d9e5a92d

Переуступка кредита может оказаться невыгодной

2. Документы из БТИ экспликация и поэтажный план;
3. Заключение профессионального оценщика о рыночной стоимости квартиры.
4. Справка об отсутствии задолженности по оплате жилья и коммунальным платежам;
5. Выписка из Единого государственного реестра прав (о субъекте права на жилье, об отсутствии обременений по квартире);
6. Разрешение органов опеки и попечительства на отчуждение квартиры (при наличии несовершеннолетних собственников квартиры, либо обременения квартиры правами несовершеннолетних лиц).
На рассмотрение объекта (квартиры) в банках уходит до пяти дней.
Основные затраты связаны с оценкой жилья.Банк проверяет юридическую чистоту представленного заемщиком жилья и насколько оно соответствует требованиям к ипотечному жилью. Аналогичную проверку осуществляет страховая компания, так как страхование жилья и еще некоторых рисков это необходимое условие получения ипотечного кредита.
4-й шаг. Заключаем договор купли-продажи жилья с продавцом. Обратите внимание: сделки с недвижимостью вступают в силу с момента госрегистрации.

Так что вам нужно будет обращаться в Регистрационную палату, где на необходимую процедуру по закону отводится до одного месяца.
5-й шаг. Оформление страховки.

Страхование обязательное условие ипотечного кредита.
Обычно банки настаивают на следующих видах страхования:
страхование жизни и здоровья (трудоспособности) заемщика;
страхование имущества (приобретаемой квартиры) от пожара, наводнения и т. п.;
титульное страхование (риск утраты права собственности) страхование права собственности заемщика на жилье. Как правило, требуется при покупке квартиры на вторичном рынке, т. к. существует риск, что третьи лица попытаются оспорить сделку. Некоторые банки разрешают страховать титул только первые три года.

Это существенно сказывается на общем размере страховых платежей.
Чтобы свести расходы на страхование к минимуму, приобретайте в кредит квартиру в домах с типовой планировкой и без неузаконенной перепланировки. Также лучше заемщику не курить, не злоупотреблять алкоголем и вообще быть молодым и здоровым (это важно, так как договор комплексного ипотечного страхования включает страхование жизни и трудоспособности).

Не все страховые компании требуют, чтобы заемщик проходил медицинское обследование, а обследование это дополнительные расходы.
Нежелательно покупать жилье, которое в течение года покупалось-продавалось более трех раз.
Взносы на страхование это регулярные ежегодные платежи, которые стоит сразу приплюсовать к выплатам по кредиту, чтобы понять, какую реально сумму вы будете должны банку.
6-й шаг. Заключение кредитного договора с банком. Для этого понадобятся:
договор купли-продажи квартиры;
договоры страхования.
Время: на проверку документов обычно уходит 1 2 дня. Выдается ипотечный кредит по кредитному договору, заключаемому заемщиком и банком. В большинстве ипотечных банков форма договора не подлежит изменению и заемщику следует заранее с ней ознакомиться, чтобы позже не пришлось отказываться от кредита, если какие-то условия договора окажутся неприемлемыми.

Одновременно с кредитным договором может оформляться закладная. Это именная ценная бумага, свидетельствующая право кредитора на получение исполнения по денежному обязательству, обеспеченному ипотекой, без представления других доказательств существования этого обязательства.
Тот факт, что ваше жилье находится в залоге у банка, называется обременением. Все обременения (кроме залога, это может быть рента и т. д.) обязательно указываются в правоподтверждающем документе свидетельстве о государственной регистрации права собственности на квартиру.
Залог. Самое распространенное обременение (ограничение) права собственности на недвижимость сейчас залог. Оно и понятно: ипотека становится все популярнее, а до момента полного погашения кредита, взятого на покупку жилья, квартира находится в залоге у банка.

Сегодня многие банки предлагают программы, которые позволяют распоряжаться жильем, приобретенным по ипотеке, невзирая на то, рассчитались вы по кредиту или нет.
Согласие банка не требуется на следующие операции с заложенным жильем:
собственник квартиры вправе оформить в ней регистрацию по месту жительства (прописку) себе и любым другим лицам. Напомню, что и ограничений по количеству жильцов при регистрации для собственника нет, т.е. размер жилплощади роли не играет.
квартиру можно свободно сдать внаем или в безвозмездное пользование. Срок не ограничивается.
На операции с заложенным жильем требуется согласие банка в случае заключения сделок по отчуждению: продажа, мена или дарение квартиры.


