d9e5a92d

Все субъекты делятся на три группы.


8. Республика Адыгея, Республика Дагестан, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Ингушетия, Республика Северная Осетия-Алания, Чеченская Республика. Все они входят как в число наиболее подверженных глубокой депрессии регионов, так и в разряд наиболее отсталых.
Сложившееся здесь социально-экономическое положение определяется возможностями государственного регулирования острейших межнациональных проблем.
Город Москва не включен ни в одну из классификационных групп, так как факторы, определяющие состояние и перспективы его социально-экономического развития, в основном уникальны, что требует их индивидуального рассмотрения.
Проведенная социально-экономическая типологизация субъектов РФ позволяет прийти к выводу о необходимости осуществления комплекса специальных мер государственного регулирования, направленных на активизацию внутренних источников экономического роста. При этом меры государственной поддержки в отношении отдельных групп регионов должны быть ориентированы на ограниченный временной период их использования и динамичность круга объектов их приложения.
Кроме того, существует классификация субъектов РФ по степени наполнения доходной части их бюджетов исходя из принятой налоговой политики. Различают в основном три категории субъектов РФ по характеру формирования доходной базы бюджетов:
• регины-доноры;
• регионы-реципиенты;
• кризисные регионы.
Третья классификация субъектов РФ используется при выделении трансфертов из федерального бюджета и учитывает главным образом факторы, непосредственно влияющие на доходы и расходы бюджетов субъектов РФ. Все субъекты делятся на три группы.
1. Регионы, полностью расположенные в районах Крайнего Севера, а также Ханты-Мансийский автономный округ, приравненный к этим районам и имеющий высокий душевой бюджетный доход, а также относительно высокие душевые бюджетные расходы.
2. Некоторые регионы, относящиеся к районам Крайнего Севера, но не имеющие комплекса перечисленных факторов, регионы с районами Крайнего Севера и приравненными к ним местностями. В эту группу также включены субъекты РФ, ранее относившиеся к указанным регионам.
3. Регионы, не вошедшие в первую и вторую группы.

34.11. Особенности бюджетов субъектов РФ
Рассмотрим особенности бюджетов субъектов РФ, относящихся к различным классификационным группам по формированию бюджетов.
1. Архангельская область относится ко второй классификационной группе. На 1997 г. областной бюджет по доходам был утвержден в сумме 1395,7 млрд. руб., по расходам — 1465,7 млрд. руб. и с предельным размером дефицита 70 млрд. руб.
Источниками покрытия дефицита областного бюджета были определены: выпуск простых расчетных векселей администрации области; ссуды из федерального бюджета, кредиты банков; доходы от выпуска областных налоговых обязательств.
На покрытие дефицита областного бюджета предусматривалось направить по каждому из источников покрытия не более 50% от общей суммы дефицита.
В областном бюджете консолидированы средства территориального дорожного фонда и экологического фонда.
Зачисление налогов в бюджет области предусматривалось по следующим ставкам:
• налог на прибыль предприятий и организаций — 22%;
• налог на прибыль предприятий и организаций, налог на прибыль бирж, брокерских контор, банков и иных кредитных организаций, страховщиков — 30%;
• налог на доходы видеосалонов (от видеопоказа), от проката видео- и аудиокассет, а также от записи на них — 70%;
• налог на доходы казино, иных игорных домов (мест) и другого игорного бизнеса— 90%;
• налог на имущество предприятий лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности, объемы производства по основным видам деятельности которых составляют не менее 70% — 0,6%;
• налог на имущество предприятий по остальным отраслям и видам деятельности — 1,2%;
• единый налог для субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения;
• от валовой выручки (дохода) — 6,67%.
Годовая стоимость патента для малых предприятий, применяющих упрощенную систему налогообложения, — сорок минимальных размеров оплаты труда.


