, прибыль характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия. Получение прибыли на предприятии означает, что полученные доходы превышают все расходы, связанные с его деятельностью.
Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. Это связано с тем, что прибыль является одновременно не только финансовым результатом, но и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Поэтому предприятие заинтересовано в получении максимальной прибыли, так как это является основой для расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия, материального поощрения работников.


В-третьих, прибыль является одним из важнейших источников формирования бюджетов разных уровней.
Прибыль на предприятии может быть получена за счет различных видов деятельности. Суммарная величина всех прибылей - балансовая (валовая) прибыль предприятия. Основными составными элементами балансовой прибыли являются: прибыль (убыток) от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг; прибыль (убыток) от реализации основных фондов, а также иного имущества предприятия; финансовые результаты от внереализационных операций.
На каждом предприятии должны предусматриваться плановые мероприятия по увеличению прибыли. В общем, плане эти мероприятия могут быть следующего характера:

  • - увеличение выпуска продукции;
  • - улучшение качества продукции;
  • - продажа излишнего оборудования и другого имущества или сдача его в аренду
  • - снижение себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени;
  • - диверсификация производства;
  • - расширение рынка продаж и др.

Из этого перечня вытекает, что они тесно связаны с другими мероприятиями на предприятии, направленными на снижение издержек производства, улучшение качества продукции и использование факторов производства.



Содержание раздела