Порядок такого согласования определяется внутренними правилами банка, предоставившего ипотечный кредит. Обычно проверяется платежеспособность лица, которое хочет стать новым хозяином квартиры, чтобы банк сохранил гарантии выплаты кредита.
Если покупатель, которому приглянулось заложенное жилье, сразу отдаст всю сумму кредита тогда обременение с квартиры сразу снимается, и согласования с банком не потребуются.
Кстати, обратите внимание: большинство банков не берет штраф при досрочной выплате кредита, если она происходит через 6 8 месяцев после выдачи займа.
Рента. Согласно ГК РФ договор ренты предполагает, что приобретатель квартиры после заключения сделки становится собственником, однако проживать в ней продолжает прежний хозяин. Он имеет право регулярно получать от собственника определенный платеж (ренту) и(или) другие блага: продукты, лекарства и проч. Такое обременение сохраняется до конца жизни бывшего хозяина-рентополучателя, после чего квартира переходит в полное распоряжение собственника плательщика ренты.

Продать жилое помещение, обремененное рентой, можно, но только с согласия жильца-рентополучателя. Причем одобрение должно быть письменным и заверенным нотариально.
Нужно иметь в виду, что приобретение квартиры под рентой дело довольно рискованное. Нередки случаи, когда пожилые люди получатели ренты по собственной инициативе или по подсказки предприимчивых родственников обращаются в суд за расторжением договора ренты.

Истцы ссылаются на невыполнение обязательств плательщиком ренты: продукты не покупались, лекарства приносили с опозданием и т.п. Суд, как правило встает на сторону обиженных, и собственник плательщик ренты теряет квартиру, которая после расторжения договора возвращается прежнему хозяину.

При этом траты на содержание и внесенные регулярные платежи не возмещаются. А денежную сумму, выплаченную за квартиру при оформлении ренты, можно пытаться вернуть годами.
Арест имущества. Он может быть наложен на квартиру в рамках следствия по уголовным делам и как мера обеспечения в гражданском процессе, а также при исполнении судебных решений. Если жилье находится под арестом, то с ним невозможно совершить никаких юридических действий.

Любые заключенные сделки признаются недействительными.
На практике бывают случаи, когда основания для ареста уже отпали, однако правоохранительные органы забывают снять это обременение. Тогда нужно обращаться в соответствующие инстанции, наложившие арест, а если они ничего не делают снимать обременение через суд.
Запрет на отчуждение квартиры. Это ограничение накладывают органы опеки и попечительства, если среди собственников жилья есть несовершеннолетние и их интересы могут пострадать при продаже квартиры.
Аренда. Строго по закону при продаже квартиры, сданной внаем, жильцы-наниматели сохраняют право на проживание до конца действия договора, а новый собственник должен обеспечивать им прежние условия найма.
Однако на практике никто, конечно, не станет покупать квартиру с нанимателями в случае продажи собственник-наймодатель просто расторгает договор найма с выплатой соответствующих компенсаций, и покупатель получает свободное жилье.
Ипотека не первый кредит. Многие банки на этот факт смотрят одобрительно, так как наличие положительной кредитной истории характеризует заемщика как благонадежного, и его шансы получить ипотечный кредит возрастают.

Но нельзя не учитывать, что расходы по обслуживанию уже взятых кредитов уменьшают доступный размер ипотечного кредита. При определении размера кредита под ипотеку, большинство банков руководствуется установленными ими нормами дохода заемщика, который может быть направлен на погашение кредита. Сначала банк определяет размер дохода, необходимый для обслуживания имеющихся у заемщика кредитов, вычитает его из общей суммы доходов и, исходя из оставшейся величины, определяет размер возможного ипотечного кредита. Но есть ипотечные банки, использующие другие схемы определения размера кредита.

Из доходов заемщика просто вычитается сумма расходов по обслуживанию уже имеющихся кредитов, и оставшаяся величина дохода используется для расчета возможной величины ипотечного кредита.
Перекредитование. Появление этой услуги связано со снижением процентной ставки по ипотечным кредитам.
Допустим, несколько лет назад, когда ипотека только начала развиваться и кредиты были дорогими, вы заняли на квартиру. А сегодня другой банк предлагает вам деньги под меньший процент, да еще на более долгий срок.
Схема проста. Банк, предлагающий вам более низкую кредитную ставку, выдает вам денег, чтобы досрочно погасить кредит в том банке, где вы брали деньги изначально (договор, как правило, это делать позволяет), после чего начинается новая кредитная история. Процесс перекредитования практически не отличается от подготовки к получению нового ипотечного кредита.

