d9e5a92d

Значение правильного выбора ассортиментной политики для торгового предприятия


В современных условиях перехода к рынку в стране получила широкую популярность рыночная концепция управления производством и сбытом названная маркетингом. Маркетинг характеризуется системным подходом к производственно-сбытовой деятельности с четко поставленной задачей - выявление и превращение покупательной способности потребителя в реальный спрос на определенный товар и полное удовлетворение этого спроса, обеспечение намеченных прибылей. Маркетинговые исследования должны играть первостепенную роль при открытии нового бизнеса или усилении существующих позиции фирмы на рынке. Нужно знать, насколько дорого обходятся предприятию маркетинговые просчеты. Финансовый крах компании на 50% обусловлен низким уровнем рыночных исследований и только 7% нехваткой финансовых ресурсов.

Многие руководители считают, что они достаточно глубоко знают тот рынок, на котором работают, и проблемы со сбытом относят к объективным, но на самом деле эти причины можно отнести смело к субъективным. Опыт показывает, что на большинстве малых и средних предприятиях трудно получить ответ на вопрос: “ Какова ассортиментная политика вашего предприятия? На а какие сегменты рынка ориентирована реализация Вашей продукции “ и т.д.

В основном серьезно занимаются маркетингом только крупные торговые фирмы. Хотя я думаю, что это ошибочное заблуждение, и в своей курсовой работе постараюсь доказать и аргументировать это. Проведение исследований – “вещь” довольно дорогая, но эффект от правильно проведенных исследований гораздо больше.

Одним из направлений маркетингового исследования является определение ассортиментной политики для торгового предприятия.
Понятие АССОРТИМЕНТ ТОВАРА включает в себя совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку. Торговый Ассортимент представляет собой номенклатуру товара, подлежащих продаже в розничной торговой сети. Формирование ассортимента – это процесс подбора групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения с целью его более полного удовлетворения. С точки зрения Маркетинга, первостепенное внимание в магазинах должно быть обращено на формирование товарного ассортимента, как развивающегося во времени процесса установления такой номенклатуры товара, которая удовлетворила бы потоварную структуру спроса начисления. Процесс сбыта товаров характеризуется наличием жесткой конкуренции.

Прежде всего, это конкуренция в планировании ассортимента и разработке новых образцов, следует отметить конкуренцию цен, по которым товары предлагают на рынке. Чтобы лучше понять проблемы в процессе выбора ассортиментной политики торгового предприятия следует остановиться на основных факторах определяющих формирование ассортимента торгового предприятия. Роль руководства заключается в том, чтобы умело сочетать финансы предприятия с ассортиментной политикой предприятия обеспечивающей рост и прибыли. Тщательно разработанная ассортиментная политика предприятия служит руководству указателем, генеральным курсом которым должно идти предприятие, что в свою очередь позволяет сотрудникам предприятия ориентировать свою работу в направлениях, сулящих большую отдачу. Правильный выбор ассортиментной политики предприятия служит своего рода гарантией, что выгодные возможности не будут упущены.

Ассортимент предприятия должен быть по возможности широким. Расширение номенклатуру реализованной продукции может оказаться ценным подспорьем в деле налаживания мелкой розницы и снижения ми издержек сбыта. Устойчивости ассортимента способствует утверждение для каждого магазина ассортиментного перечня, который составляется на основе данных по изучению спроса, профиля магазина, объема товарооборота, размера торговых площадей. Этот документ утверждается на один год и находится под постоянным контролем руководителем прдприятия.

На основании изложенного мы видим, что актуальность темы очевидна, так как при правильном выборе ассортиментной политике торгового предприятия будет удовлетворяться спрос потребителя, а, следовательно, получение прибыли, и в конечном итоге магазин будет рентабельным. Выбор этой темы для написания курсовой работы не случаен, так как я считаю, эта тема недостаточно изучена и влияние правильного выбора ассортиментной политики предприятия очень велико для удовлетворения спроса потребителя, и рентабельности предприятия.


II Основная часть.
2.1 Характеристика торгового предприятия №307.
Данная курсовая работа будет рассмотрена на примере ЗАО Меркурий магазина № 307. Магазин расположен в Камышовой бухте, по ул. Б.Михайлова 7. В лице руководителя предприятия выступает Надуев В.Н., магазин занимается торговой деятельностью по продаже продовольственных товаров. Магазин является смешанным, обслуживает контингент покупателей с различным уровнем дохода. Это и пожилые люди, военные, молодежь, дети.