В областном бюджете учитывались:

Доходы
млн. руб.
Налог на прибыль
130358
Транспортный налог
22021
Сбор на нужды образовательных учреждений, взимаемый с юридических лиц
8007

Налог на добавленную стоимость на товары, производимые на территории РФ, и услуги
137821

Акцизы
15015
Специальный налог для финансовой поддержки важнейших отраслей народного хозяйства
964

Лицензионный сбор за право производства, хранения, розлив и оптовую реализацию алкогольной продукции
3142

Налог на имущество
90307
Плата за недра
25667
Отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы
3815
Поступления сумм от централизации земельного налога
11391
Поступления от приватизации предприятий, находящихся в государственной и муниципальной собственности
4319

Прочие неналоговые доходы
165776
Возврат бюджетных ссуд
84000
Поступления в областной фонд финансовой поддержки завоза грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности
207000

Финансовая помощь из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ
566022

Поступления в валютный фонд администрации области
4050
Территориальный дорожный фонд
511200
Экологический фонд
6400
Расходы
млн. руб.
Государственное управление
33924
Мобилизационные мощности
3574
Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности
82944
Разработка перспективных технологий и приоритетных направлений научно-технического прогресса
500

Промышленность, энергетика и строительство
7338
Сельское хозяйство и рыболовство
76212
Охрана окружающей среды
919
Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика
50631
Расходы на реализацию законов О ветеранах и О социальной защте инвалидов в РФ
28610
Областной фонд развития и поддержки малого предпринимательства
1000

Жилищно-коммунальное хозяйство
33371
Мобилизационная подготовка и гражданская оборона
2308
Образование
63875
Культура и искусство
28567
Средства массовой информации
4546
Здравоохранение
249333
Физическая культура и спорт
1000
Социальная политика
360472
Обслуживание государственного долга
50345
В том числе:
Долг территориального отделения фонда обязательного медицинского страхования

27000

Прочие расходы
324766
В том числе:
Целевой бюджетный фонд финансовой поддержки регионов

79116
Областной фонд финансовой поддержки завоза грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности
175000

Финансовая помощь бюджетам городов и районов на реализацию федеральных законов О ветеранах и О социальной поддержке инвалидов в РФ
54000

Расходы валютного фонда
4050
Итого бюджет текущих расходов
1378675
Промышленность, энергетика и строительство
82000
Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика
5000
Итого бюджет развития
87000
Всего по бюджету
1465675
Кроме того, расходы целевых бюджетных фондов
Из них:
Территориальный дорожный фонд


591600
Экологический фонд
6400


В соответствии с законом об областном бюджете целевой бюджетный фонд финансовой поддержки регионов формируется за счет 16,286% от фактических поступлений финансовой помощи из федерального бюджета, за исключением сумм, направляемых бюджетам городов и районов в виде финансовой помощи.
В целях обеспечения защиты интересов областного бюджета и полноты мобилизации в нем финансовых ресурсов администрация области в случаях нарушения отдельными регионами области установленного порядка зачисления налогов и других доходов и областной бюджет применяет к ним следующие санкции: приостанавливает финансирование из областного бюджета областных программ и мероприятий, осуществляемых на территориях соответствующих районов и городов области, а также передачу средств по взаимным расчетам, трансфертам, бюджетным ссудам и кредитам; регулирует с учетом объемов незаконно оставляемых в бюджетах районов и городов налогов и других доходов областного бюджета размеры предоставляемых им кредитных ресурсов, взаимных расчетов, трансфертов, дотаций и компенсаций.
К защищенным статьям текущих расходов областного бюджета отнесены: заработная плата с учетом взносов в государственные внебюджетные фонды, компенсационные выплаты семьям с детьми, питание, медикаменты, стипендии учащимся средних специальных учебных заведений.
При снижении поступлений доходов в областной бюджет в сравнении с утвержденными законом размерами более чем на 10% и при обоснованном прогнозе их дальнейшего снижения администрация области принимает решение о введении секвестра на утвержденные бюджетные расходы, определяет размер секвестра, а также период времени, на который он вводится, и уведомляет об этом областное собрание депутатов. По защищенным статьям расходов ассигнования при секвестре не сокращаются. Сокращение ассигнований по незащищенным статьям расходов осуществляется в одной и той же пропорции для всех разделов, подразделов, статей и видов расходов.



Содержание раздела