d9e5a92d

Определяется проблемное поле.









III. Порядок проведения групповых занятий
по курсу "Социальные технологии
государственного и муниципального управления"

На групповое занятие выносится, как правило, ключевая проблема лекционного курса согласно учебно-методическому плану. В начале занятия определяется проблемное поле. Затем учебная группа делится на рабочие группы по 4-5 студентов.

В каждой рабочей группе выделяется организатор групповой работы докладчик. Каждой рабочей группе из проблемного поля дается вопрос для технологического решения. Методом "мозгового штурма" рабочая группа в течение 30 мин предлагает определенную технологию, сценарий или проект решения обозначенной проблемы.

По истечении определенного регламентом групповой работы времени каждая рабочая группа докладывает о своих наработках. Другие рабочие группы участвуют в обсуждении доклада. Руководитель группового занятия кратко подводит итоги групповой работы, оценивает качество, новизну подходов к решению выбранных проблем.

Возможно продолжение работы в случае сложности обсуждаемого вопроса на следующем групповом занятии или в форме домашнего задания.

IV. Вопросы к экзамену по курсу
"Инновационные социальные технологии
государственного и муниципального управления"

1. Социальное пространство - объект технологизации.
2. Понятие "социальные технологии".
3. Объективная необходимость технологизации государственного управления.
4. Принципы разработки социальных технологий.
5. Классы и типы социальных технологий.
6. Социальные процессы - предмет технологизации.
7. Границы социального процесса и пределы технологизации.
8. Технология социальной диагностики государственного и муниципального управления.
9. Технологии мотивации инновационного поведения.
10. Системный подход в технологизации государственного и муниципального управления.
11. Информационные технологии.
12. Критерии эффективности социально-технологической деятельности.
13. Духовно-нравственные ресурсы: технологии реализации.
14. Принципы классификации социальных технологий.
15. Аналитические модели социального процесса.
16. Признаки технологизации государственного и муниципального управления.
17. Этапы разработки социальной технологии.
18. Процедуры и операции разработки социальных технологий.
19. Инновационные социальные технологии, квазитехнологии и антитехнологии.
20. Социальные ресурсы: технологии освоения.
21. Основные направления технологизации государственного управления.
22. Понятие управленческой технологии.
23. Универсальные и частные технологии регионального развития.
24. Функции регионального государственного управления - основа технологизации.
25. Технологии оптимизации глобальных процессов.
26. Интеллектуальный ресурс: технологии освоения.
27. Инновационный ресурс: технологии освоения.
28. Социально-экологический ресурс: технология формирования экологической культуры.
29. Технологии мобилизации жизненных сил личности.
30. Технологии защиты интеллектуальной собственности.
31. Социальное прогнозирование в государственном и муниципальном управлении.
32. Информационный ресурс: технологии освоения.
33. Управленческая культура: технология формирования.
34. Технологии реализации стратегии государственного управления.
35. Технологии государственного регулирования рыночной экономики.
36. Факторная модель социального процесса.
37. Типологическая модель социального процесса.
38. Технологическая модель социального процесса.
39. Программно-целевой подход в государственном и муниципальном управлении.
40. Социальное моделирование в государственном и муниципальном управлении.
41. Технологии диагностики социальных резервов трудовой ассоциации.
42. Технология принятия управленческого решения.
43. Организационный ресурс: технологии освоения.
44. Технологии государственного управления.
45. Технологии регионального управления.
46. Технологии местного самоуправления.
47. Программа социальной и экономической поддержки интересов населения "СЭПИН" универсальная технология корпоративной организации общества.
48. Технологии саморазвития и самореализации творческого потенциала личности.


49. Оценка эффективности социальных технологий и перспективы их развития.
50. Кадровый ресурс государственного и муниципального управления: технологии реализации.

V. ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

1. Аналитические модели социальной реальности.
2. Принципы разработки социальных технологий.
3. Социальное пространство как объект технологизации.
4. Современное понимание социальной технологии.
5. Технологизация управленческой деятельности.
6. Классы и типы социальных технологий.
7. Интеллектуальный ресурс: технологии освоения.
8. Инновационный потенциал управления: технологии реализации.
9. Организационный ресурс: технологии освоения.
10. Технология формирования организационной культуры.
11. Преобразования отношений собственности как технологическая проблема.
12. Проблемно-целевой подход в государственном и муниципальном управлении.
13. Социальные технологии устойчивости и безопасности техногенных производств.
14. Информационные ресурсы государственного и муниципального управления.
15. Интеллектуальная собственность: сущность, структура. Оценка состояния и технологии защиты.
16. Управленческий цикл универсальная технология.
17. Понятие управленческой технологии.
18. Современная управленческая концепция развития региона.
19. Пути формирования местного самоуправления.
20. Диагностика социальных ресурсов и резервов трудовой ассоциации.
21. Управленческая культура кадров: технологии формирования.
22. Программа социальной и экономической поддержки интересов населения универсальная технология развития местного сообщества.
23. Технологическая модель проблемного управления.
24. Технологии предотвращения техногенных катастроф.
25. Квазитехнологии в государственном управлении.
26. Социальные ресурсы: технологии освоения.
27. Социальные конфликты в российском обществе: пути преодоления.
28. Муниципальное управление: пути совершенствования.
29. Жизненные силы местного сообщества: технологии воспроизводства.
30. Социально-экологический мониторинг: технология организации.
31. Особенности технологического освоения жизненных сил человека в основных сферах общественной жизни.
32. Специфика технологизации в духовно-культурной сфере.
33. Социальный проект гимназии управленческого профиля.

VI. ТЕМЫ КУРСОВЫХ И ДИПЛОМНЫХ РАБОТ

1. Социально-технологический фактор развития государственного и муниципального управления.
2. Социальные процессы как предмет технологизации.
3. Модели социальных процессов.
4. Природа социально-технологических отношений.
5. Инновационные социальные технологии, квазитехнологии и антитехнологии.
6. Социальные ресурсы: структура и степень использования.
7. Ресурсный потенциал государственного управления: инновационные технологии реализации.
8. Антитехнологии разгосударствления собственности в России.
9. Технология измерения социальной стратификации и социальной мобильности.
10. Технология повышения социотехнической устойчивости техногенных объектов.
11. Информационные технологии государственного и муниципального управления.
12. Технологии защиты интеллектуальной собственности.
13. Технология социального управления.
14. Технологии укрепления российской государственности.
15. Технологии комплексного развития региона.
16. Социальные технологии местного самоуправления.
17. Технологии эффективной деятельности трудовых ассоциаций.
18. Технологические принципы формирования управленческой культуры современного типа.
19. Технологии корпоративного менеджмента.
20. Проблемное управление: цели, задачи, технологии.
21. Демократизация политической власти как универсальная технология.
22. Социальная политика: цели, направления, технологии осуществления.
23. Технологии предотвращения и разрешения социального конфликта.
24. Технология саморазвития личности.
25. Социальная адаптация личности: технологии оптимизации.
26. Экологическая культура личности: технологии формирования.
27. Технология мобилизации жизненных сил личности.
28. Мобилизация жизненных сил местного сообщества.
29. Технологии духовно-культурного развития.
30. Программа "Социальное здоровье местного сообщества" универсальная технология саморазвития личности.






























Приложение 2


В стране, которой хорошо управляют, стыдятся бедности. В стране, в которой управляют плохо, стыдятся богатства.
Конфуций

Требования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки специалиста-управленца, предъявляемые образовательным стандартом высшего профессионального университетского образования по курсу "Инновационные социальные технологии государственного и муниципального управления".

Специалист должен:
уметь:
распознавать новое в жизни, профессиональной деятельности, окружающем природном и социальном мире;
вырабатывать новые идеи, новое понимание явлений и процессов, новые способы деятельности;
проектировать и реализовывать нововведения и инновационные процессы на основе достижения целостности, гармонизации природных и



Содержание раздела