Но в основном магазин ориентирован на покупателей со средним уровнем достатка. Магазин работает в зимнее время с 800 до 2000, в летнее время с 730 до 2030, без перерыва и выходных. Режим работы этого торгового предприятия хорошо продуман, т.к. он позволяет жителям этого микрорайона, т.е. потенциальным покупателям, совершать в удобное время для них. Магазин имеет очень удобное место расположение, так как рядом две школы, поликлиника, почта, детский сад.

Это говорит о том, что в нем всегда есть покупатели. Общая площадь предприятия 651 м2. Есть 4 складских помещения, кафетерий, стеклопункт.

Площадь торгового зала 205 м2. Отопление в магазине водное, центральная отопительная система. Источником тепла являются батареи.

Вентилируется помещение за счет приточно-вытяжного циркулирования воздуха.
Форма торгового зала имеет прямоугольную конфигурацию с соотношением сторон 1:2. Эта форма удобна, т.к. позволяет рационально разместить торговое оборудование, организовать процесс подачи товара в торговый зал, предусмотреть движение покупательских потоков. Вся площадь торгового зала подразделяется на:

  • площадь для размещения торгового оборудования; движение покупателей;
  • выкладки товаров;
  • площадь для работы продавцов.

Рабочие места продавцов расположены ближе к подсобным помещениям. Оборудование в торговом зале расположено вдоль стен и называется линейной планировкой. Чтобы оценить эффективность использования торговой площади, я узнаю коэффициент установочной площади и коэффициент экспозиционной площади. (см. приложение№. )
Из расчетов Yделанных выше, я могу сказать, что торговая площадь в магазине №307 используется эффективно.
Использование торгово-технологического оборудования в магазине связано с его общей площадью, планировкой основных помещений, особенностей товаров, системой товароснабжения, формой продажи. В торговом зале используют пристенное оборудование, прилавки, прилавки-витрины, охлаждаемые витрины. В подсобных помещениях используют следующее оборудование: подтоварники для хранения товаров в упакованном виде (мешках, ящиках), стеллажи для хранения распакованных товаров, вешала для хранения продовольственных товаров. Все торгово-техническое оборудование, используемое в магазине, соответствует экономическим, эргономическим, эстетическим, техническим, санитарно-гигиеническим требованиям. Сейчас, выбор торгово-технологического оборудования очень большой.

Но, к сожалению, не каждый руководитель предприятия позволит иметь в магазине современное оборудование. Эта же проблема и в магазине № 307. Холодильное оборудование (холодильные закрытые витрины, холодильные закрытые прилавки-витрины) немного устарело, и поэтому в летнее время с ним возникают проблемы, которые отражаются на качестве товара, работе продавцов, удовлетворении спроса покупателей.
В магазине имеется 3 отдела: Гастрономический, Бакалея, соки и Воды. Численность работников магазина – 22 человека. (см. приложение № ) По моему мнению, штатное расписание составлено с учетом пропускной способности продавцов. В отделе Гастроном – 8 человек, Бакалея – 4 человека, и отдел Соки, воды – 2 человека.

Разделение труда по функциональному признаку между работниками магазина осуществляется, прежде всего, по линии обособления функций управления, а так же отделения основной работы (обслуживания покупателей) от вспомогательной. По функциональному признаку весь персонал магазин подразделяется на следующие группы работников:

  1. административно-управленческий персонал;
  2. торгово-оперативный персонал;
  3. обслуживающий персонал.

Так же существует и квалификационное разделение труда, которое распределяет обязанности в соответствии с квалификацией работников. В связи с этим круг обязанностей работников разной квалификации, выполняющих одинаковые функции (продавец I и II категории ) различен. Данное разделение труда в этом предприятии способствует рациональному использованию квалифицированных кадров и улучшению обслуживания покупателей.

Рациональное разделение труда дает значительный эффект, так, как при этом обеспечивается наиболее целесообразная работников и повышения эффективности их труда.
Я считаю что, режим работы магазина №307 наиболее оптимальный. Так как при его составлении были учтены основные факторы, обуславливающие режим работы магазина: объем покупательских потоков в районе его деятельности, их распределение в течение дня, предусматривает наиболее удобные для населения часы начала и конца работы, контингент покупателей, время работы соседних магазинов.



Содержание раздела