Порядок сбора документов, примерно такой же как и при обычной ипотеки: заполнить анкету, предоставить копию заявления на досрочное погашение кредита в первом банке и подписать в банке-перекредитователе договоры ипотеки и страхования (на случай потери работоспособности).

Переуступка кредита может оказаться невыгодной:


1. заемщику придется снова платить за подготовку ипотечных бумаг;
2. единовременные затраты могут превышать экономический эффект от снижения ставки по новому кредиту (так называемая цена перерасчета).
3. многие банки вводят мораторий на погашение тела кредита, т. е. первое время (обычно три шесть месяцев) клиент выплачивает только проценты, а сумма основного долга не убывает. Поэтому, надумав перейти через год-другой в новый банк, заемщик, если он недостаточно внимательно читал договор, может обнаружить, что его долг практически не уменьшился.
Принимая решение о перекредитовании, попытайтесь найти золотую середину: когда эффект от снижения процентной ставки перекроет затраты на переоформление ипотеки.
Невозврат кредита при ипотеке. Квартира, приобретенная по ипотеке, это ваша собственность, а не собственность банка.

У банка она лишь находится в залоге до момента погашения кредита. И если у вас возникнут проблемы с регулярными выплатами по кредиту, то немедленно выселять вас никто не станет! Чаще всего банки, входят в положение клиента и идут на такую уступку, как продление сроков кредитования.

Это обходится банку гораздо дешевле, чем судебные издержки. Если заемщик не может осуществлять платежи в счет погашения ипотечного кредита, то важную роль играет срок неплатежеспособности заемщика. Если неплатежи заемщика носят временный характер (например, в период смены работы), то можно оформить отсрочку платежей на этот период в качестве дополнения к договору ипотечного кредитования. Если заемщик не сможет погашать кредит в долгосрочной перспективе, то приобретенное по ипотеке жилье должно быть продано.

Нужно отметить, что такие случаи крайне редки, и тем не менее. Из суммы, вырученной от продажи жилья, будет погашен остаток кредита, а остальное вернут владельцу. А при существующем росте цен на недвижимость то, что останется заемщику, значительно превысит то, что заемщик вложил. Либо для него на эти деньги приобретается новое жилье меньшей площади.

Продажу осуществляет кредитор либо по договоренности с заемщиком, либо в судебном порядке (в случае, если заемщик отказывается от добровольной продажи).
На практике нередкислучаи, когда заемщик скрывается от кредитора (банка). За это время сумма его задолженности значительно возрастает, и даже в будущем полученные деньги за реализацию заложенной квартиры, увы не хватит на покрытие долга должника в итоге должник может остаться и без квартиры, и без денег.

Но винить в этом, он может только себя.
Для того чтобы не стать должником банка:
1) обязательно уточните у менеджера банка полную стоимость кредита. Она включает в себя не только процентную ставку, но и различные комиссии.
2) берите кредит, только если ежемесячные выплаты по нему не превышает 40% от дохода семьи.
3) согласуйте с банком график погашения кредита. Выясните о существовании штрафов за просрочку выплаты кредита.
4) старайтесь не брать кредит под залог жилья, если не уверены в стабильном заработке.
Альтернативы ипотеке. Если по какой-либо из причин ипотека не подходит как способ решения жилищных проблем, то возможные другие варианты приобретения жилья в кредит.

К ним относятся: жилищный накопительный кооператив, кредитный потребительский кооператив граждан, потребительский кредит.
Налоговый вычет. Как уже упоминалось, одним из плюсов ипотеки является получение заемщиком льготы по подоходному налогу на весь срок ипотеки.
В соответствии с НК РФ, налогоплательщик может вычесть из своего налогооблагаемого дохода суммы, фактически израсходованные на приобретение жилого дома или квартиры, а также суммы, направленные на погашение процентов по ипотечным кредитам.
Право на получение налогового вычета имеют только лица, являющиеся плательщиками налога на доходы физических лиц. Проще говоря, это граждане получающие официальную заработную плату, с которой получены все налоги в казну, вы том числе и подоходный налог.
На налоговый вычет имеет право каждый работающий россиянин при покупке квартиры, жилого дома или долей в них. Но такую возможность закон предоставляет гражданину только один раз в жизни. Исключение составляет налогоплательщики: использовавшие аналогичную льготу до 2001 года. до вступления в действие главы 23 Налогового Кодекса.

