d9e5a92d

Условия участия в конкурсе


Государственный заказ на региональные потребности
Процесс формирования размещения и исполнения государственного заказа на региональные потребности рассмотрим на примере Воронежской области.
Государственный заказ на областные нужды включает потребность региона в конкретных видах продукции, работ, услуг, научно-технических разработок, необходимых для обеспечения выполнения социально-экономических, природоохранных и других задач, направленных на развитие территории области.
Наряду с государственными заказами на федеральном уровне существуют региональные госзаказы — конкретные задания администраций субъектов РФ государственным заказчикам и исполнителям, предприятиям и организациям на поставку продукции, выполнение работ и услуг на условиях конкурсов и договоров.
Государственными заказниками являются департаменты либо комитеты и управления администрации региона, их структурные подразделения или другие организации, определяемые администрацией.
Исполнителями госзаказа являются предприятия и организации, расположенные как на территории региона, так и в других регионах РФ, поставляющие продукцию или выполняющие работы и услуги в рамках регионального госзаказа на основе государственных контрактов, заключенных с госзаказчиками, администрацией региона.
В государственном контракте, заключаемом между государственным заказчиком и исполнителем, определяются права и обязанности сторон по выполнению госзаказа.
Государственные заказчики регионального госзаказа осуществляют:
• формирование объемов поставок продукции, работ, услуг для государственных нужд;
• согласование с финансовыми органами объемов и сроков финансирования регионального госзаказа;
• организацию и проведение конкурса на размещение регионального госзаказа с целью определения исполнителя;
• согласование цены продукции, работ, услуг;
• заключение контрактов на выполнение работ или поставку продукции;
• контроль за реализацией контракта.
Поставки продукции в рамках региональных госнужд осуществляются в целях обеспечения:
• реализации целевых региональных программ и проектов по следующим основным направлениям: производство продукции, конкурентоспособной на внутреннем и внешнем рынках; производство импортозамещающей продукции; создание новых рабочих мест; развитие строительной индустрии, обеспечение технического перевооружения предприятий жилищного строительства; защита окружающей среды и природных ресурсов, создание производств по переработке и утилизации промышленных и других отходов;
• населения области товарами, продуктами, услугами первой необходимости;
• бесперебойной работы жизнеобеспечивающей инфраструктуры региона;
• поставок продукции для обеспечения обязательств области перед другими регионами;
• поставок, необходимых для создания резерва материальных средств региона.
При формировании госзаказа и заключении контракта определяются: перечень и объем продукции, содержание работ и услуг, качество и сроки реализации госзаказа; предполагаемая цена заказа в целом, по его разделам и этапам реализации; источники и условия финансирования госзаказа, включая возможные варианты взаиморасчета, а также экономические стимулы его реализации.
Перечень регионального государственного заказа формируется отраслевым государственным заказчиком и утверждается администрацией региона.
Госзаказ может быть долгосрочным на год и более, краткосрочным и разовым.
Формирование перечня позиций, попадающих под категорию государственного регионального заказа, производится исходя из приоритетов субфедеральных программ социально-экономического развития территории, реально определенных возможностей финансирования и экономического стимулирования исполнителей.
Ответственность за размещение объемов регионального госзаказа на конкурсной основе и контроль за его выполнением, возлагается на госзаказчика.
Основными условиями участия в конкурсе являются:
• наличие технологических и организационных условий для его реализации;
• сроки, качество и гарантии, удовлетворяющие заказчика;
• наименьший объем затрат на реализацию госзаказа;
• возможность компенсации нанесенного ущерба в случае неисполнения или ненадлежащего по срокам, качеству исполнения контракта.


Для финансирования госзаказа департамент экономики совместно с финансовым управлением администрации региона на основании бюджетных проработок доводят госзаказчикам лимиты ассигнований на предстоящий год и определяют источники финансирования.
Финансирование регионального госзаказа может осуществляться из областного бюджета, внебюджетных фондов в порядке, предусмотренном региональным законодательством, а налоговые льготы по его реализации согласовываются при утверждении бюджета в законодательном органе субъекта РФ.
Экономические обязательства сторон подлежат обязательному отражению в заключенных контрактах, в которых указываются:
• источники финансирования и график поэтапного авансирования;
• порядок индексации проплат в связи с инфляционными процессами;
• лимитная стоимость при условии этапности в оплате заказа, требования к качеству исполнения при необходимости с организацией экспертной оценки и срокам выполнения заказа;
• условия льгот, предоставляемых исполнителю по реализации госзаказа и возможного проведения взаиморасчетов;
• размеры и условия кредитования или другие источники и формы финансирования;
• условия экономической ответственности за несоблюдением положений контракта.
Заказчик и исполнитель осуществляют оперативный контроль за сроками и объемами финансирования заказа, целевым его использованием; согласовывают по мере необходимости в пределах, определенных контрактом условий участия субподрядчиков.
Для экономического стимулирования исполнителей регионального государственного заказа предусматривается право на:
• снижение ставки налога на прибыль в части, зачисляемой в бюджет субъекта РФ;
• замена платежей, вносимых в бюджет субъекта РФ, на поставку заказчику определенных видов продукции;
• индексацию бюджетных ассигнований, выделяемых на оплату регионального госзаказа, в связи с инфляционными процессами;
• поэтапное авансирование работ по госзаказу согласно контракту и др.
Экономические льготы, при заключении госзаказа, связанные с недопоступлением средств в бюджет субъекта РФ, предоставляются законодательным органом региона в порядке, предусмотренном федеральным и субфедеральным законодательством.




Содержание раздела