Они сохранили право на получение имущественного вычета при приобретении нового жилого дома или квартиры.
Пример 3.6. Вычет позволяет вернуть часть подоходного налога, уплаченного гражданином в бюджет.

Сейчас ставка налога в нашей стране равна 13 % от зарплаты. К примеру если ваша зарплата составляет 10 000 руб., то 1300 руб. ежемесячно вы платите в казну в качестве налога. Если сложить ежемесячные выплаты, то в год получается сумма в 15 600 руб.

Именно эту сумму вам и компенсируют. Следовательно, чем больше вы платите налогов, тем больше сумма, которую вы может вернуть. Но здесь есть ограничения.

Согласно НК РФ размер вычета определяет ту часть зарплаты, подоходный налог с которой вам возвращают. Размер вычета на жилье составляет 1 000 000 руб.

Вернуть можно только 13% от этой суммы, т. емаксимум 130 000 руб. Единовременно получить налоговый вычет можно только в случае, если размер подоходного налога, уплаченного за год, равняется 130 000 руб.

Но таких зарплат мало, и обычный гражданин может набирать эту сумму в течение от трех пяти лет.
Для того чтобы получить вычет на жилье, вам необходимо:
обратиться в налоговую инспекцию по месту жительства и сдать налоговую декларацию. Это можно сделать в любое время в течении года.

Но для получения вычета одновременно с декларацией необходимо подать заявление на возврат излишне уплаченной суммы налога на доходы за соответствующий налоговый период.
представить документы на приобретении квартиры (договор, акт приема-передачи квартиры, свидетельство о государственной регистрации);
предоставить документы подтверждающие факт оплаты недвижимости.
Кстати, при приобретении жилья без отделки, налогоплательщик может получить имущественный налоговый вычет как по расходам, связанным с приобретением квартиры, так и по расходам на приобретении отделочных материалов, на выполнение работ, связанных с отделкой квартиры. Обязательным условием в принятии к вычету расходов на достройку и отделку приобретенного жилья является наличие в договоре указания на приобретение не завершенных строительством жилого дома или квартиры ( прав на квартиру) без отделки.
В случае получения налогового вычета, путем приобретения жилья через ипотеку вы можете получить имущественный налоговый вычет, который будет складываться будет складываться из денежной суммы, потраченной вами на приобретение самой квартиры (не более 1 млн. руб.), а также суммы, уплаченной вами в погашение процентов по кредиту.
Для получения указанного имущественного налогового вычета Вам необходимо будет предоставить в налоговый орган:
договор купли-продажи,
свидетельство о государственной регистрации права,
расписку продавца приобретенной Вами квартиры о получении им денежных средств,
кредитный договор,
приходные кассовые ордера.

Порядок предоставления квартиры по жилищному сертификату


В настоящее время общий фонд Министерства обороны РФ чуть больше 200 тыс. квартир, а нужна 481 тыс. Частично проблему планируется решить с помощью ипотеки с 2007 г. Но это затронет лишь часть защитников Родины.

Ныне действующие жилищные сертификаты, по признанию министров, недостаточно эффективны в них заложена стоимость квадратного метра жилья 11 тыс. руб., тогда как в среднем по стране она не менее 29 тыс.
Кто может претендовать на получение жилищного сертификата. Государственные жилищные сертификаты (далее по тексту ГЖС), выдаются гражданам участникам федеральной целевой программы Государственные жилищные сертификаты. ГЖС является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина участника Программы на получение безвозмездной субсидии за счет средств федерального бюджета для приобретения жилого помещения.

Сертификат не является ценной бумагой, он не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Если вы добровольно выбрали способ решения своего жилищного вопроса с использованием программ Государственного жилищного сертификата то помните, что это не простой, но вполне реальный способ приобретения жилья. При получении ГЖС важно проверить точное соответствие данных, внесенных в ГЖС. Фактическим данным.

В случае обнаружения несоответствия этих данных нужно потребовать замены (переоформления) ГЖС. После получения ГЖС необходимо сразу же приступить к поиску вариантов приобретения жилья, поскольку срок действия ГЖС ограничен, он составляет шесть месяцев с даты регистрации в избранном месте жительства, но не более девяти месяцев со дня его выписки. Продление ГЖС Программой не предусмотрено.

Вы можете осуществлять поиск вариантов приобретения жилья как самостоятельно, так и поручив это специалистам.
Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую долевую собственность всех членов семьи владельца ГЖС. Для подбора вариантов жилья и заключения договора купли-продажи в месте, избранном для постоянного жительства, необходимо иметь при себе пакет документов, оформленных в установленном порядке:

  • ГЖС
  • документы, удостоверяющие личность владельца ГЖС и совершеннолетних членов его семьи (в случае их личного присутствия), наличие регистрации по месту жительства;
  • документы о составе семьи (свидетельства о регистрации брака и рождении детей, справки жилищно-коммунальных органов или воинской части о нахождении лиц на иждивении, документы о совместном проживании и ведении совместного хозяйства в отношении других лиц и др.). Число членов семьи в указанных документах должно соответствовать числу членов семьи, указанных в ГЖС;
  • для совершения сделки в отсутствие совершеннолетних членов семьи владельца ГЖС или его несовершеннолетних детей от 14 до 18 лет нотариально удостоверенные доверенности на заключение договора купли-продажи жилья, регистрацию этого договора и возникшего по нему права собственности, выданные владельцу ГЖС членами его семьи, в которых должны быть указаны данные документов, удостоверяющих личности доверителей, даты их рождения и место жительства;
  • при наличии несовершеннолетних детей в возрасте от 14 до 18 лет необходимо письменное согласие родителей на приобретение этими детьми жилья в собственность, удостоверенное нотариально.

Правом на получение ГЖС обладают граждане Российской Федерации не имеющие жилых помещений для постоянного проживания на территории Российской Федерации и за ее пределами и признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Основаниями для признания в установленном порядке граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий по причине отсутствия жилых помещений для постоянного проживания на территории Российской Федерации и за ее пределами являются:
проживание в общежитии или на служебной жилой площади при отсутствии другой жилой площади для постоянного проживания;
проживание на условиях поднайма при отсутствии другой жилой площади для постоянного проживания.
Субсидия гражданам участникам Программы предоставляется за счет средств федерального бюджета в размере, эквивалентном расчетной стоимости жилого помещения по социальной норме общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности. Расчетная стоимость жилого помещения по социальной норме общей площади жилого помещения (с учетом нормы дополнительной общей площади жилого помещения), установленной для семей разной численности, определяется исходя из средней рыночной стоимости 1 м2 общей площади жилья на территории субъекта Российской Федерации, избранной для постоянного проживания, а для граждан, уволенных с военной службы, со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, на территории субъекта Российской Федерации по месту получения сертификата.

Расчет размера субсидии производится на дату выдачи сертификата. Социальная норма общей площади жилого помещения для расчета размера субсидии устанавливается в размере 33 м2 и для одиноких граждан, 42 м2 на семью из двух человек и по 18 м2 на каждого члена семьи при численности семьи три человека и более.
Жилищный сертификат предоставляется:
1) военнослужащим, подлежащим увольнению с военной службы, и гражданам, уволенным с военной службы, имеющим общую продолжительность военной службы в календарном исчислении 10 лет и более, основаниями для увольнения с военной службы которых являются (явились) достижение ими предельного возраста пребывания на военной службе, или состояние здоровья, или организационно-штатные мероприятия;
2) сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, содержащимся за счет средств федерального бюджета, подлежащим увольнению со службы, и гражданам, уволенным со службы из указанных органов и учреждений, имеющим общую продолжительность службы в календарном исчислении 10 лет и более, основаниями для увольнения со службы которых являются (явились) достижение ими предельного возраста пребывания на службе, или состояние здоровья, или организационно-штатные мероприятия;
3) гражданам, подлежащим переселению из закрытых военных городков.
ГЖС удостоверяет внесение первым владельцем (юридическим или физическим лицом, приобретающим сертификат) средств на строительство определенной общей площади жилья, размер которой не меняется в течение установленного срока действия жилищного сертификата.
Номинал ГЖС устанавливается в единицах общей площади жилья, а также в его денежном эквиваленте. При этом минимальный номинал ГЖС, выраженный в единицах общей площади жилья, не может быть установлен менее 0,1 м2.
Порядок оформления (заключения) договора купли-продажи квартиры, оплачиваемой посредством ГЖС, следующий:
1. В одном из отобранных по конкурсу банков нужно открыть на свое имя блокированный целевой счет, на который затем перечислят деньги. По общему правилу оплата жилья с использованием ГЖС производится только в безналичной форме.
2. Этот этап более сложный и протяженный во времени.



Содержание раздела